четверг, 22 февраля 2018 г.

Сокрушенный дух (Урок № 54)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

Бог, как Главный Режиссер, снимающий кино, под названием Жизнь, задумал для каждого из нас чудесный сценарий: «...в Твоей книге записаны все дни жизни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:16). Если мы исполняем Его волю благую, угодную и совершенную, то движемся по жизни вперед согласно Его намерениям о нас, и вписываемся, так сказать, в этот увлекательный проект.
Если продолжать говорить на языке кино, то у нас у всех есть своя роль – свое призвание от Бога, которое мы должны исполнить. Каждый из нас одарен по-особенному: «И Он поставил одних Апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями...» (Еф. 4:11-12). Все эти дары даны нам для того, чтобы состоялся в том изначальном замысле Его жизнеутверждающий Фильм, чтобы Царство Божье росло и крепло. И так важно нам иметь, как и любому актеру кино, взаимопонимание с Главой – Режиссером. Быть настоящим и искренним и не отходить от Его путей во всех обстоятельствах жизни, как желает Руководитель, каким и надлежит быть возрожденному Богом человеку: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мтф. 26:41). И, наконец, нам не обойтись без самоотдачи, полного посвящения Иисусу Христу: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мтф. 16:24), иначе кино будет посредственным, что нельзя допустить: «Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мтф. 26:54).
 Под каким знаменем все это должно происходить, а именно: 1) принятие Его плана, 2) вхождение в Его призвание, 3) умение понимать Его и доверяться Ему, и 4) посвящение себя полностью Ему? Одно из ключевых понятий в Писании – это сокрушение. Так вот, без сокрушения перед Богом, этот путь пройти невозможно. Под знаменем смирения мы достигнем победы! Сокрушенный дух – вот, что нам нужно.

Пс. 50:1-21

· Перескажите коротко разговор пророка Нафана с Давидом (2 Цар. 12:1-14).
 Нафан рассказывает вымышленную историю, где описывает грех Давида. Давид возмущен действием человека из этой притчи и выносит вердикт ему, прототипом которого он сам и является. Царь, по сути, приговаривает себя к смерти. Нафан срывает пелену с сердца Давида: «ты – тот человек». И далее приговор Бога страшный, но справедливый. Давид кается. И тут пророк, вопреки существующему закону (подобный грех наказывался смертью), беря полномочия священника на себя, сразу реагирует: «и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь». Все остальные наказания остаются в силе. Так оно и происходит в жизни Давида.
· Господь простил грех, почему же Давид продолжает молиться и просить прощения?
 Все авторы книг Библии говорили о Христе. Лука повествует о воскресшем Иисусе: « И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им (ученикам, шедшим в Эммаус) сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27). Благодать произошла через Иисуса Христа (Ин. 1:17). Если Христос был на устах у всех пророков, значит должны были быть и действия благодати Божьей в отдельных случаях жизни людей веры Ветхого завета. Здесь в молитве Давида мы и видим как он прикасается к благодати:
 «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс. 50:9) – Давид призывает Самого Бога омыть его, потому что ни один священник не взялся бы идти против закона Моисеева, который, как было сказано выше, приговаривает к смерти, совершающих подобный грех.
 «Возврати мне радость спасения Твоего...» (Пс. 50:14);
 «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся (Пс. 50:15) – обычно Давид просил Бога разобраться по полной с нечестивыми, а здесь как в Нагорной проповеди Христа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас...» (Мтф. 5:44);
 «Жертвы Ты не желаешь – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь» (Пс. 50:18). Нет искупительной жертвы за тот грех, который совершил Давид, но он, похоже, ищет искупления выше существующего (Христово). Он в отчаянии продолжает искать всем сердцем Законодателя, чтобы восстановить с Ним отношение – и это для него важнее всего. Да, он знает, что не умрет, но это мало его утешает, потому что его смысл жизни – Господь.
· Какое откровение от Бога получил Давид, которое мы сегодня имеем потому что живем во времена благодати?
 Мы знаем, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Бог прощает сразу, как только мы осознали свой грех и искренне раскаялись. Но очищение (освобождение от всего того, что способствовало греху, что скрыто глубже, чем видимый проступок) – это процесс, который зависит от нашего сокрушенного духа. Поэтому, когда мы просим прощение, то не всегда сразу испытываем радость и близость с Богом, хотя знаем по Слову, что грех наш прощен. И смысл не в том, что нужно многократно каяться, чтобы «замолить» свою вину. Просто нужно иметь сокрушенное сердце, чтобы услышать и понять от Бога все, что относится к происшедшему с тобой, чтобы измениться по-настоящему. Давид открывает для себя жертву, которая больше всех существующих. Господь желает ее. «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19).

Применение
· Что Бог задумал для твоей жизни? Что в Его плане тебе уже открыто, а что нет?
· Каково твое призвание? Если затрудняешься ответить, тогда назови в роли кого по жизни тебе хотелось бы быть?
· Что для тебя означает доверяться Богу?
· Как выглядит твое посвящение Ему?
· Сокрушенное сердце, сокрушенный дух – как ты себе это представляешь?
· Ты испытывал когда-нибудь неудовлетворенность после того, как попросил прощения у Бога? С чем это было связано и как к тебе возвращалась радость?
· Где и в чем сегодня ты нуждаешься в смирении?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.