пятница, 28 февраля 2020 г.

Принципы благовестия (Урок 164)


 Как были привлечены первые ученики, последовавшие за Иисусом? Что они делали сразу после решения идти за Христом? Существуют ли какие-либо принципы, связывающие все эти события? В отрывке, который мы будем рассматривать, есть четыре описания избрания людей Господом изначально. В нем мы и находим некоторые важные принципы благовестия, которыми должны вооружиться, чтобы стать делателями на ниве Божье.


Ин. 1:35-51
·            Назовите имена четырех первых учеников Христа?
Андрей (один из двух), Петр, Филипп, Нафанаил.
1. Отношения
·       Какие категории отношений мы наблюдаем в этих четырех случаях благовестия?
1. Отношение влияния (власти)
 Иоанн Креститель имел влияние на своих учеников. Он же и указал им на Иисуса. Доверяя ему, они последовали за Христом. Подобное может происходить в отношениях: родители – дети, начальники – подчиненные, наставники – ученики и в других отношениях, где от кого-то из нас исходит положительное воздействие на кого-либо или на группу людей. Нам в этом случае доверяют, а значит готовы прислушаться к тому, что мы будем говорить и подражать тому, что мы делаем. В Писании мы читаем о сотнике Корнилии, который имел сильное влияние на все свое окружение: «Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим»; «Корнилий же ожидал их (Петра и др.), созвав родственников своих и близких друзей»; «И верующие из обрезанных пришедших с Петром изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников» (Деян. 10:2, 24, 45). Он инициировал встречу, которая изменила жизни людей, находящихся под его благословенной властью.
2. Родственные отношения
 Андрей «находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию (что значит: «Христос»). И привел его к Иисусу» (41, 42). Если у нас доверительные отношения среди родственников, если они видят нашу открытость, искренность, если дела наши говорят о том, что мы не ищем своего в наших связях с ними, то это хорошая возможность «найти» их (увидеть, по какой причине они потерялись в суете жизни), сказав о своей счастливой «находке», и привести к Иисусу.
3. Отношение напрямую с Господом
 Иисус Сам действует, не через людей: «...и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною» (43). Человек, оказавшись в каких-то стесненных обстоятельствах начинает искать смысл жизни, пытается понять что с ним происходит. Он начинает реагировать на побуждения, источник которого не может в этот период определить, но тянется к Свету, к Евангелию, ищет надежду и Бог посещает его. Конечно, Господь будет призывать своих избранных молиться за этого человека, которого они могут едва даже знать, показывая, что Он все равно задействует нас в деле спасения мира.
 4. Отношение со знакомыми
 «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (46). Здесь видно, что Филипп поспешил найти своего знакомого, о котором он знал, что человек тот в духовных поисках. Очень часто мы ограничиваемся лишь приветствием со своими знакомыми, не интересуясь чем они живут, что переживают. Не часто идем на более близкий контакт, а ведь сближение помогает определить насколько человек открыт к Благой вести. Если даже у него есть сомнения на этот счет, то мы ненавязчиво, как это сделал Филипп, можем предложить ему самому исследовать этот вопрос: «Филипп говорит ему: пойди и посмотри» (46). К знакомым можно отнести и наших друзей, но если в общении с ними мы только затрагиваем мирские темы и редко говорим о смысле жизни, то их души для нас – потёмки.
2. Причины
·       Каковы причины, по которым человек принимает решение идти за Богом?
 1. Атмосфера в доме
 «Они сказали Ему: Равви (что значит «учитель»), где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот (38, 39). Итак, дом – это церковные собрания, домашние группы, наши семьи и т.д. Если там царит атмосфера принятия и любви, то для определенных людей это знак сделать решительный шаг к Богу. Таким человеком, для которого атмосфера в доме стала определяющим фактором следования за Иисусом, как мы видим, был Андрей.
 2. Новое имя
 «Иисус взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» Петр» (42). Для некоторых людей, отягченных своим греховным прошлым, новое имя, которое Бог дает и, которое означает, что человек прощен полностью и начинает свою жизнь с чистого листа, есть тот момент, который вдохновляет сделать решительный шаг навстречу Господу. О таком восприятии себя Петром, мы читаем дальше: «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8).
 3. Иди за Мною
 Есть люди, как Филипп, которые всю свою жизнь как будто бы ждали Того, Который должен прийти в их мир. Люди, которые стремятся что-то изменить вокруг себя, ревнуют о правильных вещах, не смиряются с обыденностью, видят себя героями, ждут перемен, мечтают о вечности, хотя и не знают, как туда попасть. Они обычно нацелены делать добро, жертвенны, но в глубине души со временем испытывают разочарование, так как физическая реальность совершенно не отвечает их потребностям. И вот, когда является «незнакомый» Христос, они как бы начинают кричать от радости: «Где Ты был, Иисус, я Тебя так долго ждал!». Они сразу идут за Ним, не раздумывая.
 4. Недостающий пазл
 Нафанаил – представитель этой категории людей. Он размышляет о духовных вещах, и, казалось бы, ему для того чтобы принять Иисуса, нужен человек, который лучше разбирается в Писании и, переспорив его, побудит сделать шаг к Богу. Однако мы видим, что Иисус не пытается использовать Свои знания для того, чтобы убедить его. Он просто показывает ему силу Божью совершенно в другой сфере. И когда Нафанаил понимает, что налицо явные чудеса, – Бог знает мое сердце («Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (47)) и мои обстоятельства («когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (48)), то он сдается Господу. Ответ Иисуса поражает его еще больше. Суть не в конкретном чуде, которое произошло, а в том, что Господь призывает всех нас войти в новую, чудесную по своей сути, жизнь с Богом, и увидеть, как небо связано с землей и земля с небом (51).
·                     Кто главное действующее лицо во всех этих четырех историях?
 Иисус. Без Него не обойтись. Мы должны приглашать людей следовать за Господом, но надо помнить, убрав все свои сомнения, страхи, неуверенность, что Он – главный в деле Благовестия.
 Применение
·     Зная о существующих разновидностях отношений с людьми и причинах, по которым они реагируют на весть о спасении, как ты понесешь Благовестие в свое окружение?
·     Рассмотри каждый пункт отношений и назови открытых людей, за которых нужно начать молиться.
·     Что нужно тебе лично сделать, чтобы люди вокруг тебя воспользовались своей причиной и сделали решительный шаг к Богу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.