Церковный пост. Шестая неделя
Лк. 24: 33-53
1. Для чего.
2. Мир вам.
3. Есть ли у вас пища.
4. Исполнение обетований.
5. Свидетели Христа.
6. Поклонение и прославление.
«Они
смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что
смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои
и ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не
имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (37-40).
Каждое действие и каждое
слово воскресшего Христа является определенным посланием для нас. Иисус стал
посреди учеников. Он оказался в кругу их общения, чтобы они перестали
оглядываться по сторонам или смотреть друг на друга, но видели всегда Христа в
центре своей жизни.
Перед ними стоял Первенец из умерших, Который
воскрес в новом теле, но Он в глазах учеников показался духом. Апостолы имели
информацию об этой духовной практике и как Бог относится ко всему оккультному,
– чародеи вызывающие духов умерших и общающиеся с ними, являли этим самым мерзость
перед Господом. Поэтому учеников это смутило и испугало. Иисус сказал им:
«... для чего такие мысли входят в сердца ваши?» (38). Не «почему», а «для
чего». Этот вопрос можно рассмотреть с двух сторон: 1) для чего я допускаю греховным
мыслям проникать в мое сердце? и 2) как ты думаешь, когда такие мысли приходят,
какую цель они преследуют (для чего им это нужно)? На второй вопрос ответить
проще. Они приходят, «чтобы украсть, убить и погубить» (Ин. 10:10).
· Для чего мы
позволяем греховным мыслям блуждать в нас?
Конечно, когда нам нравится
грех, то здесь тоже все понятно, – мысли, связанные с этим грехом будут частыми
гостями в нашем сердце. Петр обратился к тщеславному Анании, а впоследствии и к
его жене Сапфире: «Для чего ты положил это в сердце твоем?» (Деян. 5:4).
Но в этой евангельской истории кажется странным, что Господь упрекает Своих
учеников. Иисус, по сути, говорит, что они должны были поступить по-другому. Но
как? Христос хочет сказать, что если какие-либо мысли, атакующие нас, нам не
нужны, то мы можем их не принимать. Мы обладаем этим правом и властью над
любыми чуждыми мыслями. Вот некоторые предположительные ответы на заданный выше
вопрос, которыми мы можем по лукавству своему оправдаться: не знаю, просто запустил
эти мысли, не подумал о последствиях; привычка все впускать в себя бесконтрольно;
не знал, что можно взять в свои руки этот процесс и т.д.
На самом деле это лень, нежелание
бодрствовать, исследовать мысли на подступах к разуму, к сердцу. Что мешало
ученикам (и нам) вспомнить Слова Господа о том, что где двое или трое
собираются во имя Его, там Он посреди них? Как могут оккультные явления нас
касаться, если мы их не ждем, если мы их ненавидим, если говорим о Христе?
Почему нельзя посмотреть на руки и ноги Иисуса и понять, что это Его раны, и
они всегда будут на прославленном теле нашего Господа, как отличительный знак
Того единственного, через Которого мы спасаемся. Что мешает продолжить
исследование: «Осяжите Меня и рассмотрите» (39). Он дает прикоснуться,
Он призывает рассмотреть Себя внимательно. Ведь это и есть процесс познания Христа,
и Бог допускает бомбардировку наших мозгов разными мыслями с целью обогатить
нас знаниями о Нем.
Применение
· Просто начни исследовать мыслительный процесс в своем разуме
и рассмотри, как слова достигают сердца. Каков образ мыслей у тебя и что в нем
надо изменить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.