среда, 22 января 2020 г.

Основание (Урок 147)


                                                               Мф. 14:22-33
 Есть много художественных работ, связанных с этим фрагментом Писания. В большинстве своем их авторы  изображают тонущего Петра и, протягивающему ему руку, Христа. Главная мысль этой истории не в спасении, оказавшегося в беде, апостола, а в призыве Господа ко всем Своим последователям «ходить по воде»!

·                     Как все начиналось?
  Иисус заставляет своих учеников сесть в лодку и «отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» (22). Но после того, как люди расходятся, Он поднимается в гору помолиться и еще остается там на некоторое время. Похоже, Иисус не спешит и что-то задумал важное для Своих учеников. Он стоит за всеми этими обстоятельствами: «это Я, не бойтесь» (27)
·                     Почему Петр, чтобы выйти из лодки, ждет повеления  Христа?
   На самом деле это выглядит на первый взгляд несколько странным, -  просить приказать сделать то, чего сам желаешь. Но, если правильно оценить ситуацию, то можно увидеть здесь ясную логику. Звучит  призыв свыше отправиться в путь, -  значит все обстоятельства, независящие от нас, в этом пути будут учтены Богом или создаваться Им Самим. Следовательно шторм (трудности, проблемы) - от Него и «призрак» - от Него, чтобы нам увидеть свои страхи и неуверенность и освободиться от  них. Бог в призрачном свете, - это наше замешательство,  когда  тяжело отличить какие слова, которые мы слышим в данный период испытаний, от Него и какие нет, какие видимые вещи являются знаком от Него и на какие не нужно обращать внимание. Итак, что делать, когда непонятно, что вокруг нас происходит? Нужно вернуться к началу пути и вспомнить Кто его инициировал. Если это был Господь, значит истина для нас, немощных в том, что за всем этим стоит Он.  Но это не все. Ведь цель Божья не просто утешить нас в сложных обстоятельствах, а научить чему-то важному, тому, что делает Он Сам, как Сын Человеческий. А Он ходит по воде. И мы понимаем, что нам это тоже нужно, но как это сделать. Итак, все начинается с нашего послушания (мы сели в лодку), и все должно быть пропитано послушанием, чтобы чему-то научиться. Поэтому Петр и ждет приказа, хотя уже понимает то главное в этом уроке, чему хочет научить Господь  учеников.
·                     Что значит научиться ходить по воде, ведь не прямой же смысл заложен в этом действии?
Да, конечно. Смысл не в том, чтобы мы удивляли всех вокруг своим умением преодолевать силу притяжения. Но давайте увидим образы, за которыми кроется то Слово, которое Бог хочет дать нам, призывая ходить по воде!
Суша – основание этого мира, обыденность, «теплое» христианство, которое не способно изменить людей и привести их к спасению.
Лодка – основание для всех верующих во Христа, но это промежуточный плацдарм. Это вызов, который мы принимаем, желая двигаться в трудностях и преодолевать их, приложение  усилий в  той или иной степени для достижение цели, поставленной Богом. Но это «лодочное» христианство все же не является той высотой, на которую нас хочет поднять Господь.


Вода – основание Иисуса Христа. Это совершенный путь, где есть полное посвящение Христу, где наш взгляд устремлен только на Него, и мы, как Он, вошли в этот чудесный покой, где не мы живем, но живет Христос в нас. Это путь великой веры.
      Петр попробовал и у него получилось, значит это возможно. Только нужно не сомневаться: «... но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (30, 31).
    Нам важно выходить из лодки, ступать в воду, смелее входить в  образ Христа и если будем тонуть, а это поначалу непременно будет, то снова звать на помощь Господа (по примеру Петра), а не надеяться на свои силы,  не делать вид, что сами можем справиться, не думать, что в глазах  других будем выглядеть  неудачниками. Лучше ходить по воде, тонуть, снова и снова кричать «Господи! спаси меня» (30), чем сидеть в лодке и не рисковать покинуть прежнее основание.
   Каждый раз, когда мы  готовы смиренно отказаться от своего «я», от своего сценария жизни, своих планов и целей и принять Божий путь для своей жизни, мы проявляем веру, действующую любовью к Богу.
·                     Чем закончилась эта история?
   «И, когда вошли они в лодку, ветер утих» (32). Как важно после испытаний, после проявленного дерзновения и  попыток подняться на новую высоту, которую определил для нас Бог, успокоиться и перед Господом поразмышлять о Его величии и могуществе, о предоставленном Им уроке, о пережитом опыте, где Бог всегда начинает и всегда заканчивает. Как важно в итоге прославить Его, независимо от того, насколько мы зарекомендовали себя в этом деле, - остались ли в лодке, испугались, тонули, кричали, проявили мало веры и прочее. Прославить и сделать выводы.
 Применение
·                     Попробуй рассмотреть фрагменты из своей жизни, где ты прошел или в процессе коротких (или затянувшихся) испытаний, - видишь ли ты в них определенную закономерность?
·                     Сравни эту закономерность с библейской историей, которую мы изучаем. Ответь на следующие вопросы:
Где и как  Бог начал твое испытание?
Понял ли ты сразу, что эти обстоятельства от Бога?
Расскажи о своих переживаниях в первые минуты и после?
Был ли в этих трудностях вызов, то, что Бог побуждал сделать впервые?
Что ты можешь сказать о вере, которую проявлял в течении всего периода испытаний?
Чем закончились твои трудности. Был ли Бог с тобой в конце этого отрезка пути?
Какой главный урок ты извлек, благодаря этому опыту?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.