среда, 24 апреля 2019 г.

Для чего (Урок 119-1)


Церковный пост. Шестая неделя
Лк. 24: 33-53
1.  Для чего.
2.  Мир вам.
3.  Есть ли у вас пища.
4.  Исполнение обетований.
5.  Свидетели Христа.
6.  Поклонение и прославление.

 «Они смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (37-40).

Каждое действие и каждое слово воскресшего Христа является определенным посланием для нас. Иисус стал посреди учеников. Он оказался в кругу их общения, чтобы они перестали оглядываться по сторонам или смотреть друг на друга, но видели всегда Христа в центре своей жизни.
 Перед ними стоял Первенец из умерших, Который воскрес в новом теле, но Он в глазах учеников показался духом. Апостолы имели информацию об этой духовной практике и как Бог относится ко всему оккультному, – чародеи вызывающие духов умерших и общающиеся с ними, являли этим самым мерзость перед Господом. Поэтому учеников это смутило и испугало. Иисус сказал им: «... для чего такие мысли входят в сердца ваши?» (38). Не «почему», а «для чего». Этот вопрос можно рассмотреть с двух сторон: 1) для чего я допускаю греховным мыслям проникать в мое сердце? и 2) как ты думаешь, когда такие мысли приходят, какую цель они преследуют (для чего им это нужно)? На второй вопрос ответить проще. Они приходят, «чтобы украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10).

·       Для чего мы позволяем греховным мыслям блуждать в нас?
Конечно, когда нам нравится грех, то здесь тоже все понятно, – мысли, связанные с этим грехом будут частыми гостями в нашем сердце. Петр обратился к тщеславному Анании, а впоследствии и к его жене Сапфире: «Для чего ты положил это в сердце твоем?» (Деян. 5:4). Но в этой евангельской истории кажется странным, что Господь упрекает Своих учеников. Иисус, по сути, говорит, что они должны были поступить по-другому. Но как? Христос хочет сказать, что если какие-либо мысли, атакующие нас, нам не нужны, то мы можем их не принимать. Мы обладаем этим правом и властью над любыми чуждыми мыслями. Вот некоторые предположительные ответы на заданный выше вопрос, которыми мы можем по лукавству своему оправдаться: не знаю, просто запустил эти мысли, не подумал о последствиях; привычка все впускать в себя бесконтрольно; не знал, что можно взять в свои руки этот процесс и т.д.
 На самом деле это лень, нежелание бодрствовать, исследовать мысли на подступах к разуму, к сердцу. Что мешало ученикам (и нам) вспомнить Слова Господа о том, что где двое или трое собираются во имя Его, там Он посреди них? Как могут оккультные явления нас касаться, если мы их не ждем, если мы их ненавидим, если говорим о Христе? Почему нельзя посмотреть на руки и ноги Иисуса и понять, что это Его раны, и они всегда будут на прославленном теле нашего Господа, как отличительный знак Того единственного, через Которого мы спасаемся. Что мешает продолжить исследование: «Осяжите Меня и рассмотрите» (39). Он дает прикоснуться, Он призывает рассмотреть Себя внимательно. Ведь это и есть процесс познания Христа, и Бог допускает бомбардировку наших мозгов разными мыслями с целью обогатить нас знаниями о Нем.

Применение
·      Просто начни исследовать мыслительный процесс в своем разуме и рассмотри, как слова достигают сердца. Каков образ мыслей у тебя и что в нем надо изменить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.