пятница, 15 марта 2019 г.

Дух и плоть (Урок 112)


В нас есть две противоборствующие составляющие нашей сущности: внутренний человек, который находит удовольствие в законе Божьем (Рим. 7:22), он называется еще духовным человеком, и плотской, который служит закону греха – «я плотян, продан греху» (Рим.7:14). Чтобы понять, как необходимо успешно побеждать плоть, оставаясь всегда на Божьей стороне, вспомним, как грех вошел в жизнь человека.
Быт. 3 гл.
·  Как устроен человек?
 «И создал Господь Бог человека из праха земного (плоть), и вдунул в лицо его дыхание жизни (дух), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Все три части человека, – дух, душа и тело по замыслу нашего Создателя должны были находиться в гармонии между собой: дух, напрямую связанный с Богом, посредством души управлял телом. Душа человеческая – как бы нейтральная зона, на которую влияли и дух, и плоть. Душа и есть человек, как личность, она свободна выбирать, кого слушаться. Разум в душе занимал главенствующее положение по отношению к двум другим ее составляющим, – чувствам и воле.
 Бог говорил Свое слово, дух человеческий определял его, как Божье и направлял это послание разуму, который как паровоз тянул за собой и чувства, и волю, таким образом управляя телом.
·   Была ли в Эдеме представлена наша сегодняшняя жизнь? Можем ли мы увидеть аналогию между первыми людьми и нами?
 Да. И по этой причине нам легко проследить, читая историю Адама и Евы, как мы, возродившиеся духовно, то и дело повторяем ошибки своих предков.
1. В Эдеме было «записанное» Слово Божье. Оно было емким и состояло из благословений (1:28), поручений (2:15) и одной заповеди: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (2:16-17). И записано оно было на скрижалях сердца человеческого.
2. С человеком говорил не только Бог, но и подобный ему человек, а также плоть, в виде посылаемых разуму сигналов о ее желании поесть, поспать, получать разного рода наслаждения и т. д. Также и противник Бога, дьявол мог обращаться к людям.
3. Мир со своей ложной системой ценностей также был представлен в Эдеме в виде дерева познания добра и зла, которое было помещено, как и дерево жизни, посреди рая и являлось одним из средств, которое Бог использовал для духовного роста человека, ведь каждый раз проходя через это место Адаму и Еве приходилось делать выбор между жизнью и смертью. Наличие подобного «инородного» составляющего в среде той идиллии, которая царила в Эдеме, говорило о свободной воле, которой Бог наделил человека.
4. Было также у человека тело, которое не было греховным, но имело свои потребности, о чем мы говорили выше, которые необходимо было восполнять, но не идти на поводу у них! Плоть, таким образом, была подконтрольна духу.

·        Впали ли люди в искушение с первого раза?
 Писание нам об этом не говорит, но можно предположить, что Божье творение, которое Бог оценил как весьма хорошее, не могло так легко оказаться не способным сопротивляться врагу. Люди, будучи совершенными, должны были быть в любом случае ориентированы на постоянство во взаимоотношениях с Богом, а значит иметь понимание верности, веры. Итак, враг был навязчив в искушении, и однажды он взял верх. Как это напоминает нашу сегодняшнюю жизнь.

Применение
·       В каких сферах твоей жизни враг настойчиво искушает тебя? Почему именно в этих местах? Что у тебя получается, а что нет в борьбе с искушениями?

·       Для какой части сущности человека был поставлен запрет?
 Мы читаем в ответе Евы сатане: «...сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (3). Таким образом, запрет был поставлен для плоти. Между мыслями и поступком всегда существовало время для оценки и борьбы, – так устроил Бог человека от начала. Этот промежуток чаще всего определяет исход поединка с дьяволом, миром и плотью. Так побеждал Иисус в Гефсимании: «впрочем, не Моя, но Твоя воля да будет» (Лк. 22:42). Грех – это не чуждые мысли, а когда они укореняются в нашей душе с подачи плоти и подчиняются желаниям плоти. Отсюда и название «плотской человек», у которого душа контролируется плотью и пренебрегает духом. У возрожденного человека оживший дух соединен с Духом Святым, и подобная реакция говорит об угашении Духа Божьего.
·       Как происходило искушение?
 В обращении к человеку, враг начал с прямых нападок на душу: «подлинно ли сказал Бог», «нет, не умрете», но это не сработало, – дух определял, что это чужие мысли, но они повисли в разуме в ожидании развязки. Тогда дьявол атаковал плоть, которая имеет доступ к душе, чтобы ближе подобраться к ней и таким образом погубить ее: «в день, в который вкусите их, откроются глаза ваши». Плоть нам часто говорит, когда мы не доели, не доспали, не получили полное наслаждение, не досмотрели и пр. И она реагирует на эти слова: «и увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно и дает знание». Итак, плоть говорит душе: «я не все вижу, и по этой причине тебе недостает знаний». Наступает развязка, но это еще не смерть, о которой говорил Бог. Это только плоть становится смертной после того, как Адам и Ева съедают запретный плод, дух продолжает жить, он не поврежден, душе же нанесен серьезный удар: разум, который реагировал на слово Божье, теперь не откликается на Его голос, чувства наполнены страхом («и убоялся»), воля бессильна («и скрылся»). Но дух живой, он может еще все исправить, если душа правильно отреагирует на слова Бога.
 Бог пытается спасти каждую душу человеческую и обращается сначала к Адаму, потом к жене. Как они отреагируют на вопрос Господа, определит их дальнейшую участь.
Применение
·  Как ты реагируешь на слова Божьи после своего падения?

·  Как могло произойти спасение Адама и Евы после того, как они нарушили заповедь?
 Их ответ Господу определил, что они не сокрушаются за совершенный грех, а оправдываются. Адам обвиняет Бога, Который словно дал ему еще один источник искушения в лице жены, а жена сваливает все на сатану, который оказался сильнее ее, в чем также есть как бы Божье упущение. И то, и другое – неправда. И эта ложь сегодня так часто не сходит с наших уст. Вот как мы продались греху, который и поразил дух человеческий.
 Искреннее покаяние первых людей и вера в спасение Божье в сложившейся ситуации, открыла бы им доступ к жертве Агнца, которая была совершена от создания мира (Откр. 13:8, 1 Пет. 1:20). Так это делали люди Бога до воплощения Христа. Вот как Иисус описывает откровение, которое принимали спасенные, родившиеся до времени Нового Завета: «Авраам, отец ваш, рад был видеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). Однако Адам и Ева прикрылись смоковными листьями, что означает их неверие, которое и не дало им увидеть закланного Агнца. Но Бог сделал «Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (21), пролив кровь невинных животных. Он открыл им путь спасения.
·  Почему Бог это сделал, на что Он отреагировал, дав первым людям откровение о Христе и прощение?
 Господь отреагировал на веру. Он сказал змею во всеуслышание, что между семенем жены и дьявольским семенем будет положена вражда. Это слово о рождении Иисуса, Который родится от Духа Святого без участия мужского семени. И те, которые Христовы, которые относятся к Его духовному семени, которые будут иметь жизнь Бога в себе, будут поражать врага в голову, то есть в саму его суть. Адам принял эти слова верой и по этой причине назвал свою жену Евой, что означает «жизнь» – он поверил в это обетование, поверил в жизнь, а не в победу смерти, которую имел. И она «стала матерью всех живущих» (20) (всех, в которых течет Божья жизнь): «И всякий, живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Ин. 11:26).
 Есть еще одно важное рассуждение, показывающее на то, что Бог простил Адаму и Еве. Пятикнижие написано Моисеем. Закон на горе Синай и его уставы даны Богом Моисею. В них есть постановления о принесении разных жертв: жертва за грех, жертва всесожжения, жертва повинности, мирная жертва и пр. Так вот, кожа животного при жертве за грех сжигается вместе с жертвой, при всесожжении отдается священнику, а при мирной жертве, которая говорит о том, что примирившийся с Богом человек выражает Ему благодарность, остается на усмотрение тому, кто ее приносит. Если кожаные одежды были на Адаме и Еве, то значит жертва за грех была уже произведена и Бог примирил с Собой падших людей (они позволили Ему снять с них одежды из растений и одеть одежды кожаные), давая по вере им надежду вечной жизни, но не в согрешившем теле: «и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал Господь Бог из сада Едемского...» (22-23).

Применение
·       Какое место занимает в твоих мыслях и словах Христос, Его крест, когда ты просишь прощения у Бога? Как это выглядит на практике?

·       Что мы имеем теперь?
 Мы имеем закон духа жизни во Христе Иисусе, который освободил нас от закона греха и смерти (Рим. 7:24).
 Мы способны духом умерщвлять дела плоти (Рим. 8:13).
 Мы, поступая по духу, не будем иметь вожделений плоти (Гал. 5:16).
 Мы понимаем, что плоть немощна, но дух наш бодр (Мк. 14:38).
 Мы, Христовы, те, которые распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24).
 Мы каждый день умираем для греха, чтобы отобразился в нас Христос (1 Кор. 15:31).
 Мы постоянно пребываем в молитве, в учении, в общении, в хлебопреломлении и т.д. (Деян. 2:42).

Применение
·       Имеешь ли ты в реальности все это? Можешь показать это в своей жизни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.