среда, 22 января 2020 г.

Постоянная готовность (Урок 148)


Как важно использовать каждую возможность для общения с Богом, дорожа временем. Как важно познавать Божью волю не только в главных моментах нашей жизни, но и сделать это привычным занятием для каждого дня, чтобы не оказаться в числе неразумных дев из притчи, рассказанной Иисусом.


Мф. 25:1-13
·                     Были ли мудрые девы черствыми или скупыми, отказав другим в масле?
Нет. Если бы они позаимствовали свое, томогло не хватить ни тем, ни другим: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас» (9).Другими словами, они хотели иметь уверенность в том, что им хватит масла для того, чтобы долгожданная встреча с женихом состоялась. Если перевести на духовный язык, – нельзя терять уверенность в вопросе спасения, нельзя жить в состоянии страха, нельзярасточать то, что приведет нас к вечной жизни.Не будем раздавать направо и налево свое масло (то, что в итоге определяет нашу будущность). Мир, со своей неосновательной позицией по отношению к ценности жизни вечной, навязывает нам, в образе пяти неразумных дев,свое: «авось пронесет», «на месте разберемся, зачем напрягаться», «за чужой счет» и т.д. Отдавая свое масло, мы, по сути, принимаем позицию этого мира, поэтомуне только вдостаточном количестве масла была мудрость запасливых дев, но и в их ответе неразумным. Каждый неразумный человек должен иметь опыт поражения, чтобы обрести мудрость и спастись.
·                     Что отличало мудрых от неразумных?
Неразумные не запаслись маслом, то есть исключили мысль о том, что ждать придется долго.И просчитались. Похоже, обстоятельства с опозданием жениха были не частыми, но вполне возможными. Знакомая ситуация, – когда мы надеемся «выйти чистыми из воды» там, где поступили не так, как должно, икак нарочно получается все наоборот, как бывсе идет против нас.
·                     Являлся ли сон причиной того, что некоторые из дев не могли достигнуть своей цели?
 Хотя притча завершается выводом: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий»(13), сам «сон» не являлся причиной, по которой опоздавшие были отвергнуты: «истинно, истинно говорю вам: не знаю вас» (12), так как другая половина из числа ожидавших жениха также погрузилась в дремоту.
·                     О каком же бодрствовании идет речь?
 Речь идет о том, чтобы у нас всегда был свет Божий, чтобы наши светильники всегда имели достаточно топлива и излучали свет духовный, чтобы поступать как дети света – «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». (Еф.5:8,9). Как для девушек нужна была готовность к ожиданию жениха, так и нам важно бытьготовыми к пришествию Господа, чтобы Он не нашел нас такими, какими не хочет: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы [не найти у вас] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали. (2Кор.12:20,21).
Этот рассказ,как предостережение в вопросе более важном, чем простая свадьба. Тот, кто не войдет на свадьбу Христа, не может быть спасен: «Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии». (Откр.19:7-9)
 Жанр притчей отличают от аллегорий. Если в аллегории каждый отдельный элемент имеет особое значение, то в притче имеет значение главная мысль. Иисус, используя жизненный пример, делает духовную истину более понятной.Итак, наша постоянная готовность, – вот, что хочет видеть в нас Господь: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божья» (Еф.5:15-17).

 Применение
·      Просишь ли ты мудрости у Бога? В каких обстоятельствах ты это делаешь?
·      Приведи пример из своей жизни, как ты поддалсяискушению и расточилсвое масло? Что было этим маслом в твоем случае?
·      Был ли ты в роли неразумных? Расскажи свою историю.
·      Ценишь ли каждый час прожитого дня или много времени тратишь впустую?
·      Где ты не дорожишь временем?
·      Можно ли о тебе сказать, что ты рассудительный человек, что над каждым обстоятельством своей жизни ты рассуждаешь и желаешь познать волю Божью в них?
·      Имеешь ли ты сейчас готовность №1? Что нужно сделать, чтобы войти в это состояние?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.