пятница, 12 апреля 2019 г.

Окончание супружеского курса в Михайловской церкви


В минувшую субботу, 6 апреля закончился очередной супружеский курс в дочерней церкви города Михайловска. Из восьми пар на старте к финишу пришли 4 пары. На заключительном вечере присутствовали супружеские пары, которые уже прошли этот курс, а так же семьи, которые планируют пройти этот курс осенью.
Все пели псалмы, а так же караоке песен о семье. Каждая пара принесла с собой угощение, так что недостатка в еде не было. За чашкой чая вспомнили интересные и поучительные случаи из жизни семей, – было много улыбок и смеха. По давней традиции супружеским парам, окончившим курс, подарили семейные фото.
На курсе появилась и новая традиция. Теперь на каждом заключительном вечере будет звучать рассказ о какой-либо известной супружеской паре. И в этот раз все с удовольствием познакомились с четой Лютеров – Мартином и Катариной Лютер.






************************************************************************************
Предлагаю познакомиться вам с одной парой – Мартин и Кати Лютер

Вы, конечно, знаете, кто такой Мартин Лютер. Он тот, кто начал дело протестантской Реформации, прибив на дверях церкви свои 95 тезисов.
Но знаете ли вы, кто такая Кати, его жена, беглая монахиня? Она была моложе Мартина на 16 лет. Один биограф называет Кати «сообразительной саксонкой, которая за словом в карман не лезла».
Лютер был против  целибата, и  утверждал, что обет безбрачия –  это выдумка людей, и этого точно  Бог не предусматривал. Лютер пользовался авторитетом среди своих соотечественников, и мног монахов и монахинь вышли из монастырей и стали жениться и выходить замуж. Однако многие говорили: «А что же сам Лютер не жениться, отказавшись  от монашеского обета?».  На тот момент ситуация в жизни Мартина Лютера была не простая. И он говорил, что не жениться потому, что боится,  что его уничтожат, как еретика.
Но в возрасте 42 лет Лютер принял неожиданное для всех решение жениться. Вы помните, что Катарина фон Бора – жена Лютера была беглой монахиней. Из монастыря,  в котором содержалась Кати, она написала письмо от своего имени и от имени монахинь, с которыми она находилась в монастыре, Мартину Лютеру. И вот когда большинство обитателей монастыря находились на литургии, Кати и ее подруги перелезли через забор, возле которого их ждала повозка Леонарда Коппа. Они спрятались в бочки, в которых обычно возили селёдку, и с риском для жизни бежали. Когда они добрались до Виттенберга, то Лютер посчитал своим долгом выдать монахинь замуж. И все подруги Кати довольно быстро нашли себе мужей. Кати же решила выйти замуж за молодого человека, который ей нравился, но вдруг оказалась оставленной, так как родители парня воспротивились их браку, узнав, что она беглая монахиня. Сердце Кати было разбито. Лютер пытался найти для неё пару, но она неизменно отказывалась, на что Лютер заметил, что в её возрасте не стоит так капризничать. Кати заявила, что у неё есть список кандидатов в мужья и первым в этом списке был Мартин Лютер.
Решению жениться способствовало ещё один факт.
Отец Мартина  был рудокопом и много сил положил на то, чтобы дать образование детям и мечтал видеть сына Мартина юристом. Но сын неожиданно решил стать монахом, что вызвало размолвку между ними и они после этого много лет не общались. Узнав, что Мартин расторг монашеский  обет, отец приехал к нему и заявил, что два брата Мартина умерли, не оставив потомства, и теперь он единственный, кто может продолжить славный род Лютеров.
Мартин говорил, что женитьба не была результатом его возвышенных чувств к Кати. Но со временем эти чувства появились. Мартин говорил, что брак – это масса ответственных обязанностей и прежде всего, воспитание детей. А любови в браке  может и не быть,  дать её может  только Бог, так как это Его дар.
«Жениться легко, но относиться к жене с любовью – непросто».
«Все мужчины рождены и вскормлены женщинами. Женщины производят на свет драгоценных малышей, дорогих наследников. Этой чести вполне достаточно, чтобы искупить все женские слабости».
Вечерами в доме Лютера любили собираться студенты. Во время таких встреч весь ужин занимали разговоры, а не еда, и тогда Кати говорила мужу: «Почему бы вам, доктор, не умолкнуть и не начать есть?»
Он отвечал ей примерно так: «Женщинам каждый раз, прежде чем открыть рот, нужно мысленно повторить «Отче наш».
     Но Мартин  был далёк от мысли, что брак – это венец восторженной любви. Брак виделся ему как нечто прозаическое, он видел брак, как установление Божье и лекарство от самого худшего – разврата, от Содома и Гоморры.
У Мартинов было три дочери и три сына. Две из дочерей умерли в раннем возрасте. Кроме того у них были ещё и приёмные дети.
На людях Кати называла его «доктор». А Мартин называл ее как угодно. Иногда, намекая на Еву, он называл ее своим ребром. Чаще, намекая на то, как прекрасно она управляется с огромным хозяйством, он называл ее «господин мой». Иногда он называл ее «моя цепь», то есть по-немецки Kethe.  Говорил, что Кати мне дал Бог, и он с огромным уважением относился к жене, отмечая, что она –  руками и ногами несущая служение любви день и ночь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.