понедельник, 5 марта 2018 г.

Святость и причастие (Урок 58)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 «Для меня это свято» так люди выражают свое отношение к тому, что высоко значимо для них. Они стараются делать все, что подчеркивает или утверждает провозглашенную ими ценность. Причастие свято для нас. Участвуя в нем, мы соприкасаемся сердцем с тем, что для нас имеет главное значение — жертва Христа. Нет ничего выше того, что сделал Иисус. Он отдал Свою жизнь, что бы мы ее имели, причем вечную и в избытке. Он заключил с нами Новый Завет в Своей крови договор, где крестом поставлена печать и кровью подписано. И, когда мы со своей стороны расписываемся в этом договоре своим покаянием, Господь Сам становится печатью через Духа Святого, которым и живет в нас, делая Своими навеки (если, конечно, мы сами не расторгнем этот Завет). И это не все.
Хлеб, который мы принимаем, символизирует Тело Иисуса Христа за нас ломимое. Представьте себе разломанный на многие части хлеб так выглядит Его изуродованное Тело на кресте, принявшее на себя все наши грехи. Вкушать хлеб означает соединиться с братьями и сестрами в одно, показывая этим свое единство с Церковью Божьей и утверждая воскресение Христа в новом Теле, чистом, святом и непорочном. Принять хлеб означает просить прощение друг у друга и простить за то, что нашим разделением мы обезобразили Христа.
 Приложиться к святыни всем своим сердцем как это должно выглядеть перед Богом?

Исход 19:6
«А вы будете у Меня царством священников и народом святым...»

·  К кому обращается Бог?
 В этом отрывке Бог обращается к сынам Израилевым через Моисея, говоря им об отделенности от греховного мира, что и означает слово «святые» (в книге Бытие Бог не использует слово святой ни по отношению к Себе, ни говоря так об Аврааме. Он открывается под этим именем всему народу, и в этом есть определенный смысл). В Новом Завете мы читаем, но уже о нас: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет». Обратите внимание, что мы стали таковыми (в отличие от тех, которые претыкаются о краеугольный камень, имя которому Иисус Христос), потому что покорились слову (1 Пет. 2:8-9).
·  Как показать, что я на самом деле избранный Богом, отделенный от греха, святой, вошедший в Завет с Иисусом Христом?
 Если мы не видим любви Бога к нам, то и не способны дарить ее людям. Если не видим Его силы – не проявим ее. Если не видим Его святости, то не сможем показать ее в своей жизни и т. д. Иисус видел Отца творящего и любовь, и силу, и святость и др., поэтому и Сам творил то же (Ин. 5:19).
 Святость Бога выражена в символах –  хлеб и вино. Принимая их, мы являем Его святость. Однако, это не все, что нам нужно при участии в хлебопреломлении. Моисей и Аарон призваны были являть Божью святость, чтобы народ видел ее всегда и освящался сам. И народу Божьему, названному святым, необходимо было показывать эту святость всему миру. Вот что Бог говорит об этом, когда Моисей должен был сказать скале, но «ударил в скалу жезлом своим дважды» (Исх. 20:11), чтобы из нее потекла вода: «За то, что вы не поверили Мне (Моему слову), чтобы явить святость Мою (исполнить это слово) перед очами сынов Израилевых (общества), не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему (не достойны)».
 Другое место в Писании: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим.6:17).  И далее в 22 стихе: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная». Образ учения – это образец поведения по слову Божьему. Итак, послушание Слову, выраженное в ее точном исполнении в жизни, и есть путь освящения, есть плод под названием «святость».

Исаия 6:1-8

·  Что символизирует царь Озия (2 Пар.26:4,16)?
«Делал угодное в очах Господних», и Бог его благословлял, но в конце жизни «возгордилось сердце его на погибель его». Озия олицетворяет гордость. Гордость в сердце царя — это еще и влияние на народ. Какая атмосфера в команде служителей церкви, такое и состояние самой церкви. Об этом принципе сам пророк говорит, подчеркивая одну из проблем Израиля: «я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами»         (Ис. 6:5).
·  Что означает «В год смерти царя Озии»?
 Гордость умерла. Активное влияние ее на народ, в том числе и на Исаию, прекратилось. Когда умирает гордость, тогда начинается движение к святости. И мы, читая далее, приходим к выводу, что гордость:
1) мешает увидеть «Господа на престоле высоком и превознесенном», потому что это место занимает она сама;
2) глуха к словам «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», потому что в ее ушах звучит песня только о своей отделенности, которая смотрит свысока на других;
3) не способна говорить «горе мне! погиб я! Ибо я...» во грехе, потому что она не принимает обличения от Бога;
4) никогда не позволит горящим углем очищения прикоснуться к тому месту, которое нуждается в исцелении, она называет другие места и лишь для того, чтобы показаться смиренной (именно уста, освободившегося от гордости Исаии, были очищены, о которых он искренне сказал, что они нечисты);
5) никогда не слышит призыва «кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?», потому что она всегда идет туда, куда сама хочет и идет не для Господа, а для себя;
6) не способна исполнять волю Бога и слова «Вот я, пошли меня» ее сильно пугают, потому что они предполагают идти туда, куда не знаешь, полностью доверяя Богу. Гордость Ему не доверяет.

Применение
·  Говоришь ли ты когда-нибудь о своей святости и что ты имеешь в виду когда делаешь это?
·  Как Бог показывает тебе Свою святость?
·  Что включает в себя путь освящения? Расскажи о препятствиях, которые тебе мешают двигаться этим путем?
·  Умирает ли в тебе гордость каждый день? Что с тобой происходит «в год смерти» в контексте шести перечисленных выше пунктов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.