Речь пойдет о нас, уверовавших в Господа
Иисуса. Это тест на проверку истинности нашей веры. Что хочет увидеть в нас
Христос, обращаясь к нам после нашего решения идти за Ним? Что главное с нами
должно произойти и как нам сдать этот экзамен на нашу принадлежность к
Спасителю?
Ин. 8:30-59
«Тогда сказал Он к уверовавшим в Него Иудеям: если
пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина
сделает вас свободными» (31, 32).
·
Как определить настоящие ли мы верующие или нет?
Наша принадлежность ко Христу
определяется по тому, как мы относимся к Его Слову. Пребывание в слове означает
практическое его применение, постоянство в этом деле и нацеленность на него, – слово
в центре нашей жизни! Такое состояние приводит к познанию истины, которая в
свою очередь освобождает нас от греха и определяет нашу «...святость, без
которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
·
Как выглядит
тест, который мы должны пройти?
Вместе с уверовавшими иудеями мы
будем реагировать на каждое слово, сказанное Иисусом и проверять свое сердце.
Принятие слова означает, что мы, глубоко сокрушаясь о своем состоянии,
соглашаемся с Господом и, выходя из толпы, становимся на Его сторону. Это знак
нашей истинности во Христе. Если мы реагируем на слово, сопротивляясь ему так,
как читаем в тексте, то значит мы что-то не понимаем в сути веры Божьей. И нам
нужно разобраться в этом, слушая Иисуса, что Он говорит дальше. К чему, в
итоге, все это приведет, мы узнаем в конце нашего диалога с Ним.
Применение
·
Отреагируй на стихи 31, 32. Если
ты понимаешь, что утверждение своей свободы во Христе означает только то, что
она – это реальный подарок от Господа, и ты должен научиться пользоваться этим
даром, прикладывая к этому всякое усилие, что победный результат тебе гарантирован
и, что в реальности ты нуждаешься в истине, чтобы не совершать те или иные
повторяющиеся грехи, проявлять неприемлемые для Господа привычки или черты характера,
то ты настоящий ученик Христа. Подтверди это в молитве и встань на сторону
Бога.
«Ему отвечали: мы – семя Авраамово и
не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь «сделаетесь свободными»? (33)
·
Как выглядит подобная реакция иудеев
на нашем языке?
Я и так хорош. Ты же уже освободил
меня от греха там на кресте, и я поверил в это. Зачем нужно напрягаться? Хожу в
церковь, молюсь, изучаю Библию, служу, – разве этого недостаточно. Не имею
вредных привычек, по сравнению с другими веду себя лучше. В конце концов я верующий
и много лет являюсь членом церкви. Этот мир находится в рабстве греха, он
нуждается в свободе, а не я. И тому подобное.
«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю
вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно;
сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищите убить Меня, потому что слово Мое не
вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что
видели у отца вашего» (34-38).
·
О чем Иисус
предупреждает уверовавших, которые не соглашаются с тем, что на самом деле
происходит у них в сердцах, не желают глубже заглянуть в себя, удовлетворены
внешними формами своей жизни?
Рабом греха называется тот, кто
делает грех, – то и дело совершает непотребные для Бога вещи.
В доме, то есть в церкви, есть и сыны, и рабы,
но последние не останутся вечно. Освобождает только Сын, наши жалкие попытки
бороться с грехом самостоятельно не приведут ни к какому результату.
Знаю, что вы верующие, однако слово Мое, которое
призвано освободить вас – не вмещается в вас, и вы пытаетесь по этой причине
убить его: забыть его, подменить, убедить себя в необязательности исполнять в
точности слово, отложить, передать другому, не пропустив через себя и таким
образом неся не новую жизнь, а убитое (мертвое) слово. Все это и есть убивать
Иисуса.
Перестаньте делать то, что вы видели в прошлом
у отца вашего, иначе он продолжает оставаться вашим отцом и сейчас, когда вы
уверовали в Меня.
Применение
·
Если ты
нашел себя в написанных выше рассуждениях и осознал свои грехи, поклонись Богу,
скажи все, как есть, что ты – раб, что дьявол твой отец, когда ты находишься во
грехе. Покайся и стань на сторону Бога.
«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам»
(39) – если ты продолжаешь недоумевать и слова Христа об отце
тебя возмущают или раздражают, если ты не соглашаешься, то, значит, ты снова
ничего не понял, и тебе надо слушать дальше, что будет говорить Господь (39-41):
Верующий определяется по праведным
делам, основанным на настоящей вере (дела Авраама). Авраам всегда был открыт к
принятию истины от людей, которых Бог посылал в его жизнь.
Истина приходит в нашу жизнь не только
напрямую от Бога, но чаще всего через человека, который принимая ее от Бога,
передает нам. Не пренебрегайте людьми, которые говорят правду нам: «А теперь
ищите убить Меня, Человека,. Сказавшего вам истину, которую слышал от Бога»
(40).
Применение
· Когда
в последний раз тебя обличали и как ты отреагировал на это?
· Назови
дела веры, которые ты совершил в течении последнего месяца?
Ответь на эти вопросы честно, попроси прощение
и перейди на сторону Иисуса.
«На что сказали Ему: мы не от любодеяния
рождены; одного Отца имеем, Бога» (42). Продолжаете защищаться? Это опасный
путь. Давайте начистоту: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы
Меня...»(42). А любовь к Иисусу есть исполнение Его заповедей – всех ли
простили? Со всеми братьями и сестрами у нас настоящие близкие отношения?
Дальше, если мы не остановимся, будет агрессия в словах (48, 52), а
потом и в действиях (59).
Господь продолжает надеяться, что
доведший себя до последней точки, все-таки остановится и не войдет в духовную
смерть (51). Если этого не произойдет, то Иисус пройдет
мимо и скроется от такого «верующего» (59).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.