четверг, 4 апреля 2019 г.

Ожидания чудес (Урок 116-2)


Церковный пост. Третья неделя.
Лк. 23:1-25
1.    Обвинения.
2.    Ожидания чудес.
3.    Я не нахожу никакой вины.
4.    Дружить против Господа.
5.    Страх.
6.    Выбор.

«Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему» (8, 9).

Если бы не последняя фраза в этом тексте и наше доверие Господу, то сложилось бы впечатление об Ироде, как о человеке доброжелательном, ищущем Бога. Но Иисус молчал, и этим все сказано. Что-то в сердце царя было не так.
·        Как за внешними проявлениями увидеть внутреннее содержание?
 Очень обрадоваться, встречая человека, потому что давно хотел его видеть, о котором был наслышан, но вскоре в нем разочароваться, потому что не получил от него то, что ожидал, а после, уничижив его и насмеявшись над ним (11), показать все свое безразличие – дело гнилого сердца, не способного видеть главную ценность в людях. Ирод хотел увидеть от Иисуса какое-нибудь чудо. Для него Человек, который стоял перед ним был, интересен только этим. Самое главное во Христе его не волновало. Иисус, задолго до этих событий, заповедал Своим ученикам, говоря о таком положении вещей, когда «требовали от Него знамения с неба, искушая Его»: «берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» (Мк. 8:11-12,15).
 Это, с одной стороны, лицемерие (закваска фарисейская), потому что человек, чтобы был принят, должен продемонстрировать знак своей принадлежности к Богу. Например, по тому, к какой деноминации относит себя брат, строится с ним соответствующее отношение. Или это дележка людей на верующих и неверующих с целью похвалиться самими собою и осудить не знающих Бога и т. д.
 И, с другой стороны, идолопоклонство (закваска Иродова), – когда знамения и чудеса, которые Бог творит через кого-то, определяют статус этого человека перед нами. Нельзя забывать, что два искушения Христа в пустыне были связаны с чудесами. Они должны были стать, по замыслу врага: 1) основным способом решения материально-физических проблем (из камней сделать хлеба) и 2) демонстрацией своих сверхъестественных возможностей в Боге (сброситься с крыла храма).
 Чудеса, которые Бог совершает среди нас, – не повод предоставить им главное место в нашей жизни.
 Возьмем два отрывка из Писания: Лк. 4:18, где Иисус объявил о Своем служении и в чем оно заключается, в чем суть помазания Духа:
 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу»
 и ответ Христа Иоанну Крестителю, описывающему, как это служение растет в динамике: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11:5).
·        Как вы думаете о чем говорил Христос? Что ожидал Иоанн услышать, посылая своих учеников к Иисусу с вопросом: Ты ли Тот, Который должен прийти или ожидать нам другого? Кто пришел – Целитель физических болезней или Спаситель душ человеческих? Кто такие слепые, хромые, прокаженные, глухие, мертвые и нищие?

Применение
·        Оберегаешь ли ты себя от закваски Иродовой? Какие искушения этого рода атакуют тебя и как они приходят?
·   Подними в посте вопрос о своей зацикленности на чудесах. Пусть они займут свое место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.