Церковный пост. Третья неделя.
Лк. 23:1-25
1. Обвинения.
2. Ожидания чудес.
3. Я не нахожу никакой вины.
4. Дружить против Господа.
5. Страх.
6. Выбор.
«Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому
что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и
предлагал многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему» (8, 9).
Если
бы не последняя фраза в этом тексте и наше доверие Господу, то сложилось бы
впечатление об Ироде, как о человеке доброжелательном, ищущем Бога. Но Иисус
молчал, и этим все сказано. Что-то в сердце царя было не так.
·
Как за внешними проявлениями увидеть
внутреннее содержание?
Очень обрадоваться, встречая человека, потому что давно хотел его видеть, о
котором был наслышан, но вскоре в нем разочароваться, потому что не получил от
него то, что ожидал, а после, уничижив его и насмеявшись над ним (11),
показать все свое безразличие – дело гнилого сердца, не способного видеть
главную ценность в людях. Ирод хотел увидеть от Иисуса какое-нибудь чудо. Для
него Человек, который стоял перед ним был, интересен только этим. Самое главное
во Христе его не волновало. Иисус, задолго до этих событий, заповедал Своим
ученикам, говоря о таком положении вещей, когда «требовали от Него знамения
с неба, искушая Его»: «берегитесь закваски фарисейской и закваски
Иродовой» (Мк. 8:11-12,15).
Это, с одной стороны, лицемерие (закваска
фарисейская), потому что человек, чтобы был принят, должен продемонстрировать
знак своей принадлежности к Богу. Например, по тому, к какой деноминации
относит себя брат, строится с ним соответствующее отношение. Или это дележка
людей на верующих и неверующих с целью похвалиться самими собою и осудить не
знающих Бога и т. д.
И, с другой стороны, идолопоклонство (закваска
Иродова), – когда знамения и чудеса, которые Бог творит через кого-то,
определяют статус этого человека перед нами. Нельзя забывать, что два искушения
Христа в пустыне были связаны с чудесами. Они должны были стать, по замыслу
врага: 1) основным способом решения материально-физических проблем (из камней
сделать хлеба) и 2) демонстрацией своих сверхъестественных возможностей в Боге
(сброситься с крыла храма).
Чудеса, которые Бог совершает среди нас, – не повод предоставить им главное
место в нашей жизни.
Возьмем два отрывка из Писания: Лк. 4:18, где
Иисус объявил о Своем служении и в чем оно заключается, в чем суть помазания
Духа:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим, и послал меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на
свободу»
и ответ Христа Иоанну Крестителю,
описывающему, как это служение растет в динамике: «Слепые прозревают и
хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие
благовествуют» (Мф. 11:5).
· Как вы думаете о
чем говорил Христос? Что ожидал Иоанн услышать, посылая своих учеников к Иисусу
с вопросом: Ты ли Тот, Который должен прийти или ожидать нам другого? Кто
пришел – Целитель физических болезней или Спаситель душ человеческих? Кто такие
слепые, хромые, прокаженные, глухие, мертвые и нищие?
Применение
·
Оберегаешь
ли ты себя от закваски Иродовой? Какие искушения этого рода атакуют тебя и как
они приходят?
· Подними в посте
вопрос о своей зацикленности на чудесах. Пусть они займут свое место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.