пятница, 2 марта 2018 г.

Сущность всего (Урок № 55)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 Словами «выслушаем сущность всего...» Соломон заканчивает свои размышления в книге Екклесиаста над смыслом жизни. Зададим и мы себе вопрос перед тем, как приступим к уроку: «А что для меня суть всей моей жизни?»
 Недавно христиане отмечали праздник «Сретение» в переводе со старославянского «Встреча», который установлен в память о рассказанной в Евангелии от Луки (2:22-38) встрече, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. В тот день Дева Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы совершить установленную законом благодарственную жертву Богу за первенца. И туда по вдохновению Духа Святого пришел старец Симеон, также Анна пророчица находилась там по обыкновению своему, служа Богу постом и молитвою. Эти люди преклонного возраста встретились с Младенцем Иисусом, о чем они и провозгласили в храме всем, ожидавшим Божье спасение. Смысл жизни Симеона и Анны заключался в этой долгожданной встрече. Но они шли к этому, проводя праведную и благочестивую жизнь в служении Богу и имея помазание Духа Божьего на себе. Все наши эксперименты с поисками «сущности всего» однажды закончатся и останется один чистый смысл – ходить в страхе Господнем и исполнять Его Слово. Чтобы с уверенностью ожидать своей встречи с Иисусом на Небесах, нам необходимо прийти именно к такому пониманию сути жизни.

Еккл.1:1, 12, 13
·  Почему «был царем над Израилем», а не «я – царь Израиля...», ведь только по смерти Соломона воцарился его сын Ровоам (3 Цар.11:43)?
 Похоже, Соломон в глубине души перед Богом снял с себя полномочия царя, потому что понимал, что не оправдал всех надежд Господа, Который поставил его на это место. Оставаясь официально царем, он в то же время не стал считать себя помазанником Божьим, осудив свою неверность Богу в конце жизни. В этой книге Соломон изложил свой путь ухода от заповедей и откровений Божьих, которым он следовал с самого начала своего царствования, путь поиска смысла вне Бога, путь под названием «Суета сует, – все суета» (1:2). Заключение, которое делает Соломон в конце этой книги говорит о том, что он, скорее всего, в смирении вернулся к Своему Творцу, благословив все будущее поколение ищущих Бога важным свидетельством и выводом, к которому пришел: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (12:13). Сыны Божьи доверяют Богу и используют опыт других людей, сыны же человеческие упражняются в тяжелом занятии, испытывая мудростью все, что делается под небом.

Еккл. 1:16-18; 2 гл.
·  Какие сферы жизни были испытаны Соломоном в поисках смысла жизни?
 1. Мудрость и знание, безумие и глупость (1:16,17);
 2. Веселье, наслаждение добром (2:1-2);
 3. Вино (2:3);
 4. Строительство домов, водоемов, насаждение садов, виноградников и т. д. (2:4-6);
 5. Слуги, служанки, домочадцы (2:7);
 6. Крупный и мелкий скот (2:7);
 7. Серебро, золото и драгоценности (2:8);
 8. Певцы, певицы, музыкальные орудия (2:8).
 и т. д.
·  К какому заключению пришел царь?
 «И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо все – суета и томление духа!» (2:17).

·  Что означает выражение «под солнцем», есть ли альтернатива у людей или все мы ходим под солнцем?
 Здравые люди, в отличие от безрассудных, которые движимы злом, имеют определенную мудрость и используют ее, чтобы жизнь была прожита, с их точки зрения, не зря. Отличая зло от добра, стараются делать хорошее, видя преимущество знания над глупостью, выбирают последнее, активно используют свои таланты, т. к. неприглядная жизнь способных людей, не использующих свои дары, их не прельщает и т. д. Бог нередко является частью их жизни. Они размышляют о Нем, имеют понимание, что мир устроен по Его законам, чего-то очень категорично придерживаются, что-то упускают. В целом, правильные люди под солнцем, но не под Небом. Они пробуют и ищут. Не получая удовлетворения от приобретенного, смиряются и снова продолжают свои поиски, глядя себе под ноги, но не взывая к Небесам. Итак, дела, которые делаются под солнцем и дела, которые делаются пред Богом, имеют разное основание и отличаются конечным результатом. Книга Екклесиаста написана с точки зрения человека под солнцем, который в итоге, после долгих мытарств приходит к пониманию главного, которое есть вечная жизнь с Богом.
Для нас основанием жизни является Иисус и строить нужно на этом основании из небесного материала (исполнение Божьего Слова) – золота и драгоценных камней.

Применение
·  Как ты думаешь, Симеон и Анна, достигшие старости, оставались людьми влияния? Ты можешь сегодня сказать о себе, что имеешь слова, которые нужны людям? Указываешь ли ты им путь спасения?
·  Со стороны жизнь этих старцев кажется рутиной. В чем обман непросвещенного взгляда?
·  Какую сферу жизни ты испытал и понял, что это суета? Какую сейчас испытываешь, надеясь дойти до сути?
·  Нужно ли все, что происходит под солнцем пережить самому или лучше довериться Соломону и сразу перейти к его выводу?
·  Поделись планами на жизнь. Прилепляется ли твоя душа к чему-то, где Бог становится одним из участников осуществления цели, но не самой целью?
·  Как ты собираешься «бояться Бога»?
·  Какую заповедь Бог хочет, чтобы ты сегодня исполнил? Ты ходишь под солнцем или под Небом?
·  Назови то золото или драгоценные камни, которые ты уже использовал в строительстве своей жизни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.