Мф. 14:22-33
Есть много
художественных работ, связанных с этим фрагментом Писания. В большинстве своем
их авторы изображают тонущего Петра и,
протягивающему ему руку, Христа. Главная мысль этой истории не в спасении,
оказавшегося в беде, апостола, а в призыве Господа ко всем Своим последователям
«ходить по воде»!
·
Как все начиналось?
Иисус
заставляет своих учеников сесть в лодку и «отправиться прежде Его на другую
сторону, пока Он отпустит народ» (22). Но после того, как люди расходятся,
Он поднимается в гору помолиться и еще остается там на некоторое время.
Похоже, Иисус не спешит и что-то задумал важное для Своих учеников. Он стоит за
всеми этими обстоятельствами: «это Я, не бойтесь» (27)
·
Почему Петр, чтобы
выйти из лодки, ждет повеления Христа?
На самом деле это выглядит на первый взгляд
несколько странным, - просить приказать
сделать то, чего сам желаешь. Но, если правильно оценить ситуацию, то можно
увидеть здесь ясную логику. Звучит
призыв свыше отправиться в путь, -
значит все обстоятельства, независящие от нас, в этом пути будут учтены
Богом или создаваться Им Самим. Следовательно шторм (трудности, проблемы) - от
Него и «призрак» - от Него, чтобы нам увидеть свои страхи и неуверенность и
освободиться от них. Бог в призрачном
свете, - это наше замешательство,
когда тяжело отличить какие
слова, которые мы слышим в данный период испытаний, от Него и какие нет, какие
видимые вещи являются знаком от Него и на какие не нужно обращать внимание.
Итак, что делать, когда непонятно, что вокруг нас происходит? Нужно вернуться к
началу пути и вспомнить Кто его инициировал. Если это был Господь, значит
истина для нас, немощных в том, что за всем этим стоит Он. Но это не все. Ведь цель Божья не просто
утешить нас в сложных обстоятельствах, а научить чему-то важному, тому, что
делает Он Сам, как Сын Человеческий. А Он ходит по воде. И мы понимаем, что нам
это тоже нужно, но как это сделать. Итак, все начинается с нашего послушания
(мы сели в лодку), и все должно быть пропитано послушанием, чтобы чему-то
научиться. Поэтому Петр и ждет приказа, хотя уже понимает то главное в этом
уроке, чему хочет научить Господь
учеников.
·
Что значит
научиться ходить по воде, ведь не прямой же смысл заложен в этом действии?
Да, конечно. Смысл не
в том, чтобы мы удивляли всех вокруг своим умением преодолевать силу
притяжения. Но давайте увидим образы, за которыми кроется то Слово, которое Бог
хочет дать нам, призывая ходить по воде!
Суша – основание этого мира, обыденность, «теплое»
христианство, которое не способно изменить людей и привести их к спасению.
Лодка – основание для всех верующих во Христа, но это
промежуточный плацдарм. Это вызов, который мы принимаем, желая двигаться в
трудностях и преодолевать их, приложение
усилий в той или иной степени для
достижение цели, поставленной Богом. Но это «лодочное» христианство все же не
является той высотой, на которую нас хочет поднять Господь.
Вода – основание Иисуса
Христа. Это совершенный путь, где есть полное посвящение Христу, где наш взгляд
устремлен только на Него, и мы, как Он, вошли в этот чудесный покой, где не мы
живем, но живет Христос в нас. Это путь великой веры.
Петр попробовал и у него получилось,
значит это возможно. Только нужно не сомневаться: «... но, видя сильный
ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас
простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (30,
31).
Нам важно выходить из лодки, ступать в воду,
смелее входить в образ Христа и если
будем тонуть, а это поначалу непременно будет, то снова звать на помощь Господа
(по примеру Петра), а не надеяться на свои силы, не делать вид, что сами можем справиться, не
думать, что в глазах других будем
выглядеть неудачниками. Лучше ходить по
воде, тонуть, снова и снова кричать «Господи! спаси меня» (30), чем
сидеть в лодке и не рисковать покинуть прежнее основание.
Каждый раз, когда мы готовы смиренно отказаться от своего «я», от
своего сценария жизни, своих планов и целей и принять Божий путь для своей
жизни, мы проявляем веру, действующую любовью к Богу.
·
Чем закончилась
эта история?
«И, когда вошли они в лодку, ветер утих»
(32). Как важно после испытаний, после проявленного дерзновения и попыток подняться на новую высоту, которую
определил для нас Бог, успокоиться и перед Господом поразмышлять о Его величии
и могуществе, о предоставленном Им уроке, о пережитом опыте, где Бог всегда
начинает и всегда заканчивает. Как важно в итоге прославить Его, независимо от
того, насколько мы зарекомендовали себя в этом деле, - остались ли в лодке,
испугались, тонули, кричали, проявили мало веры и прочее. Прославить и сделать
выводы.
Применение
·
Попробуй рассмотреть
фрагменты из своей жизни, где ты прошел или в процессе коротких (или
затянувшихся) испытаний, - видишь ли ты в них определенную закономерность?
·
Сравни эту
закономерность с библейской историей, которую мы изучаем. Ответь на следующие
вопросы:
Где и как Бог начал твое испытание?
Понял ли ты сразу,
что эти обстоятельства от Бога?
Расскажи о своих
переживаниях в первые минуты и после?
Был ли в этих
трудностях вызов, то, что Бог побуждал сделать впервые?
Что ты можешь сказать
о вере, которую проявлял в течении всего периода испытаний?
Чем закончились твои
трудности. Был ли Бог с тобой в конце этого отрезка пути?
Какой главный урок ты
извлек, благодаря этому опыту?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.