четверг, 23 ноября 2017 г.

«Что унываешь ты, душа моя?» (Урок № 40)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 Мы читаем об этом в Писании, видим вокруг себя и сами являемся теми людьми, у которых немало внутренних и внешних проблем. Состояния подавленности, уныния, страхов, навязчивости мыслей, однообразия, суеты, одиночества, отсутствия радости и т. д. (назовем это современным словом «депрессия») – не редкость в христианской среде. Мы постоянно боремся с этим, иногда опускаем руки, снова поднимаемся, достигаем определенных результатов и вновь поражение – радость сменяется печалью... Для победного разрешения этой серьезной трудности, давайте прежде всего будем честны и признаемся – это происходит на самом деле с нами. Писание не оправдывает это состояние, но признает ее существование.
Мир судит о Боге и о Господе Иисусе, глядя на нас. Одна из основных причин, почему множество людей находятся вне Церкви, – состояние детей Божьих. Враг не может отнять у нас спасение, но он указывает этому миру на нашу жизнь, когда она заурядна или полна грусти, отвращая таким образом людей от истины Божьей. Депрессия делает нас отчужденными от Бога, она влияет на наше единство в церкви и мешает людям этого мира увидеть Христа. С другой стороны, выход из депрессии – это духовный прорыв, который может изменить всю нашу жизнь перед Богом, это утверждение единства, т. к. в этом деле мы помогаем друг другу и это яркое благовестие для внешних.
 Пробуждение, о котором мы постоянно молимся, – это обновление, которое начинается в церкви, когда она приходит к пониманию истинной христианской жизни и мир начинает обращать внимание на это.

 Пс.41:6,12
 «Что унываешь ты, душа моя и что смущаешься? Уповай на Бога;
ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего, Бога моего»?»

·  Каков порядок выхода из депрессии?
 В первую очередь, нам необходимо понять учение Библии по этому вопросу. Разобраться с общими принципами, а не спешить с частностями. Итак, вот как выглядит порядок:
1. Общие принципы.
2. Личные проблемы в свете общих принципов.
3. Внутренние причины депрессии (исследование самих себя – воспитание, менталитет, темперамент, наследственные черты характера).
4. Внешние причины депрессии («умыслы» дьявола, оценка физического состояния, определение влияния людей, окружающих нас).
5. Выход. Победа!

·  Какие существуют общие принципы?
Вот некоторые из них:
1. Оправдание по вере (Рим. 1:16, 17). Если сатане удастся нас запутать в этом пункте, то он будет даже поощрять в нас праведность – он сможет тогда использовать ее в своих целях. Вот как выглядит этот обман: мы поступаем так-то и так-то – значит мы христиане (законничество). Но праведность Божья обретается верой в Иисуса Христа. Нам необходима потребность в оправдании свыше. Но прежде – осуждение греха. У нас должно быть абсолютно ясное понимание собственной греховности. Прежде чем познать истинную христианскую радость, мы должны действительно почувствовать себя жалкими, потерпевшими крах неудачниками. Некоторые из нас не видят свои грехи, как должно и продолжают претендовать на радость. Нельзя проскакивать необходимый предварительный этап, предшествующий радости. Мы не имеем право принимать радость как данность, если не бываем по-настоящему несчастны, когда согрешаем, если не научились признавать и осуждать в себе грех.

2. Обретение способности устанавливать правильные отношения между разумом, чувствами и волей.
 Евангелие Иисуса Христа так велико и славно, что требует всего человека, а не части нашей души. Все три ее составляющие должны участвовать в принятии Благой вести. Так было, когда мы покаялись и начали путь свой в Господе, так должно быть и в случае депрессии, когда сила Евангелия выводит нас из этого состояния.

3. Вера в Слово Божье. Главное – не прислушиваться к себе, а говорить с собой.
 Основной вопрос, который должен звучать в нашей борьбе с этой проблемой, – верю ли я в то, что Бог уже сказал о Себе и обо мне в Библии, принимаю ли это?
 Когда мы в депрессии, наш разум постоянно выдает кучу разных мыслей, противоречащих одна другой и трудно услышать или различить голос Духа Божьего. Поэтому прислушиваться к себе имеет смысл только в том случае, когда мы хотим разобраться в причинах такого состояния. Но основное в духовном противостоянии – это уметь общаться с самим собой, как это делает псалмопевец, обращаясь к своей душе – «Что унываешь...? – уповай на Бога». Мы должны постоянно напоминать себе о Боге, о том Кем Он является, что Он сделал и какие дал обещания, кто мы для Него и как Он к нам относится. Мы должны задавать вопросы и проповедовать себе истину и сделав все это, завершить разговор провозглашением «Я буду еще славить Его, Спасителя моего, Бога моего!».

4. Проблема чувств в христианской жизни.
 Страхи, дурные предчувствия по поводу будущего, сожаления прошлого, болезненная неудовлетворенность своим духовным состоянием, разочарования, которые приходят от того, что церковь не растет и др. – все связано с чувствами.

Рим.6:17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

Нужно понимать, что опыт христианской жизни непременно должен включать в себя чувства. Невозможно читать Новый Завет и с первого взгляда не заметить, что радость – это неотъемлемая часть христианской жизни. Как же нам пребывать в радости?
·  Откуда приходят чувства?
 На этот вопрос, похоже, нет исчерпывающего ответа, но точно можно сказать, что мы не рождаем чувства, они являются следствием каких-то явлений и процессов, которые происходят внутри нас и вне – наш темперамент, физическое состояние, погода, воспоминания, картины дня, которые мы видим и т. д. Другими словами, я не могу взять и включить у себя чувства любви или радости, я должен сделать что-то другое, чтобы во мне родилась эта радость.
·  Что делать, если нас посетили не те чувства?
 Мы не обязаны с дурным настроением, которое охватило нас с утра, провести свой день или дожидаться, когда что-то приведет нас снова в нормальное состояние духа.
В Библии есть повеление «Радуйтесь». Надо исполнять эту заповедь радости! Мтф.28:9; Лк.6:23, 10:20; 1 Петра 1:6, 4:13; 2 Кор.13:11; Флп.3:1, 4:4; 1Фесс.5:16 и т. д.
 Чувства важны, но если мы будем пытаться искусственно подражать внешне тем, кто, на наш взгляд, постоянно в хорошем настроении или исполнен радости, мы будем глубоко несчастны. Чувства важны и они будут там, куда поведут их наши мысли, которыми, мы знаем, можно управлять. Поэтому радоваться вполне в наших силах.
 В Библии мы находим не эмоциональный стимул, не истории, предназначенные внушить нам радостные чувства, – прежде всего мы находим ИСТИНУ. Она обращена к нашему уму. Сначала познаем истину, только после этого очередь чувств. Читая Писание или вспоминая его тексты, мы должны задаваться не вопросом «Что я чувствую?», но «Верю ли я этому? Принимаю ли это?»

·  Есть ли разница между счастьем и радостью?
 Библейское понимание счастья и радости отличается от мирского. Счастье в общечеловеческом понимании этого слова – это комфорт, довольство и тому подобное. Но нигде в Новом Завете не говорится о необходимости быть счастливым (и тем более в плотском смысле), но о необходимости быть радостным – написано. Мы читаем о гонениях, о притеснениях – несчастливых обстоятельствах (2 Кор. 4:8, 9), но посмотрите на реакцию тех, которые оказались в подобных трудностях, они продолжают жить радостью, несмотря ни на что, потому что их радость в Господе – ее невозможно отнять и ее можно и нужно всегда иметь! Действительное же счастье описано в Нагорной проповеди Христа. Нашей темы касается: «Блаженны алчущие и жаждущие правды...» (Мтф. 5:6). Я хочу быть счастливым, но еще больше я хочу быть праведным, хочу быть святым. Я хочу жить в этом мире, как мой Господь, и тогда я могу познать наивысшую радость, испытать настоящее счастье, не поддающееся описанию.

·  Как на практике исполнить эту заповедь радости?

2 Тим. 1:6
 «...По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение».

Апостол Павел говорит Тимофею о каком-то конкретном даре (разумеется, это был не единственный дар, который имел этот молодой одаренный служитель Божий), полученном им от Бога через Своего наставника,  по сравнению с другими, не возгревался как должно. Поэтому выражение «возгревать дар» относится ко всему, что Бог нам дал, и к дару радости. Необходимо, как было сказано выше, напоминать себе об основных истинах, не вызывать у себя те или иные чувства, а верить. Мы спасаемся не правильными переживаниями, а верой. «Я не в силах сделать себя счастливым, но я в силах напомнить себе о своей вере. Я могу обратиться к своей душе. Я могу не чувствовать ничего особенного, но я верю Божьему слову, что оно говорит правду. Я ставлю веру на первое место. Я не буду сидеть и жалеть себя или исправлять свои чувства, я иду к Господу, который есть смысл моей жизни».

Применение

·  Испытывал ли ты когда-нибудь депрессию? Находишься ли в ней сейчас? Расскажи коротко.
·  Можно ли постоянное отсутствие радости назвать депрессией? По каким причинам тебе трудно исполнить заповедь радости?
·  Каково твое отношение к тем грехам, которые ты чаще всего совершаешь? Насколько ты их ненавидишь?
·  Как ты борешься со своими негативными чувствами и что ты принял для себя из этого урока?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.