воскресенье, 26 января 2020 г.

Богатство славного наследия (Урок 156)

Каждый из нас получил богатство в наследство, став дитём Божьим. Проблема не только в том, что мы постоянно забываем, что имеем, или не уверены, что всякая наша нужда – пред глазами Божьими, но и в том, что мы не знаем, что включает в себя это богатство, кроме тех вещей, о которых мы говорим с самого начала нашего духовного пути, – вечная жизнь, дары, новая церковная семья и т. д. Апостол Павел молится: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания его и богатство славного наследия его для святых» (Еф. 1:17-18). Итак, надо познать, в чем состоит это богатство. Одно из составляющих этого наследия мы рассмотрим в этом уроке.

·      Каковы духовная и физическая реальность, в которых мы живем?
Духовная реальность была прежде физической. Духовный мир главнее, потому что Бог есть Дух, Он – Отец духов: «...то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» (Евр. 12:9). Материальный мир прост по сравнению с духовным и может быть в какой-то степени изучен каждым человеком. Тогда как духовный открыт только для тех, кто через восстановление отношений с Богом, стал частью его: «духовный человек судит о всем» (1 Кор. 2:15). Мы вошли в новый для себя духовный мир, который познаем верой, благодаря Духу Божьему: «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:13). Физический мир говорит, что человек грешный живет, а духовный, что он – мертв по преступлениям своим. Внешний взгляд на смерть предает ей могущественную силу, но Бог говорит, что на кресте она была побеждена: « ...дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). В итоге, правда есть и будет на стороне духовной позиции, Божьего взгляда на нашу жизнь. То, что финансово обеспеченный человек из-за наличия зависти может ощущать себя бедным, или имеющий множество друзей и знакомых, чувствовать свое одиночество, или одаренный переживать свою никчемность, – говорит о серьезном искажении понятий в физическом мире. Принимая же истины духовного мира, мы будем всегда благословлены: «Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:9-10).

·      Что такое сопричастность?
Сопричастность способность чувствовать себя причастным к какому-либо общему делу, проявлять готовность что-то сделать для общего блага, разделить ответственность за сделанное кем-то другим... Это свойство человеческой натуры, и мы наблюдаем ее проявления в нашей жизни и в жизни, окружающих нас людей: родители чувствуют сопричастность к успехам (или неудачам) своих детей, спортивные болельщики к команде, за которую болеют, даже если кто-то из людей достигает определенного положения в обществе в какой- либо сфере, мы порою говорим о нашей сопричастности к нему, как, например, к земляку или с радостью заявляем о нем, как о знакомом наших знакомых и т. д.

Мф. 10: 40-42
·      Что говорит первый стих этого отрывка в плане сопричастности?
1. Наша связь с Богом
«Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» (42). Иисус утверждает наше единство с Ним. Причем делает это в такой форме, что становится неуютно от такого нашего положения в мире, – подумать только, люди желающие быть сопричастны к нам, на самом деле соединяются со Христом. Так Бог думает о нас и ничего, кроме желания оправдать этот высокий статус не должно быть в наших намерениях. Это очень радостно и ответственно быть как бы Христом для людей.

·      О какой сопричастности речь идет во втором стихе?
2. Наша связь друг с другом
«Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (43).
Наша награда заключается в принятии, наше богатство находится в наших братьях и сестрах, которых мы принимаем. В этом мире нет такого распределения, но в Царстве Божьем каждый может обладать всем тем, что является достоянием детей Бога. Успех моего брата в каком-либо деле или служении – мой успех, если я его принимаю таким, каким его видит Бог. Мы самые богатые люди, потому что обладаем благословениями, которые принадлежат всей Церкви. И это есть духовная реальность, о которой мы говорили выше. Если мы завидуем, соревнуемся, превозносимся, то не имеем ничего. По этой причине некоторые из нас чувствуют свою обделенность, оставленность, отсутствие полноты жизни и т. д.

·      Кто такие «малые сии» и как нам нужно к ним относиться?
«И кто напоит одного из малых сих только чашей холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (44).
Малые сие – это те, кто делает первые шаги в вере, это также немощные люди в церкви. Отношение к ним определяет сохранность всех тех благословений, которые мы имеем напрямую от Бога и наград, полученных через принятие других верующих. Поэтому так важно не только думать о людях, активно служащих Господу, но и о тех, кто постоянно падает, кто в частых проблемах, кто порою своей немощью раздражает нас. Это ценные братья и сестры. Мы можем все растерять, если не научимся их принимать.

Применение
·      Что значит для тебя встреча с человеком, которого Бог посылает в твою жизнь? Понимание твоего высокого статуса что-то изменит в развитие отношений с ним?
·      Как ты смотришь на своих братьев и сестер в церкви, когда видишь их достижения? Как ты реагируешь на развитие других церквей, где очень заметен рост и влияние на этот мир?
 Оцени свои отношения к немощным в церкви. Назови конкретного человека, которого можно назвать «малым», выскажи свое отношение к нему и подумай, что для него от тебя будет стаканом холодный воды

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.