четверг, 4 апреля 2019 г.

Обвинения (Урок 116-1)


Церковный пост. Третья неделя.
Лк. 23:1-25
1.  Обвинения.
2.  Ожидания чудес.
3.  Я не нахожу никакой вины.
4.  Дружить против Господа.
5.  Страх.
6.  Выбор.

«И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать Кесарю, называя Себя Христом Царем» (1, 2).

Итак, три обвинения были представлены на суд Пилату и все они были ложными.
Когда мы кого-то обвиняем, то чаще всего подобного рода проблема, о которой говорим, присутствует у нас, только мы ее не замечаем или не хотим увидеть. Когда Иисус говорит: «вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк. 6:42), Он не просто называет предметы, отличающиеся по габаритам («бревно» и «сучок»), чтобы подчеркнуть насколько мы заблуждаемся, обвиняя другого, но относит эти предметы к одной категории (разные части дерева). Похоже, Господь хочет подчеркнуть, что именно тот грех в нашем ближнем, который мы выносим прилюдно на суд, есть в нас самих, только в большем масштабе.

·       Что стоит за каждым из этих доводов обвинения Иисуса?
1. «Он развращает народ наш». Довод поражает своей неопределенностью. Неужели под развращением имеется в виду призыв к праведному образу жизни, прощению, милости, любви? На самом деле, мы видим, что именно духовное руководство того времени развращало народ, отдаляя его от Бога и делая людей сынами геенны (Мф. 23:15).
2. «Запрещает давать подать Кесарю». Насколько всем известно, Иисус никогда не призывал идти против поставленной Богом над Израилем Римской власти. Он говорил, чтобы люди платили подать, – «отдавайте кесарево кесарю». Он ревновал о том, чтобы Богу мы отдавали Божье (Лк. 20:25). Враги Господа хотели обвинить Его, и по этой причине пытались настроить Его против властей. Именно они были агрессивны против Рима, не хотели платить налоги, обходили их, и всех мытарей ненавидели, независимо от того, были ли сборщики податей честными или нет.
3. «...называя Себя Христом Царем» (68). Иисус не говорил о Себе, как о царе земном и не был в этом смысле никому конкурентом. Да и в Его понятии царь – это слуга, который не ищет ничего своего, а служит людям. Он даже не говорил прямым текстом, что Он – Мессия. Он проповедовал Царство Божье. Откровение о том, что Он – Христос, должно было родиться в сердцах людей через принятия действия Божье свыше. Петру Господь сказал на его понимание того, что Его Наставник и есть Сын Божий – Отец тебе открыл. Пилату на вопрос: «Ты Царь Иудейский?»«ты говоришь». Самарянке, которая ожидала Мессию, – «это Я, который говорю с тобою» (Ин. 4:26). Скорее всего, это было подтверждением того откровения, которое с ней уже случилось. Это видно из дальнейших действий женщины. Она, не задавая ни одного вопроса Иисусу, идет и проповедует своим, позволяя людям самим убедиться в этом: «Не Он ли Христос?». И снова не прямой текст, а как бы вопрос. И в ответ принятие через поиск и размышления, которое Господь ожидает от каждого человека: «уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он – истинно Спаситель мира, Христос» (Ин. 4:42). Фарисеи и книжники воспринимали себя религиозными царями, обладаемыми духовной властью для управления людьми. Они не потерпели бы никого, кто выше их. Они просто не ждали никогда Царя Христа, Который должен был прийти от Бога. Иисус был этим Царем, но Он предпочитал среди людей называть Себя Сыном Человеческим.

 Применение
·     Как часто ты обвиняешь людей и почему это происходит?
·     Подними в посте вопрос о своем осуждении других. Прекрати всякое осуждение и не прикрывай этот грех никакими доводами, не смягчай его. Разрушь именем Христа эту твердыню в своем сердце, каким бы ничтожным она ни была.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.