Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
У всех, у нас есть ожидания, связанные с
действиями других людей. Зачастую они завышены. Порою, увлекаясь историей
окружающих, мы забываем, что и от нас люди ждут чего-то особенного. Женщины,
как часть творения Божьего, созданные по образу и подобию Творца, явно выражают
Его, как Ожидающего самых высоких показателей от нас. Нет ничего удивительного
в том, что жены хотят, чтобы по их эмоциональному состоянию мужья понимали, что
на самом деле они ждут от них и, что в реальности порою выражают их слова.
Иисус, подходя к смоковнице, надеялся увидеть на ней плоды, хотя время
созревания их еще не наступило (самые высокие ожидания). Он смотрел на
нивы и желал, чтобы и Его ученики увидели их побелевшими и поспевшими к жатве
тогда, когда в физической реальности было все не так (явление веры). Бог
ожидает от нас проявление веры в любых обстоятельствах нашей жизни. Все, что Он
хочет увидеть, вернувшись на землю - это веру: «Но Сын Человеческий, придя,
найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8)
·
Почему Иисус часто использовал
иносказания, притчи или слова, не носящие прямого указания?
Читая Евангелие, складывается
впечатление, что Господь не собирается все нам «разжевывать и класть в рот». В
Его посланиях всегда содержится какая-то тайна, которую нам необходимо
разгадать. И это для того, чтобы у нас начался в разуме мыслительный процесс,
приводящий к вере. Иисус ожидает ее, а она связана со Словом Божьим, которое
живет в наших мыслях, но само по себе не всегда реагирует на изменяющиеся
обстоятельства. Его нужно вызвать из глубины памяти, произвести анализ других,
возникших у нас или пришедших извне, мыслей. Далее, определить чуждое,
утвердиться в Божьем и подчинить все последнему, главному. Часто это все не
происходит быстро и нужно время для осмысления, дополнительные обстоятельства,
молитва, - нужно просить, стучать и искать, чему Сам Господь и учил. И просящий
получит мудрости, получит Духа Святого для водительства и понимания Бога.
Ин. 11:11-15
·
Как выглядит путь
веры учеников в истории смерти и воскресения Лазаря?
Иисус использовал иносказание для того, чтобы
ученики могли, поразмыслив, прийти к пониманию данного обстоятельства: «Лазарь,
друг наш, уснул; но Я иду разбудить его»(11). Но они, как мы видим, не
рассматривали летальный исход болезни Лазаря, так как в их понимании воскрешение
человека возможно Господом, но только сразу по его смерти, а тут им предстояло еще
несколько дней быть в пути, - как восстановить разлагающиеся тело? Значит
Лазарь заснул летаргическим сном, и от этой болезни Учитель его освободит: «Господи,
если уснул, то выздоровеет» (12). Итак, явление большой веры не состоялось,
что-то в мыслительном процессе пошло не так. Слово Божье о том, что перед ними
Тот, Кто является воскресением и жизнью не заняло в их анализе главное место.
Действие, которое собирался совершить их Наставник показалось им обычным делом,
на слово «но» они не обратили никакого внимания. «Иисус говорил о
смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал
им прямо: Лазарь умер;» (13,14). Господь создает теперь другую платформу
для проявления веры Своих учеников и говорит об этом: «И радуюсь за вас, что
Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему»(15). Все, что теперь
требуется от них — это верить именно до того момента, как произойдет сказанное
Иисусом. Не после воскрешения Лазаря нужно верить, - это путь веры для
незнающих Бога людей, о которых в этом же отрывке написано: «Тогда многие из
Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него»
(45), но не для учеников Христа. Верить в дороге, верить, когда везде
неверие, верить, когда камень отвалят и трупный запах будет бить по нашим
мыслям.
Мф. 15:21-29
·
Как выглядит путь
веры учеников в истории исцеления дочери хананеянки?
Само
по себе посещение и пребывание на языческой территории «без особой цели»,
должно было вызвать у учеников некую, в хорошем смысле этого слова,
настороженность. Первое необычное обстоятельство они, по замыслу Господа,
должны были воспринять как призыв к активному размышлению и возможности
проявить веру. Но мы видим, что ученики далеки от мысли, что они проделали
далекий путь ради одной женщины хананеянки. И снова стандартное мышление: «отпусти
ее, потому что кричит за нами» (23). Явление веры здесь – в понимании того,
что делает их Учитель, – чего Он ждет, почему не исцеляет? Мыслительный процесс
должен был завершиться не просьбой об исцелении, а желанием увидеть спасенную
душу язычницы. Мы должны верить в то, что Господь хочет спасти каждого человека,
которого мы встречаем на нашем жизненном пути и делать все, от нас зависящее,
чтобы это произошло.
Ин. 2:1-7
·
Как проявилась
вера Матери Иисуса на браке в Кане Галилейской?
Возникла серьезная проблема. «Матерь Иисуса
говорит Ему: вина нет у них»(3). Мы понимаем, что это не констатация факта,
а просьба. Господь отвечает: что Мне и Тебе до этого? Мой час еще не пришел (4).
Мария, правильно интерпретируя слова Иисуса, понимает, что это не
безразличие, не отказ, не вопрос времени, а призыв к проявлению веры с ее
стороны. И это решение – результат мыслительного процесса, где на первом месте
поставлен Бог и Его Слово. Вот оно действие веры: «Матерь Его сказала
служителям: что скажет Он вам, то сделайте» (5).
Тот,
кто желает понять Господа, тот будет искать возможности проявления веры в любых
обстоятельствах. Однажды «Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе
держать нас в недоумении? Если Ты — Христос, скажи нам прямо» (Ин.10:24). Иисус
сказал в ответ, что Он им об этом уже говорил через Свои дела, но они не
поверили (Ин 10:25). Люди «не включают мозги», поэтому и ходят в
неверии. Прямо ли говорит Христос, косвенно, в притчах, в иносказаниях, через
обстоятельства и т.д., важно знать, что это все для нас, для явления нашей
веры, без которой Богу угодить невозможно.
Применение
· Как выглядит твой путь веры в обстоятельствах,
в которых ты сегодня находишься? Чего от тебя ждет Господь?
·
Поделись примером
из жизни, где ты проявил веру, правильно оценив ситуацию, и где твое
поверхностное отношение к размышлению и неиспользование Слова Божьего привело к
плохому результату?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.