Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения
Церкви
«Для
меня это свято» – так люди выражают свое отношение к тому, что высоко
значимо для них. Они стараются делать все, что подчеркивает или утверждает
провозглашенную ими ценность. Причастие свято для нас. Участвуя в нем, мы
соприкасаемся сердцем с тем, что для нас имеет главное значение — жертва
Христа. Нет ничего выше того, что сделал Иисус. Он отдал Свою жизнь, что бы мы
ее имели, причем вечную и в избытке. Он заключил с нами Новый Завет в Своей крови – договор, где крестом
поставлена печать и кровью подписано. И, когда мы со своей стороны
расписываемся в этом договоре своим покаянием, Господь Сам становится печатью
через Духа Святого, которым и живет в нас, делая Своими навеки (если, конечно, мы
сами не расторгнем этот Завет). И это не все.
Хлеб, который мы принимаем, символизирует Тело Иисуса
Христа за нас ломимое. Представьте себе разломанный на многие части хлеб – так выглядит Его
изуродованное Тело на кресте, принявшее на себя все наши грехи. Вкушать хлеб
означает соединиться с братьями и сестрами в одно, показывая этим свое единство
с Церковью Божьей и утверждая воскресение Христа в новом Теле, чистом, святом и
непорочном. Принять хлеб означает просить прощение друг у друга и простить за
то, что нашим разделением мы обезобразили Христа.
Приложиться к
святыни всем своим сердцем – как это должно выглядеть перед Богом?
Исход 19:6
«А вы будете у Меня царством
священников и народом святым...»
· К кому обращается Бог?
В этом отрывке Бог обращается к сынам Израилевым
через Моисея, говоря им об отделенности от греховного мира, что и
означает слово «святые» (в книге Бытие Бог не использует слово святой ни по отношению к Себе, ни говоря
так об Аврааме. Он открывается под этим именем всему народу, и в этом есть определенный
смысл). В Новом Завете мы читаем, но уже о нас: «Но вы – род избранный,
царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать
совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет». Обратите
внимание, что мы стали таковыми (в отличие от тех, которые претыкаются о краеугольный
камень, имя которому Иисус Христос), потому что покорились слову (1 Пет. 2:8-9).
· Как показать, что я на самом деле избранный
Богом, отделенный от греха, святой, вошедший в Завет с Иисусом Христом?
Если мы не
видим любви Бога к нам, то и не способны дарить ее людям. Если не видим Его
силы – не проявим ее. Если не видим Его святости, то не сможем показать ее в
своей жизни и т. д. Иисус видел Отца творящего и любовь, и силу, и святость и
др., поэтому и Сам творил то же (Ин. 5:19).
Святость Бога
выражена в символах – хлеб и вино.
Принимая их, мы являем Его святость. Однако, это не все, что нам нужно при
участии в хлебопреломлении. Моисей и Аарон призваны были являть Божью святость,
чтобы народ видел ее всегда и освящался сам. И народу Божьему, названному святым,
необходимо было показывать эту святость всему миру. Вот что Бог говорит об
этом, когда Моисей должен был сказать скале, но «ударил в скалу жезлом своим
дважды» (Исх. 20:11), чтобы из нее потекла вода: «За то, что вы не поверили Мне (Моему слову), чтобы
явить святость Мою (исполнить это слово) перед очами сынов Израилевых (общества), не введете вы народа сего в землю,
которую Я даю ему (не достойны)».
Другое место в
Писании: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца
стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим.6:17). И далее в 22 стихе: «Но ныне, когда вы
освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец —
жизнь вечная». Образ учения – это образец поведения по слову Божьему. Итак,
послушание Слову, выраженное в ее точном исполнении в жизни, и есть путь освящения,
есть плод под названием «святость».
Исаия 6:1-8
· Что символизирует царь Озия (2
Пар.26:4,16)?
«Делал угодное в очах Господних», и Бог его благословлял, но в конце жизни «возгордилось
сердце его на погибель его». Озия олицетворяет гордость. Гордость в сердце
царя — это еще и влияние на народ. Какая атмосфера в команде служителей церкви,
такое и состояние самой церкви. Об этом принципе сам пророк говорит, подчеркивая
одну из проблем Израиля: «я человек с нечистыми устами, и живу среди народа
также с нечистыми устами» (Ис. 6:5).
· Что означает «В год смерти царя Озии»?
Гордость умерла. Активное влияние ее на народ, в том
числе и на Исаию, прекратилось. Когда умирает гордость, тогда начинается
движение к святости. И мы, читая далее, приходим к выводу, что гордость:
1) мешает увидеть «Господа на престоле высоком и
превознесенном», потому что это место занимает она сама;
2) глуха к словам «Свят, Свят, Свят Господь
Саваоф», потому что в ее ушах звучит песня только о своей отделенности,
которая смотрит свысока на других;
3) не способна говорить «горе мне! погиб я! Ибо я...»
во грехе, потому что она не принимает обличения от Бога;
4) никогда не позволит горящим углем очищения
прикоснуться к тому месту, которое нуждается в исцелении, она называет другие
места и лишь для того, чтобы показаться смиренной (именно уста, освободившегося
от гордости Исаии, были очищены, о которых он искренне сказал, что они
нечисты);
5) никогда не слышит призыва «кого Мне послать? И
кто пойдет для Нас?», потому что она всегда идет туда, куда сама хочет и
идет не для Господа, а для себя;
6) не способна исполнять волю Бога и слова «Вот я,
пошли меня» ее сильно пугают, потому что они предполагают идти туда, куда
не знаешь, полностью доверяя Богу. Гордость Ему не доверяет.
Применение
· Говоришь ли ты когда-нибудь о своей святости и
что ты имеешь в виду когда делаешь это?
· Как Бог показывает тебе Свою святость?
· Что включает в себя путь освящения? Расскажи о
препятствиях, которые тебе мешают двигаться этим путем?
·
Умирает ли в
тебе гордость каждый день? Что с тобой происходит «в год смерти» в контексте
шести перечисленных выше пунктов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.