Цель урока должна отражать хотя
бы одно из направлений видения Церкви
Мы призваны вести духовную войну
против сил тьмы. Достаточно ли одной веры, чтобы противостоять врагу?
И о каком ее проявлении в столкновениях с ним идет речь?
Нужна ли компетентность в этом деле, ведь даже «переставляя горы», мы невольно
должны задуматься, куда конкретно собираемся их
переместить: «перейди отсюда
туда» (Мтф. 17:20)?
А как насчет нашего правильного внутреннего состояния, ведь написано, что прежде нужно покориться Богу, потом уже противостать дьяволу и тогда убежит от нас. Духовную войну выигрывают те, кто разбирается в Слове Божьем и пребывает в нем.
А как насчет нашего правильного внутреннего состояния, ведь написано, что прежде нужно покориться Богу, потом уже противостать дьяволу и тогда убежит от нас. Духовную войну выигрывают те, кто разбирается в Слове Божьем и пребывает в нем.
Мтф.17:14-21 (Мк.9:14-37)
·
Почему ученики не
могли изгнать беса?
«Иисус же сказал
им: по неверию вашему» (20). Неверие в возможность
Бога это сделать? Нет. Неверие в то, что
у них это может не получиться? Они всегда это делали. Может быть, в этот раз
что-то пошло не так по каким-то внешним причинам? Не похоже. Ученики не
сомневались ни в себе, ни тем более в Боге в плане самого исцеления, но неверие
было внутри них и это факт.
·
Что за неверие и
как оно связано с исцелением или изгнанием беса?
Недоверие
Наставнику, Который взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна, «и возвел их на
гору высокую одних» (Мтф. 17:1), оставив остальных внизу, как «худших» –
так, по всей вероятности, думали оставшиеся ученики, участвующие в исцелении
юноши. Эти мысли их обнаружатся чуть позже, когда они после всего отправятся в
Капернаум. По дороге у них состоится разговор о том, что, по всей видимости, и
занимало их сердца, а именно «кто больше?», вместо того, чтобы
попробовать понять учение Христа о смерти и воскресении, которое Он им
проповедовал в пути (Мк. 9:31-34). Итак, неверие – это состояние, в которое
мы впадаем, и выйти из него возможно только осознав свою проблему и покаявшись.
Оно будет влиять на наши последующие действия, если мы не ликвидируем очаг.
У нас не
будет получаться то, что мы уже делали раньше и не потому, что мы не верим в
наше помазание или в могущество силы Божьей. Суть в том, что мы входим в это
состояние неверия по причине сомнений в Боге в одной области, а силу пытаемся
применить в другой. Не по отношению к изгнанию беса нужно было приложить свою
веру. В этой ситуации проявление веры с горчичное зерно заложено было в словах,
исходящих из сердца: «Если Наставник выбрал троих из нас и уединился с ними, то
так значит правильно. Благословим наших товарищей, чтобы все, что Господь
задумал для них, совершилось» или хотя бы: «Верим, Господи, что Ты всегда прав,
но помоги нашему неверию» по примеру отца юноши, которому Иисус сказал: «Если
сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9:23). Такого
рода рассуждения переносят гору зависти, обиды, соперничества, самомнения и т.
д. с наших душ в бездну и открывают путь к исцелению других людей. Но это не
все.
·
Есть ли еще
какая-либо причина несостоявшегося изгнания нечистого духа?
В Мтф. 17:21 дается однозначный ответ: «Сей род
изгоняется только молитвою и постом». Похоже, нам нужны более глубокие знания о
духовном мире. Есть вера в то, что мы призваны идти и наступать на всю вражью
силу, есть анализ своего состояния перед сражением, но здесь необходимы были
еще пост и молитва.
· Какой род злых духов (бесов) встретился на пути учеников?
«Иисус, видя, что
сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я
повелеваю тебе выйди из него и впредь не входи в него» (Мк. 9:25). Все злые духи – род неверный и развращенный, но у
каждого есть своя область воздействия на человека, своя специфика проявлений. Невозможно,
к примеру, периодически проигрывая сражения врагу в каких-то определенных
сферах жизни, успешно выступить против него, помогая ближнему, именно в этом
месте. Сначала надо разобраться с собой. Так вот, молитва и пост за себя помогут
нам. Примеры:
Как у нас
- с единством,
чтобы противостать духу разделения в жизни другого человека,
- с верностью,
чтобы противостать духу блуда и прелюбодеяния в жизни другого...,
- с
благодарностью, чтобы противостать духу мамоны...,
- с послушанием – духу
оккультизма,
- с радостью и
утешением – духу пьянства и наркомании,
- с истиной – духу
лжеучений и т. д.?
Как у учеников Иисуса было со слухом и языком,
чтобы противостать духу немому и глухому. И снова мы видим ответ в тексте
Писания: «...учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан
будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
Но они не разумели сих слов (слушать – значит желать понять, а у учеников в
этой истории этого не было), а
спросить Его боялись» (онемение – нежелание докопаться до сути, а нужно
было всего лишь открыть свои уста и начать задавать нужные вопросы) (Мк. 9:31,32).
Итак, «Вот пост который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы
ярма...» (Ис. 58:6). И смысл поста и
молитвы, в итоге, не в отказе от пищи, но в развитии у нас понимания духовной
войны. Конечный успех заключается в умении подчинить себя Господу (Иак. 4:6,7).
Применение
· Слышал ли ты о духовной войне? Как ты
ее себе представляешь?
·
Как и в любой войне здесь нужны навыки
и знания. Какими знаниями ты уже пользовался, побеждая врага, и какие навыки применял?
·
Что может быть неверием в тебе,
согласно этому уроку (кроме сомнений в силе Божьей и в использование Господом
тебя, как орудия для поражения врага)?
·
Как ты готовишься к встрече с
человеком, которому собираешься помочь, зная его проблему? Важно ли для тебя
твое духовное состояние в этот момент?
·
Допустим, ты знаешь, что это воля
Божья посетить или пообщаться с кем-либо и идешь как посланник от имени Бога к
нему. Но встречаешь во время встречи явное сопротивление нечистых духов,
которых в тот момент не можешь преодолеть. Твои действия в дальнейшем?
·
Поупражняемся. Назови оружие,
которое нужно иметь в себе (или основание для успешного сражения), чтобы
противостать: 1) духу осуждения и критики, 2) духу малодушия, 3) духу
безразличия и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.