среда, 3 апреля 2019 г.

Ты ли Христос? (Урок 115-6)


Церковный пост. Вторая неделя.
Лк. 22:40-71

1.  Не Моя воля, но Твоя да будет.
2.  Молитесь, чтобы не впасть в искушение.
3.  Вожди слепые.
4.  Не ударить ли нам мечом?
5.  Взгляд Господа на предательство.
6.  Ты ли Христос?

И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион, и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое ещё нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его (66-71).

Иисус знал, что настало время прославить Своего Отца через крестную смерть. Он знал, что таким образом откроется путь спасения для людей и в том числе для этого злобного окружения, которое требовало у Него ответа на один, казалось бы, простой вопрос. Если бы кто-то из них был настроен на то, чтобы услышать Его, то Господь бы заговорил ради одного, как Он это сделал впоследствии с разбойником, распятым рядом с Ним. Но, увы, в этой толпе задавали правильный вопрос, но с неправильными мотивами.
·  Можем ли мы сегодня задавать подобный вопрос: «Ты ли Христос?» и в каких обстоятельствах?
Если мы ожидаем от Бога каких-либо действий, которые связаны с Его обетованиями (Израиль ожидал прихода Мессии) и что-то начинает уже происходить очень похожее на ответ с Неба, то резонно уточнить, переспросить, проверить верно ли мы все оцениваем и понимаем. Искреннее «Ты ли Христос?» означает: «Ты ли, Господь, за этим стоишь, от Тебя ли все это?». Но есть причины, и они в нашем сердце, почему этот вопрос бывает неуместен. И о них сказал Иисус в вышеуказанном отрывке:
1. Неверие – «если скажу вам, вы не поверите» (67). Если мы изначально не верим, что Бог стоит за Своим Словом и исполняет его, если мы сегодня утверждаем, что Бог проговорил ко мне, а завтра уже сомневаемся в том, что это было с нами, то увидеть Христа в наших обстоятельствах не получится.
2. Закрытость«Если же и спрошу вас, не будете отвечать» (68). Если мы спрашиваем от чистого сердца, то это говорит о том, что мы готовы к открытому разговору. Если же мы хотим получить искренний ответ на свой вопрос, а сами не собираемся подобное сделать по отношению к собеседнику, то мы – закрытые люди и наши вопросы – формальные, нас, похоже, не интересует по-настоящему человек, с которым мы общаемся. В этом случае Господь не войдет с нами в общение.
3. Приговор – «и не отпустите» (68). Как часто мы все уже знаем о своем оппоненте, ставя на нем крест, занося его в свой «черный список». Этот штамп говорит о том, что мы не собираемся выяснить всю правду о нем или о ситуации. Мы не готовы слышать, мы его в своем сердце уже осудили. Здесь также Бог не даст нам Себя узнать.
4. Примитивность – «отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (69). Посмотрите, ответ из уст Христа прозвучал, но другими словами. Люди, не утруждающие себя размышлениями или анализом, не поймут, о чем Бог говорит в их обстоятельствах, почему Господь часто и молчит. Они будут повторять свой вопрос даже тогда, когда ответ уже получен. И снова мы слышим вопрос: «итак, Ты – Сын Божий?» Вопросы не закончатся, потому что нет желания думать. Примитивное мышление убивает в нас способность увидеть Христа.
5. Глухота – «вы говорите, что Я» (70). Бог может вложить в наши уста правильные слова, даже если наше сердце далеко от Него. Другими словами, Он может говорить с нами через наш собственный язык, чтобы мы сами себя услышали. Как это было сделано с первосвященником Каиафой. Будучи противником Христа, он «подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ» (Ин. 18:14). Часто мы обличаемы через это, когда наши дела не соответствуют тому, что мы говорим. Итак, если мы не способны услышать себя, когда Бог призывает нас это сделать, то, значит, мы не желаем на самом деле видеть Бога, мы ходим во мраке.

Применение
·  Интересуешься ли ты, где Бог и Он ли действует в твоих обстоятельствах?
·  Подними в посте вопрос, почему Бог не всегда являет Себя в твоей жизни. В свете перечисленных выше препятствий к пониманию Божьего присутствия, оцени себя, сделай правильные выводы и прими соответствующие решения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.