Каждый из нас
получил богатство в наследство, став дитём Божьим. Проблема не только в том,
что мы постоянно забываем, что имеем, или не уверены, что всякая наша нужда – пред
глазами Божьими, но и в том, что мы не знаем, что включает в себя это
богатство, кроме тех вещей, о которых мы говорим с самого начала нашего духовного
пути, – вечная жизнь, дары, новая церковная семья и т. д. Апостол Павел молится:
«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы дал вам Духа премудрости
и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в
чем состоит надежда призвания его и богатство славного наследия его для святых»
(Еф. 1:17-18). Итак, надо познать, в чем состоит это богатство. Одно
из составляющих этого наследия мы рассмотрим в этом уроке.
·
Каковы духовная и физическая
реальность, в которых мы живем?
Духовная реальность была
прежде физической. Духовный мир главнее, потому что Бог есть Дух, Он – Отец духов:
«...то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» (Евр. 12:9).
Материальный мир прост по сравнению с духовным и может быть в какой-то степени изучен
каждым человеком. Тогда как духовный открыт только для тех, кто через
восстановление отношений с Богом, стал частью его: «духовный человек
судит о всем» (1 Кор. 2:15). Мы вошли в новый для себя духовный мир,
который познаем верой, благодаря Духу Божьему: «Что и возвещаем не от человеческой
мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное
с духовным» (1 Кор. 2:13). Физический мир говорит, что человек грешный живет,
а духовный, что он – мертв по преступлениям своим. Внешний взгляд на смерть
предает ей могущественную силу, но Бог говорит, что на кресте она была
побеждена: « ...дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть
дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были
подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). В итоге, правда есть и будет на стороне
духовной позиции, Божьего взгляда на нашу жизнь. То, что финансово обеспеченный
человек из-за наличия зависти может ощущать себя бедным, или имеющий множество
друзей и знакомых, чувствовать свое одиночество, или одаренный переживать свою
никчемность, – говорит о серьезном искажении понятий в физическом мире.
Принимая же истины духовного мира, мы будем всегда благословлены: «Мы
неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас
наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но
многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:9-10).
·
Что такое
сопричастность?
Сопричастность – способность
чувствовать себя причастным к какому-либо общему делу, проявлять готовность
что-то сделать для общего блага, разделить ответственность за сделанное кем-то
другим... Это
свойство человеческой натуры, и мы наблюдаем ее проявления в нашей жизни и в
жизни, окружающих нас людей: родители чувствуют сопричастность к успехам (или
неудачам) своих детей, спортивные болельщики к команде, за которую болеют, даже
если кто-то из людей достигает определенного положения в обществе в какой- либо
сфере, мы порою говорим о нашей сопричастности к нему, как, например, к земляку
или с радостью заявляем о нем, как о знакомом наших знакомых и т. д.
Мф. 10: 40-42
·
Что говорит
первый стих этого отрывка в плане сопричастности?
1. Наша связь с Богом
«Кто
принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня»
(42). Иисус утверждает наше единство с Ним. Причем делает это в такой форме, что
становится неуютно от такого нашего положения в мире, – подумать только, люди
желающие быть сопричастны к нам, на самом деле соединяются со Христом. Так Бог
думает о нас и ничего, кроме желания оправдать этот высокий статус не должно
быть в наших намерениях. Это очень радостно и ответственно быть как бы Христом
для людей.
·
О какой
сопричастности речь идет во втором стихе?
2. Наша связь друг с другом
«Кто
принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает
праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (43).
Наша награда заключается в
принятии, наше богатство находится в наших братьях и сестрах, которых мы
принимаем. В этом мире нет такого распределения, но в Царстве Божьем каждый
может обладать всем тем, что является достоянием детей Бога. Успех моего брата
в каком-либо деле или служении – мой успех, если я его принимаю таким, каким
его видит Бог. Мы самые богатые люди, потому что обладаем благословениями,
которые принадлежат всей Церкви. И это есть духовная реальность, о которой мы
говорили выше. Если мы завидуем, соревнуемся, превозносимся, то не имеем
ничего. По этой причине некоторые из нас чувствуют свою обделенность,
оставленность, отсутствие полноты жизни и т. д.
· Кто такие «малые сии» и как нам нужно к ним
относиться?
«И кто
напоит одного из малых сих только чашей холодной воды, во имя ученика, истинно
говорю вам, не потеряет награды своей» (44).
Малые сие – это
те, кто делает первые шаги в вере, это также немощные люди в церкви. Отношение
к ним определяет сохранность всех тех благословений, которые мы имеем напрямую
от Бога и наград, полученных через принятие других верующих. Поэтому так важно
не только думать о людях, активно служащих Господу, но и о тех, кто постоянно
падает, кто в частых проблемах, кто порою своей немощью раздражает нас. Это
ценные братья и сестры. Мы можем все растерять, если не научимся их принимать.
Применение
· Что значит для тебя встреча с человеком,
которого Бог посылает в твою жизнь? Понимание твоего высокого статуса что-то
изменит в развитие отношений с ним?
· Как ты смотришь на своих братьев и сестер в
церкви, когда видишь их достижения? Как ты реагируешь на развитие других
церквей, где очень заметен рост и влияние на этот мир?
Оцени свои отношения к немощным в церкви.
Назови конкретного человека, которого можно назвать «малым», выскажи свое отношение
к нему и подумай, что для него от тебя будет стаканом холодный воды
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.