четверг, 15 февраля 2018 г.

Изгнание нечистых духов (Урок № 53)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 Мы призваны вести духовную войну против сил тьмы. Достаточно ли одной веры, чтобы противостоять врагу? И о каком ее проявлении в столкновениях с ним идет речь? Нужна ли компетентность в этом деле, ведь даже «переставляя горы», мы невольно должны задуматься, куда конкретно собираемся их переместить: «перейди отсюда туда» (Мтф. 17:20)?
А как насчет нашего правильного внутреннего состояния, ведь написано, что прежде нужно покориться Богу, потом уже противостать дьяволу и тогда убежит от нас. Духовную войну выигрывают те, кто разбирается в Слове Божьем и пребывает в нем.

Мтф.17:14-21 (Мк.9:14-37)

·  Почему ученики не могли изгнать беса?
 «Иисус же сказал им: по неверию вашему» (20). Неверие в возможность Бога это сделать? Нет.  Неверие в то, что у них это может не получиться? Они всегда это делали. Может быть, в этот раз что-то пошло не так по каким-то внешним причинам? Не похоже. Ученики не сомневались ни в себе, ни тем более в Боге в плане самого исцеления, но неверие было внутри них и это факт.

·  Что за неверие и как оно связано с исцелением или изгнанием беса?
 Недоверие Наставнику, Который взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна, «и возвел их на гору высокую одних» (Мтф. 17:1), оставив остальных внизу, как «худших» – так, по всей вероятности, думали оставшиеся ученики, участвующие в исцелении юноши. Эти мысли их обнаружатся чуть позже, когда они после всего отправятся в Капернаум. По дороге у них состоится разговор о том, что, по всей видимости, и занимало их сердца, а именно «кто больше?», вместо того, чтобы попробовать понять учение Христа о смерти и воскресении, которое Он им проповедовал в пути (Мк. 9:31-34). Итак, неверие – это состояние, в которое мы впадаем, и выйти из него возможно только осознав свою проблему и покаявшись. Оно будет влиять на наши последующие действия, если мы не ликвидируем очаг.
У нас не будет получаться то, что мы уже делали раньше и не потому, что мы не верим в наше помазание или в могущество силы Божьей. Суть в том, что мы входим в это состояние неверия по причине сомнений в Боге в одной области, а силу пытаемся применить в другой. Не по отношению к изгнанию беса нужно было приложить свою веру. В этой ситуации проявление веры с горчичное зерно заложено было в словах, исходящих из сердца: «Если Наставник выбрал троих из нас и уединился с ними, то так значит правильно. Благословим наших товарищей, чтобы все, что Господь задумал для них, совершилось» или хотя бы: «Верим, Господи, что Ты всегда прав, но помоги нашему неверию» по примеру отца юноши, которому Иисус сказал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9:23). Такого рода рассуждения переносят гору зависти, обиды, соперничества, самомнения и т. д. с наших душ в бездну и открывают путь к исцелению других людей. Но это не все.

·  Есть ли еще какая-либо причина несостоявшегося изгнания нечистого духа?
 В Мтф. 17:21 дается однозначный ответ: «Сей род изгоняется только молитвою и постом».  Похоже, нам нужны более глубокие знания о духовном мире. Есть вера в то, что мы призваны идти и наступать на всю вражью силу, есть анализ своего состояния перед сражением, но здесь необходимы были еще пост и молитва.
·  Какой род злых духов (бесов) встретился на пути учеников?
 «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе выйди из него и впредь не входи в него» (Мк. 9:25). Все злые духи – род неверный и развращенный, но у каждого есть своя область воздействия на человека, своя специфика проявлений. Невозможно, к примеру, периодически проигрывая сражения врагу в каких-то определенных сферах жизни, успешно выступить против него, помогая ближнему, именно в этом месте. Сначала надо разобраться с собой. Так вот, молитва и пост за себя помогут нам. Примеры:
 Как у нас
- с единством, чтобы противостать духу разделения в жизни другого человека,
- с верностью, чтобы противостать духу блуда и прелюбодеяния в жизни другого...,
- с благодарностью, чтобы противостать духу мамоны...,
- с послушанием – духу оккультизма,
- с радостью и утешением – духу пьянства и наркомании,
- с истиной – духу лжеучений и т. д.?
 Как у учеников Иисуса было со слухом и языком, чтобы противостать духу немому и глухому. И снова мы видим ответ в тексте Писания: «...учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов (слушать – значит желать понять, а у учеников в этой истории этого не было),  а спросить Его боялись» (онемение – нежелание докопаться до сути, а нужно было всего лишь открыть свои уста и начать задавать нужные вопросы) (Мк. 9:31,32). Итак, «Вот пост который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма...»  (Ис. 58:6). И смысл поста и молитвы, в итоге, не в отказе от пищи, но в развитии у нас понимания духовной войны. Конечный успех заключается в умении подчинить себя Господу (Иак. 4:6,7).

Применение
·  Слышал ли ты о духовной войне? Как ты ее себе представляешь?
·  Как и в любой войне здесь нужны навыки и знания. Какими знаниями ты уже пользовался, побеждая врага, и какие навыки применял?
·  Что может быть неверием в тебе, согласно этому уроку (кроме сомнений в силе Божьей и в использование Господом тебя, как орудия для поражения врага)?
·  Как ты готовишься к встрече с человеком, которому собираешься помочь, зная его проблему? Важно ли для тебя твое духовное состояние в этот момент?
·  Допустим, ты знаешь, что это воля Божья посетить или пообщаться с кем-либо и идешь как посланник от имени Бога к нему. Но встречаешь во время встречи явное сопротивление нечистых духов, которых в тот момент не можешь преодолеть. Твои действия в дальнейшем?
·  Поупражняемся. Назови оружие, которое нужно иметь в себе (или основание для успешного сражения), чтобы противостать: 1) духу осуждения и критики, 2) духу малодушия, 3) духу безразличия и т. д. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.