Цель
урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения церкви
Единство строится не на
общих интересах или делах, не на том, что у нас, у верующих одно служение или
время и место, когда и где мы собираемся вместе. В Флп. 2:1-2 написано «Итак, если есть какое утешение во Христе,
если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое
милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли,
имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны». Выражение «если
есть» по-другому звучит «поскольку у вас есть».
Это и
означает, что существует некое начало (назовем это основанием), от которого
нужно отталкиваться в построении единства. С другой стороны, без того дополнения,
которое ап. Павел называет единством, нет полноты жизни во Христе.
Флп.
2:1-11
· Как в этом отрывке
описано слово «единство»?
- одни мысли (один образ мышления),
- одна и та же любовь (понимание любви;
любим то, что любит Бог),
- единодушие (переживаем одно, переживаем
вместе),
- единомыслие (одна цель, одно видение).
· Из чего состоит
основание, на котором строится единство?
1. Утешение во Христе. Если ты научился
успокаиваться в Боге, утешаться через соединение с Господом в откровенном
разговоре, то тебе не нужно будет во всех своих трудностях ждать и думать, что
утешение возможно только через братьев или сестёр. Бог утешает Сам и через людей.
Иногда он оставляет тебя наедине с проблемой, отклоняя возможность помощи от
людей, и если ты привык ждать поддержки от ближних, а ее нет, то начинаются
обиды, осуждение, возмущение и т. д., что не дает место единству. Но когда ты в
допущенном Боге случае уповаешь на Него, ищешь Его слово, понимаешь, что это
твоя битва, то результат – чудесный. Можно идти дальше, созидая единство, – отношения
не нарушены и те, кто могли молиться, зная твою трудность, и не делали это,
обличаемы Богом для исправления.
2. Отрада
любви. Радость
от того, что Бог тебя любит. Если кто-то в церкви, на твой взгляд, не так как
должно относится к тебе, то это не препятствие для того, чтобы двигаться к нему
навстречу, утверждая единство. Мы все отвергли Христа, но Он никогда не забывал
о любви Отца к Нему, и это помогло Иисусу подарить нам Свое Единство. Так и мы,
если знаем и принимаем Его любовь, то можем отдавать ее, соединяясь в единстве
с братьями и сёстрами.
3. Общение духа. Есть общение плоти.
Оно построено на человеческом эгоизме, когда Бог для тебя перестает быть
Личностью, а является лишь источником благ. Есть общение души. Здесь ты
восполняешь свои нужды и сосредоточен на них в большей степени. Но общение духа
подразумевает жажду понять, что Бог от тебя хочет, в чем Его воля, Его цели,
Его путь. Не выйдя на этот уровень общения, о настоящем единстве вряд ли стоит
говорить.
4. Милосердие и
сострадательность.
Не менее важный камень, заложенный в основании единства, – быть чувствительными
к немощам и проблемам разных людей, которых Бог посылает в твою жизнь. Это и
старушка-соседка из твоего подъезда, это и бездомный, просящий милостыню, это и
богатый начальник, слегший по серьезной болезни в постель и т. д. Таковым
должно быть наше сердце, иначе наше единство будет однобоким, искаженным,
выборочным, что никак не соответствует Божьему.
·
Каковы
препятствия на пути к единству?
Любопрение – любовь к
соперничеству, к спорам, искусственное стремление выделиться.
Тщеславие – бесполезная слава,
когда человек себя прославляет. Это должен делать Бог. И здесь смысл не в том,
что, если о тебе кто-то говорит, то это от Бога, а если ты сам о себе
свидетельствуешь, то значит не от Бога. Мы знаем много примеров из Писания,
когда Иисус, ап. Павел и др. говорили о себе, но на самом деле прославляли
Бога. Подобное со стороны завистливых людей выглядит как гордость, хотя таковым
не является. Главное то, что в твоем сердце происходит, когда ты говоришь о
себе или когда о тебе свидетельствуют другие люди.
Забота только о себе
– эгоизм.
Каждый должен заботиться как о себе, так и о других.
· Как освободится от
того, что мешает единству?
Нам нужен образец.
Нам важно смотреть на Христа (5-11). Нам необходимо укреплять свой
фундамент, о котором говорилось выше, на котором строится единство. Нам нужны
люди в церкви, которые подражают Христу и тем самым показывают пример в реальности.
Бог призывает каждого из нас стать образцом и повести церковь к созиданию
единства.
Применение
· Как ты понимаешь
выражение «один образ мышления». Назови хотя бы одного человека из церкви, о
котором ты мог бы сказать: «это почти о нас».
· Строгая и нежная
любовь Бога. Можешь ли ты сказать, что испытал и то, и другое. Как ты
различаешь, когда нужно применить мягкость и когда твердость, проявляя любовь к
ближнему?
· Есть ли в церкви
люди, которых ты подозреваешь в нелюбви к тебе? По какой причине, на твой
взгляд, ты стал нелюбим?
· Оцени свои
переживания: за семью, за домашнюю группу, за команду людей, участвующих в
каком-либо служении церкви, за всю церковь, за церковь города.
· Понимаешь ли ты
видение церкви, разделяешь его? Что можешь сказать по поводу своего участия в
духовном росте церкви?
· Как часто ты
радуешься, вспоминая или осознавая любовь Бога к тебе? Готов ли ты на этой
волне двинуться навстречу брату или сестре, с которыми у тебя натянутые
отношения, для созидания единства между вами? Назови одно имя и прими решение
на этой неделе сделать все, от тебя зависящее, чтобы соединиться с этим
человеком.
· Можно ли твое общение с Богом в молитвенной
комнате назвать духовным? Почему ты так считаешь?
· Сочувствуешь ли ты людям немощным и больным?
А сострадаешь ли тем, которые не знают Бога, независимо от их положения в
обществе и материального достатка?
· Что для тебя значит быть нацеленным на
помощь людям? Ты можешь сказать о себе, что ты милосерден?
· Любопрение, тщеславие и эгоизм. Что твое в
этом списке? Будь честен, не жалей себя, откройся перед Богом и покайся!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.