среда, 27 марта 2019 г.

Молитесь, чтобы не впасть в искушение (Урок 115-2)


Церковный пост. Вторая неделя
Лк. 22:40-71

1.  Не Моя воля, но Твоя да будет.
2.  Молитесь, чтобы не впасть в искушение.
3.  Вожди слепые.
4.  Не ударить ли нам мечом?
5.  Взгляд Господа на предательство.
6.  Ты ли Христос?

«Придя же на место, сказал им (ученикам): молитесь, чтобы не впасть в искушение» (40).
«Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали. И сказал им: что вы спите? Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (45-46).

 Все, что происходило с учениками, нам очень понятно, потому что это так похоже на нашу повседневную жизнь. Господь хочет научить нас бодрствовать в молитве, как делал это Он Сам. Иисус на Своем примере показал, что помимо утренних часов уединения с Богом, помимо ночного молитвенного бдения, есть обстоятельства, в которых мы непосредственно оказываемся, где нужно знать, когда начинать молиться, какие трудности нас ожидают в молитвенном противостоянии, какое искушение приближается к нам и что делать, чтобы печаль нас не поглотила настолько, что мы не смогли бы продолжить разговор с Богом. Он хочет научить нас еще «прилежнее» (44) молиться, когда сражение идет «до крови» (Евр. 12:4).
·       Когда нужно начинать молиться, в каких обстоятельствах? Как определить, какое искушение нас ожидает или увидеть его приближение? Что значит спать от печали?
 Библия призывает нас непрестанно молиться (Фес. 5:17). Это как мобильная связь, которую мы можем не отключать, закончив свой разговор с собеседником. Смысл молитвы не в том, что нам нужно постоянно что-то Богу говорить. Важно научиться – больше слушать Его. «Небесный телефон» не должен быть отключен, так как Господь с нами может разговаривать через все, что нас окружает. Итак, непрестанно молиться – это быть на связи с Небом.
Но часто приходят обстоятельства, которые застают нас врасплох. Читая Евангелия, мы не найдем, что какая-нибудь ситуация или действие людей вдруг вывели Иисуса из равновесия. Это потому, что Он был в непрекращающейся связи с Отцом и знал по этой причине все наперед. И нам об этом Он говорит. Но мы, как и апостолы в Гефсиманском саду, не слышим Его или не понимаем и не пытаемся это сделать. А когда принимаем Его предупреждения, то не молимся так, чтобы приготовиться к данному сражению. А если и начинаем молиться, то не делаем это прилежно, чтобы поддерживать состояние боевой готовности и не пропустить удара со стороны врага. По этим причинам и настигает нас печаль и духовный сон. Отсюда и частые падения через одни и те же искушения.
Вспомним любую знакомую бытовую ситуацию, когда мы знаем, к чему могут привести приближающиеся обстоятельства, через кого придут искушения, какие слова будут нас обижать или раздражать. Вспомним, какой наш, казалось, логический аргумент разваливается всегда, не устояв перед «очевидной глупостью» нашего оппонента и т. д. Мы ведь это знаем, потому что Бог нас об этом не раз предупреждал. Но почему не бодрствуем и в очередной раз впадаем в искушение? Почему не молимся, а печалимся, не веря в победный результат, когда на повестке дня «родное» испытание? Наш «сон» означает, что мы не хотим ничего менять, мы уходим от ответственности, которую возложил на нас Бог, ведь по Его воле все эти трудности в нашей жизни и происходят.

Применение
·       Подними в посте вопрос о своей молитвенной жизни. Если у тебя уже есть «комната общения с Богом», то проверь, как в течении дня ты поддерживаешь связь с Господом, как слышишь Его предупреждения и как определяешь Его волю?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.