вторник, 25 февраля 2020 г.

Библейский дар пророчества (Урок 163)


 Неверное определение библейских терминов ведет нас к неправильному духовному развитию и ложным практикам. Чтобы подобное с нами не произошло в сфере пророческого служения, исследуем, что такое пророческий дар и как им успешно пользоваться. Сегодня многие претендуют на наличие этого дара у себя, однако на практике занимаются самовозвышением и наносят вред делу Божьему.

·                    Что такое дар пророчества?
 Внимательное изучение Писания помогает сделать важный вывод: пророчество – в меньшей степени предсказание будущего, в большей – слово о настоящем. Если библейские тексты и говорят о будущем, то они это делают с позиции прошлого и настоящего. Дар пророчества – это в первую очередь призвание возвращать людей к Богу, к заветным отношениям с Ним.
А они сказали: « ... ибо не исчез же закон у священника и совет у мудрого, и слово у пророка…» (Иер. 18:18 ). В этом отрывке мы видим три ветви власти (наряду с царской): священники – служители храма, знающие, что говорит закон по поводу той или иной ситуации; мудрецы,наделенные способностью давать мудрые советы в разных обстоятельствах, и пророки, у которых есть слово от Бога на данный конкретный случай. Итак, пророк – это вестник, который передает слова Божьи народу. Не все имеют такие близкие отношения с Богом, тем более во времена Ветхого Завета, чтобы понимать Его ясно. Библейский пророк – не предсказатель, а тот, кто заботится о народе, наставляя его в законе, возвращая его к истокам.
 Моисей является основателем пророческого служения. Он был избран и послан Богом решать проблему своего народа, которая состояла в том, что Израиль в течение столетий поостыл в своих взаимоотношениях с Богом, позабыл, в чем смысл его высокого статуса как народа Божьего. В приведенном ниже отрывке видно, как Бог утверждает принципы работы дара пророчества:
 Исх. 7:1-2 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком: ты будешь говорить все, что Я повелю тебе. А Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей.
 Итак, прежде всего от Бога исходит слово. В роли Бога здесь выступает Моисей, и это только для того, чтобы было понятно, что пророчество – есть четкое и ясное послание от Господа, как если бы это исходило из уст человека, а не какие-либо размытые мысли, невразумительные идеи, запутанные сны и т.д., как его часто представляют люди, называющие себя пророками, пытаясь проникнуть в духовный мир Бога, ничего не смысля в этом. Далее, Аарон выступает как пророк на месте Моисея. И это замена роли имеет смысл показать, что пророк передает только слова Божьи и ничего не может добавить от себя. Как Аарон в данной истории «не при делах», так и пророк, когда говорит Бог, превращается в обычного вестника, без права пропускать через себя и выдавать с примесями своих мыслей Божье слово. И наконец, тот, к которому Бог непосредственно обращается, не зря представлен здесь фараоном, потому что пророка никогда не должно останавливать занимаемое общественное положение человека, даже если он для своего окружения считается богом. Пророк провозглашает абсолютную верховную власть Бога. Говоря о принципах, в завершении нужно подчеркнуть, что пророк всегда знает, для чего Бог через него обращается к людям, как мы это видим в случае с фараоном – «чтобы он отпустил сынов Израилевых...».

·  Как связано пророческое служение Ветхого и Нового Заветов?
 Вот пророчество о Христе, как о Пророке, Который придет в этот мир: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь твой, – Его слушайте (Втор. 18:15)». Служение Иисуса Христа – это кульминация в пророческом служении Моисея и пророков. Сам Иисус, ссылаясь на древних пророков, утверждал слово Божье и Свою власть говорить от имени Неба. Он передал эти полномочия апостолам, которые в свою очередь распространили это служение до наших дней. Мы видим неразрывную последовательную связь пророческого служения от Моисея до пророков сегодняшнего времени, – принципы, природа и суть остаются одними и теми же.
 Авторы пророческих книг Писания объясняли закон, а именно, как он работает в жизни человека. Бог строго предупреждал об ответственности за ложные пророчества и учил отличать истинных пророков от самозванцев. Нам нужны сейчас настоящие пророки, которые расскажут, как жить сегодня в 21 веке, верные ученики Христа, наделенные Богом способностью понимать и применять тексты Писания в новых вызовах общества для разных культур, не искажая Божьего слова, и не действуя от своего имени.

·  Как с помощью пророческого служения люди возвращаются к истинным отношениям с Богом?
 Не всех пророков древности мы знаем. Нам известны те из них, которые написали пророческие книги (писатели). В них есть описания их собственного служения и служения других пророков, их современников, имена которых не всегда упомянуты в этих произведениях. Однако мы читаем о сынах и учениках пророков, пророческих школах, где обучаемые познавали суть этого служения. А оно – в изучении Божьих законов, а не в приобретении навыков экспериментировать с предсказаниями о будущих событиях. Например, читая Второзаконие, мы видим, что Бог заключил Завет, где говорится о том, что если Израильский народ будет исполнять заповеди Божьи, хранить Ему верность, то благословения не заставят себя ждать. Если же будет нарушать закон, то его ожидают большие проблемы. Когда пророками провозглашались суды Божьи, то это не было посланием, родившимся на ровном месте. Это была констатация факта силы Божьих слов и естественных последствий отступления. Это взгляд в прошлое, оценка настоящего и разговор об ожидаемом результате жизни в будущем. Итак, пророки напоминают прошлое, оценивают настоящее и учат людей исправить, пока есть время, всякое несоответствие Божьим заповедям сейчас, чтобы оказаться в лучшем будущем, чем то, которое ожидается. Подобное происходит и в новозаветное время.
 Иоанн Креститель обличал власть за грех и за несправедливое отношение к народу. Он предупреждал всех людей, не приносящих доброго плода: «Уже и секира при корне дерев лежит...» (Лк. 3:9), призывая исполнять Писание. Наученные Христом, ученики, не смущаясь никакой противостоящей им власти, несли пророческое слово в народ. Пророческое служение выражалось также в наставлении и утверждении последовавших за Христом людей: «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братьям и утвердили их» (Деян. 15:32).
 «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).
Когда мы возвращаем в жизнь Евангелие, Господство Христа, благовестие, то мы пророчествуем. Когда мы утверждаем Царя царей, Его Царство, законы Божьи, – это в духе пророчества.
 «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте…» (2 Петр. 1:19).
Проблема совершенно не в недостатке откровения и пророчества, не в необходимости новых знаний. Мы имеем полноту в Писании и во Христе. Проблема в послушании Иисусу и Слову Божьему. И вот здесь нужно пророческое служение каждого из нас. Всегда любой из нас (братья и сестры, преподаватели воскресной школы, проповедники, благовестники и т.д.), открывая Писание и делясь им, выполняет пророческое служение. Речь идет об исполнении Писания, а не о предсказаниях.
 Конечно же, есть специальные дарования и призвания Бога для кого-то в пророческом служении. Но это не доминирующая идея. Господь желает, чтобы мы все пророчествовали: «Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Числа.11:29); «...но лучше, чтобы вы пророчествовали» (1 Кор. 14:5).

Применение
·  Сталкивался ли ты с ситуацией, когда люди церкви говорили тебе о твоем будущем? Как это выглядело?
·  Пророчествуешь ли ты? Когда, где, кому?
·  Кто для тебя пророк Божий? Знаешь ли ты пророков в церкви? Почему ты считаешь, что они пророки?
·  Что нового ты открыл для себя из этого урока?
·  В чем разница между пророческим служением каждого члена церкви и пророческим служением тех, которые поставлены Богом, наряду с апостолами, евангелистами, учителями, пастырями «к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11)?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.