Проповедь,
обращенная к церкви и построенная на основе пророческого слова одного из
Библейских пророков (в нашем случае это Аввакум), является таким же действием
Бога сегодня по отношению к нам, как и другие послания, адресованные
Воскресному собранию «к совершению святых, на дело служения, для созидания
Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа
совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:11-12). Все пять
обозначенных Богом граней служения существует в любой поместной церкви,
независимо от ее численности и наличия таковых дарований. Благодать,
действующая через Писания, всегда будет вести народ Божий и дополнять
отсутствие или несовершенство людей, которых Бог желает поднять в каждой церкви
и поставить для духовного роста верующих.
Книга пророка Аввакума
·
Как пророк
Аввакум слышит Бога?
У
каждого из нас должна быть «комната общения с Богом». Есть много других
названий, которые говорят об этом явлении: «молитвенная комната», «время
уединения с Богом» и пр. Аввакум называет это «моей стражей на башне», где он
ожидает общения с Господом: «На стражу мою стал я и, стоя на башне,
наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне и что мне отвечать по жалобе
моей?» (2:1).
Мы видим, ожидание ответа из двух источников: 1) ответ от
Самого Бога как откровение свыше; 2) свой ответ самому себе на основании уже
имеющегося знания о Боге или по-другому: ответ Богу, где замечается наше
состоявшееся единение с Ним для покрытия нашей же немощи или ободрения себя.
Подобное происходило с Самим Иисусом Христом в Гефсимании. Ответ от Бога Отца: «Явился
же Ему Ангел с небес и укреплял Его». Ответ Самому Себе и Отцу: «Впрочем
не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42, 43).
Применение
·
Задавал ли ты в переживаниях Богу вопрос
и потом сам же, как бы от имени Бога отвечал себе, обличая, утешая или
вдохновляя себя? Расскажи в примерах.
·
Какой вопрос был задан Богу Аввакумом, какая
жалоба, какое переживание было в его сердце?
Первая глава книги Аввакума описывает
боль пророка: «я взываю, а Ты не слышишь, я вопию «о насилии, а Ты не
спасаешь», вокруг злодеяния, бедствия, грабительство, «восстает вражда и
поднимается раздор». По причине того, что Ты не вмешиваешься, «закон
потерял силу», «так как нечестивый одолевает праведного, то и суд
происходит превратный» (1:2-4). Пророк говорит о состоянии жизни народа
Божьего и последствия (1:5-10), которые его ожидают (вавилонское
пленение), если он не одумается. Некий надменный дух (1:11) в лице
халдеев (1:6) поднимет Бог против Своих, потому что надменность внутри
народа является причиной таких последствий (об этом скажет Бог Аввакуму в Своем
ответе во второй главе: «Вот душа надменная не успокоится...», «Надменный
человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою, как
ад...» (2:4,5). Но беспокойство Аввакума простирается дальше. Он ожидает
действия благодати Божьей и не может понять, почему Господь задерживает ее: «Но
не Ты ли издревле Господь Бог мой, Святой мой? мы не умрем! Ты, Господи, только
для суда попустил его. Скала моя! для наказания Ты назначил его. Чистым очам
Твоим несвойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснения Ты не
можешь...» (1:12,13).
Применение
·
Поделись действием Божьей благодати, когда,
не по тому, что ты осознал свою неправду, а по причине того, что Бог не мог
смотреть на нее в твоей жизни, ты был освобожден от продолжения наказания,
которое постигло тебя?
·
Что сказал Бог Аввакуму и что Он говорит нам сейчас через него?
Господь говорит о двух важных вещах. О надменном духе в
церкви, и что он из себя представляет. И о вере, через которую мы можем
продолжать жить в силе Духа, оставаясь праведными перед Богом: « а праведный
верою жив будет» (2:4).
·
Что есть надменный человек?
1. Расширяет душу. Ненасытен.
Распространяется (4,5). Не сразу
приходит Божье наказание, а превратный суд выносит приговор: «можно так жить,
живи, как все, не заморачивайся». Смирение, любовь, Благая весть не
распространяются с такой силой, как надмение. Пребывание в плотском или в
каком-то взвешенном состоянии более свойственно нам, чем исполнение Духом.
2. Обогащает себя не своим (6). Насыщать плотским свое «Я» или обогащаться мирским – не
наше занятие. Мы в Бога богатеем, собираем себе сокровища на Небесах.
3. Обременяет себя залогами (6). Некоторые из нас заложили Христа, как бы сдали в
ломбард, с целью прийти за Ним позже, когда уладят свои проблемы общепринятыми
способами. Вроде ценят Его и планируют вернуться к Нему, – но за этим стоит
надменный дух.
4. Проливает кровь человеческую
(8,12,17). Как написано: «Убиваете
и завидуете, попираетесь и враждуете» (Иак. 4:2). Убийство – это
безразличие к ближнему, осуждение брата, зависть и пр. Проливать кровь – это
говорить гнилые слова, проклятия в адрес людей.
5. Разоряет города и страны, и всех,
живущих в нем. (8,17). Если мы
верующие и не светим в нашем городе, не осоляем его, то люди вокруг нас
обречены на духовное разорение. Если мы довольствуемся только посещением служений,
то разрушаем своим надмением все вокруг (надмеваемся над истиной, сказанной
Христом о Своих учениках).
6. Неправедно приобретает что-либо для
дома своего (9). Обман,
лукавство, конфликты в каком-либо приобретении для своей семьи или для своей
церкви.
7. Согрешает против души своей, строя
на крови, созидая крепости неправдою (10-12). Когда мы строим и созидаем, то есть делаем что-то доброе,
но другим становиться от этого плохо, уничижаем, по ходу исполнения нужного
дела, людей.
8. Подает питье с примесями злобы
ближнему своему (15). Когда мы
улыбаемся, приветствуем, общаемся, но в сердце неприязнь к этому человеку. Не
открываемся друг другу, чтобы избавиться от зла.
9. Делает ближнего пьяным, чтобы видеть
срамоту его (15). Подставляем
своих братьев и сестер, говоря о них худое другим, мысленно прокручиваем в голове их слабые стороны, их недостатки и наблюдаем в разуме их душевную и
духовную наготу, делаясь от этого «выше», то есть надмеваясь над человеком.
10. Поклоняется идолам (18, 19). Все, что становится в нашей жизни больше Бога является
идолом: «Храните себя от идолов» (1 Ин. 5:21).
.
·
Какая вера нам поможет?
Вера должна прилагаться к какому-либо обстоятельству, она
должна способствовать какому-то делу, без этого она ничего из себя не представляет,
она мертва. Она должна быть постоянным смыслом наших действий, нашей жизни.
Здесь говорится следующее о вере:
1. Жди исполнения Божьего слова, оно непременно сбудется, хотя бы и замедлило, оно не
отменится – надмению придет конец, поспеши освободиться от него сейчас, иначе
станешь посмешищем (2:3, 6).
2. «Ибо земля наполнится познанием
славы Господа...» (2:14). Верующий в
это осуществляет ожидаемое, а значит, делает все, чтобы мир узнал о Боге.
Продолжай благовествовать, невзирая на обстоятельства.
3. «А Господь во святом храме Своем – да
молчит вся земля» (20). Бог в
церкви Своей говорит пророческое слово, и мы не можем возразить, потому что
доверяем Ему. Мы верим, что никто не может идти против Его слова. Вдохновляйся
этим.
4. Мы молимся в ответ на нашу нужду и
говорим себе от имени Бога (вся
третья глава этому посвящена): «Ты выступаешь для спасения народа Твоего,
для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая
его от основания до верха» (3:13). Бог! Ты на самом деле все делаешь для
нас.
«...
я должен быть спокоен в день бедствия…», то есть не
паниковать, не думать, что Бог отдалился, не возмущаться несправедливостью и
т.д. сейчас, когда вижу проблему надмения в церкви. Я должен «радоваться о
Господе и веселиться о Боге спасения моего» даже тогда, когда все вокруг
тяжело, когда терплю определенные потери» (3:16-19).
Применение
·
Пройдись по всем пунктам определения
надменного человека и, найдя в этом перечне себя, покайся перед Богом.
· Прояви действенную веру. Понаблюдай за собой в
течение ближайших несколько дней и определи, работает ли твоя вера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.