Как
важно использовать каждую возможность для общения с Богом, дорожа временем. Как важно познавать Божью волю не только в главных моментах нашей
жизни, но и сделать это привычным занятием для каждого дня, чтобы не оказаться
в числе неразумных дев из притчи, рассказанной Иисусом.
Мф. 25:1-13
·
Были ли мудрые
девы черствыми или скупыми, отказав другим в масле?
Нет. Если бы они позаимствовали свое, томогло не хватить ни тем, ни другим:
«чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас» (9).Другими словами, они хотели
иметь уверенность в том, что им хватит масла для того, чтобы долгожданная
встреча с женихом состоялась. Если перевести на духовный язык, – нельзя терять
уверенность в вопросе спасения, нельзя жить в состоянии страха, нельзярасточать
то, что приведет нас к вечной жизни.Не будем раздавать направо и налево свое
масло (то, что в итоге определяет нашу будущность). Мир, со своей
неосновательной позицией по отношению к ценности жизни вечной, навязывает нам,
в образе пяти неразумных дев,свое: «авось пронесет», «на месте разберемся,
зачем напрягаться», «за чужой счет» и т.д. Отдавая свое масло, мы, по сути,
принимаем позицию этого мира, поэтомуне только вдостаточном количестве масла
была мудрость запасливых дев, но и в их ответе неразумным. Каждый неразумный
человек должен иметь опыт поражения, чтобы обрести мудрость и спастись.
·
Что отличало
мудрых от неразумных?
Неразумные
не запаслись маслом, то есть исключили мысль о том, что ждать придется долго.И
просчитались. Похоже, обстоятельства с опозданием жениха были не частыми, но
вполне возможными. Знакомая ситуация, – когда мы надеемся «выйти чистыми из
воды» там, где поступили не так, как должно, икак нарочно получается все
наоборот, как бывсе идет против нас.
·
Являлся ли сон
причиной того, что некоторые из дев не могли достигнуть своей цели?
Хотя притча завершается выводом:
«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын
Человеческий»(13), сам «сон» не являлся причиной, по которой опоздавшие были
отвергнуты: «истинно, истинно говорю вам: не знаю вас» (12), так как другая
половина из числа ожидавших жениха также погрузилась в дремоту.
·
О каком же
бодрствовании идет речь?
Речь идет о том, чтобы у нас всегда
был свет Божий, чтобы наши светильники всегда имели достаточно топлива и
излучали свет духовный, чтобы поступать как дети света – «Вы были некогда тьма,
а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа
состоит во всякой благости, праведности и истине». (Еф.5:8,9). Как для девушек
нужна была готовность к ожиданию жениха, так и нам важно бытьготовыми к
пришествию Господа, чтобы Он не нашел нас такими, какими не хочет: «Ибо я
опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю,
также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы [не найти у вас]
раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы
опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне
многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и
непотребстве, какое делали. (2Кор.12:20,21).
Этот
рассказ,как
предостережение в вопросе более важном, чем простая свадьба. Тот, кто не войдет
на свадьбу Христа, не может быть спасен: «Возрадуемся и возвеселимся, и
воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И
дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность
святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца.
И сказал мне: сии суть истинные слова Божии». (Откр.19:7-9)
Жанр притчей отличают от аллегорий. Если в
аллегории каждый отдельный элемент имеет особое значение, то в притче имеет
значение главная мысль. Иисус, используя жизненный пример, делает духовную истину более понятной.Итак, наша постоянная
готовность, – вот, что хочет видеть в нас Господь: «Итак, смотрите,
поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому
что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля
Божья» (Еф.5:15-17).
Применение
·
Просишь ли ты
мудрости у Бога? В каких обстоятельствах ты это делаешь?
·
Приведи пример
из своей жизни, как ты поддалсяискушению и расточилсвое масло? Что было этим
маслом в твоем случае?
·
Был ли ты в роли
неразумных? Расскажи свою историю.
·
Ценишь ли каждый
час прожитого дня или много времени тратишь впустую?
·
Где ты не дорожишь
временем?
·
Можно ли о тебе
сказать, что ты рассудительный человек, что над каждым обстоятельством своей
жизни ты рассуждаешь и желаешь познать волю Божью в них?
·
Имеешь ли ты
сейчас готовность №1? Что нужно сделать, чтобы войти в это состояние?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.