среда, 27 марта 2019 г.

Не Моя воля, но Твоя да будет (Урок 115-1)


Церковный пост. Вторая неделя.
Лк. 22:40-71

1.   Не Моя воля, но Твоя да будет.
2.   Молитесь, чтобы не впасть в искушение.
3.   Вожди слепые.
4.   Не ударить ли нам мечом?
5.   Взгляд Господа на предательство.
6.   Ты ли Христос?

«Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (42-44).

Сложно представить, что переживал Иисус в этой духовной борьбе. Ни один из нас не способен пройти этот путь. Это не вопрос только физических мук, как многие думают, хотя подобная казнь мучительна, а издевательства и избиения невыносимы: «...столько был обезображен паче всякого человека лик Его» (Ис. 52:1). Он взял на Себя грехи человечества и стал под проклятие («ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»» (Гал. 3:13)). Ведь это не то, на что способны мы, беря на себя чью-либо вину и говоря: «пусть на мне будет этот грех, накажите меня». Подобное действие – всего лишь жалкая картина по сравнению с тем, что сделал Христос. Ведь так поступая, мы не переживаем грех другого человека как свой. Но душа Господа соединилась на кресте с нашей душой и все переживания от совершенных нами грехов были Его переживаниями – эти душевные муки Христа невозможно передать. И это не все. Его духовная боль, когда ты всегда с Отцом, в Его любви и ни на минуту не расставался с Ним, а теперь отвергнут Им, потому что стал позором. И этот душераздирающий вопль нашего Господа: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил (Мф. 27:46). Теперь мы понимаем, что в этом разговоре с Отцом нужно было принять решение пойти на все это. Плоть кровоточила от физического напряжения. Душа билась до изнеможения, чтобы сделать выбор, дух нуждался в подкреплении Ангела, который и был послан в помощь.

·       Через что еще проходил наш Господь в этих обстоятельствах?
Он не мог погрузиться в борьбу и забыть хотя бы на это время о тех, кто Его окружает. Переживания за учеников, которые не находили в себе силы бодрствовать, молитва за людей у подножия креста, спасение разбойника, распятого вместе с Ним, и прочее. От Гефсимании до Голгофы лежал путь, в каждом отрезке которого воля Отца должна была быть исполнена.

Применение
·   Когда твоя молитва выглядит как борение? Говоришь ли ты в ней открыто Богу о том, что на самом деле желаешь? Идешь ли ты дальше, принимая Его волю? Следуешь ли ты своему решению?
·    Подними в посте вопрос о своем подчинении воле Божьей там, где она тебе открыта. Практикуй сражение за утверждение воли Божьей в каждом отдельном случае в твоей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.