пятница, 31 января 2020 г.

Любовь активная и побеждающая (Урок 159)


Призвание или профессия требуют от человека осуществить это дело, применяя соответствующие методы, формы. И не всегда со стороны сразу понятно и приятно, как он это делает. Например, врачи и хирурги вынуждены причинять боль и предлагать часто неприятные процедуры ради хорошего результата и т.д.

Мф. 12:18-21
 «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы».

·  Каков контекст завершающей мысли Матфея, который цитирует слова, сказанные «через пророка Исайю» (Ис. 42:1-4)?
 Ученики Иисуса срывает колосья в субботу, потому что проголодались. Фарисеи жестко реагируют. Мы видим конфликт пониманий и практик применения Божьего закона, как это насаждалось духовенством того времени, и самой его сути, которую отстаивал Христос. Ведь закон имеет цель помочь, он, по сути, добр, он содержит любовь к людям и защищает их от бед.
 В 7 стихе Иисус цитирует из Осии 6:6 «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения больше, нежели всесожжений». То есть, главный смысл отношений с Богом у фарисеев был связан с проведением литургии жертвоприношений, обрядов и тому подобное. Иисус же пытается объяснить им, что нужно понимать саму суть закона, увидеть в законе сердце Бога, Его любовь, Его замысел для людей.
 Разговор продолжается, когда в синагоге прилюдно, указывая на человека, имеющего сухую руку, фарисеи ищут повод обвинить Его. Иисус снова не уступает им, а демонстративно исцеляет, заявляя: «Итак можно в субботы делать добро». Фарисеи в ярости и замышляют убить Его. У них проблема. Вся система их управления народом построена на страхе нарушения законов и, ими же придуманных, установлениях. Власть уплывает из их рук так называемых блюстителей закона, которые уже не могут ничего сделать... Народ идет за Иисусом. И Матвей подводит итог: «Да сбудется реченное чрез пророка Исаию…»
·  В какой форме произнесена первая фраза этого отрывка? Процитируйте ее так, как она могла бы прозвучать из уст пророка.
 Возвышенная поэтическо-пророческая фраза, произнесенная с торжеством. Это эмоциональное воззвание, привлекающее внимание: «Вот смотрите! Он Мой, от Меня, от Моей природы, это Единокровный, Единосущный,Он призван к высочайшей задаче, к великому служению». Как это созвучно с Ин.1:29: «Вот, Агнец Божий, который берет на Себя грех мира».
 «Которого Я избрал» – здесь мы видим великое предназначение, великую цель. Это волевое решение Бога. «Возлюбленный Мой» – решение о Миссии, родившееся в любви, в сердце Бога. Это решение о спасении было принято там в Троице. Это решение благой доброй воли Бога к людям: «Которому благоволит душа Моя». И снова мы можем вспомнить: «В Котором Мое благоволение»(Мк.1:11), «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына…» (Ин.3:16).
·  Почему такая, на первый взгляд, резкая перемена от возвышенности к суду в продолжении этого текста?
 «Положу дух Мой на Него» – сопровождение Иисуса Духом Божьим. Вся Троица мобилизована на решение великой задачи: «и возвестит народам суд».
По нарастающей возвышенно говорится о любви и благости Бога и далее обозначается такая странная цель для реализации такой большой любви. По сути, Бог нам сообщает: «Люблю вас люди и поэтому выношу приговор – повинны смерти, в этом Мой суд. Моя любовь к вам определяет Грех и неминуемую участь за него. («Возмездие за грех смерть». Рим. 6:23). Нам хочется представлять Бога только таким добродушным, снисходительным, но любовь Его больше, – она в себе носит приговор к смерти за грех.
·  Что можно сказать еще о любви Христа, исходя из стихов 19 и 20?
 «Не воспрекословит» – не будет спорить, доказывать, конфликтовать.
 «Не возопиет » – эмоциональная сдержанность, не возмущается на людей, не кричит. «Никто не услышит на улицах голоса Его» – раздувать проблему, всех информировать, шум создавать, выносить на общее обозрение.
То есть мы видим характер и методы Христа, через которые Он будет осуществлять суд любви.
 Трость надломленная – тростиночка, веточка или трость, на которую опираются.
 Лен курящийся – фитилек светильника, который чуть горит, больше дымит, еле искрит. «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит», -
очень осторожно будет действовать, с одной стороны, но решительно до победы с другой: «Доколе не доставит суду победы».
·  Как это возможно согласовать? Такое аккуратное бережное отношение к людям, к грешникам, к нам и при этом решительное осуждение нас, как грешников, без вариантов замылить, спрятать, смягчить наказание?
 Христос -смиренный, кроткий, но не в ущерб истине и борьбе с грехом. Когда Иисус взял бич и выгнал торговцев из храма, опрокинув их столы, – Он не вышел из Себя, Он оставался кротким в тот момент, оставался Тем, Кто не надломит трость и не загасит огонек. Сложно представить?
·  Что случилось с тростью, почему она повреждена? Не из-за греха ли?
 Не грех ли наш и непокорность Слову Бога, не гордыня ли наша и эгоизм приводят нас к проблемам в семьях, к разводам, к конфликтам в церкви и вне церкви, к финансовым неурядицам. Грех нас надламывает и грех же тушит огонек жизни Божьей в нас. Христос не будет возжигать огонь и восстанавливать тростинку, не устранив причину.
 Надломленная трость испытывает мучение совести, понимает свою нужду в Боге. Она уже не самодостаточна, она нуждается в помощи, она «нищая духом», она гнется под натиском проблемы, а не стоит гордо. Она сокрушена и голос ее дрожит, а не стоит прямо и восклицает громогласно и осуждающе. Ей нужно решать проблему греха. Он, Христос, решил ее там на Голгофе. Он умер за наши грехи, Он принял на Себя приговор суда. Он в полной мере был наказан за нас, вместо нас.
·  Но как воспользоваться этим теперь нам?
 Во-первых, нужно определить, обозначить факт греха, исповедать грех перед Господом и часто это значит перед церковью или Божьими людьми. Нужно сказать себе и Богу: «Я согрешил, я – грешник. Есть проблемы в отношениях, есть разлад в семье, есть разлад внутри меня: обида, бунт, непослушание, самоволие, эгоизм, непрощение, мстительность». Нужно признать себя таковым и как блудный сын обратиться к Богу: «я уже недостоин называться сыном», «прими меня в число наемников» (Лк. 15:19, 21)
 Я разочарован, я потерял мир, свободу и радость, я в суете и снова к Богу, и в этих грехах нужно признаваться Ему. Важно понять, что по причине какого-то греховного понимания или действия произошел этот надлом. Иногда мы сами это понимаем. Иногда нам нужна помощь других, помощь церкви в форме увещевания или дисциплинирования. Нам нужна любовь обличения и требования остановиться на путях грешных. Только тогда возможно получить исцеление, когда я определяю свой грех и исповедую его и признаю, что Христос за меня был наказан. Не нужно стоять гордо, если ты надломлен. При первом ветерке упадешь. Не нужно пытаться гореть активностью и добродетелями, – от этого только дым едкий идет и глаза у людей слезятся. Господь ждет нас: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Бог исцеляет сокрушенных сердцем (Лк.4:18). Без сокрушения человеческого естества Бог не может помочь. Он реагирует на просьбу помочь, на готовность принять помощь, на крик о помощи измученной души: «Он уязвил – и Он исцелит»(Ос. 6:1).
 Осознание и определение греха, когда мы грех называем грехом – это первый и обязательный шаг к исцелению. Осознание греха ведет нас к смирению перед Богом, к пониманию нужды в Его жертве и принятию Его прощения и исцеления. Мы не проскочим к исцелению мимо признания своего греха, по умолчанию или по замыливанию, или по красивому названию или оправдательному объяснению причин и процесса, приведшего ко греху.

Применение
· Мы учимся у Христа. Мы не от себя и не по нашему пониманию и особенностям нашей личности и чувственности должны служить надломленным, а по принципам Божьим.
·  Никогда нельзя уменьшать проблему греха. Помочь брату и сестре определить себя свое реальное состояние в свете Писания. Снисходительное отношение ко греху не помогает. Согрешивший должен реально понуждаться в Боге, признав себя беспомощным грешником. Тогда он сможет принять и оценить благодать прощения.
·  Следует исходить из принципов милости. Если человек понимает свою надломленность и приходит к сознанию греховности и пониманию причины, то нельзя быть чрезмерно строгим. Мы не можем связывать там, где Господь развязал. Мы призваны утешать, а не загонять в угол: «Лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерной печалью» (2 Кор.2:7).
·  Нам в нашей семье следует ценить усилия поставленных Богом служителей, усилия церковной (то есть Божьей) власти. Проявление непокорности, заносчивости, строптивости с попыткой ограничить власть служителей Божьих, непризнания их положения в церкви и обществе ведут к расцвету гордости и надменности. Попытка надломленных стоять прямо и горделиво приведут к худшим последствиям.
·  Абсолютно необходимо помогающим и принимающим помощь понимать конечную цель, исходить из нее. То есть знать, ради чего все это мы делаем, ради чего мы причиняем неудобства, проживаем и испытываем на себе неприятные воздействия от братьев и сестер, от церкви, то есть от Господа.

 Общий вывод. Пока мы на земле, мы все попадаем под ветер искушений и происходят разной степени надломы, и огонь притухает и дым стелется вокруг нас. Но Дух Святой проходит через нашу копоть и не оставляет нас. Он терпит нас и ищет способы нам помочь на основании жертвы Иисуса Христа. Так как мы дети Божии, то благодать и милость с нами остаются. Мы драгоценность в глазах Бога, даже когда попали в грязь греха и выглядим сломленными, и совсем не блестим и не украшаем Божью семью. Но есть средство для очистки, – кровь Иисуса Христа. Есть Ювелир,- Дух Святой, который может и желает огранить нас, как алмазы, или переплавить, как золото, чтобы мы были по факту и по использованию драгоценностью у Бога.
 Церковь – это не элитное сообщество благородных кровей. Это публичная больница, в которой каждый имеет недуги и нуждается в лечении. Да, да, каждый. Будем честны и искренни перед собой, друг другом и Богом. Дух Святой как опытный квалифицированный врач имеет проницательность в понимании болезней, имеет чувствительность к больным и способен быть нежным и ободрительным. Но Он также имеет в руках горькие пилюли и скальпель для проведения операции по удалению опухоли или вскрытию нарывов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.