четверг, 30 ноября 2017 г.

Подотчетность (Урок № 37)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

Это слово пугает многих, потому что ассоциируется с несвободой, но подотчетность дисциплинирует. Это на самом деле великое благословение Божье, которое мы едва принимаем. Подотчетным был наш Господь Иисус Христос перед Отцом. Хотя, казалось, Ему зачем это? Все мы однажды дадим отчет Богу за прожитую жизнь. Невозможно ходить перед Богом и не быть подотчетным Ему и людям, которых Он поставил с этой целью для каждого из нас.

Софония 2:1
Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный...

Рассмотрение
·  Что значит «необузданный»?
Необузданный – не укрощаемый, не смиряемый, не повинующийся другим, своевольный.

Применение
·  Какой ты человек?
Исследования покажут. Внимательный анализ даст точный результат.

Мф. 8:8-10
Сотник же отвечая, сказал: Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав это, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

Толкование
·  О каком уровне веры идет речь? Какова та вера, которую так высоко оценил Иисус?
 Иисус говорит о самой большой вере, которой и в Израиле не было. Но это не вера, способная исцелять, изгонять бесов или воскрешать мертвых, это не вера в сверхъестественные возможности Бога, это не вера в Его любовь к нам... Это вера в то, что, только находясь под властью, ты можешь сам иметь и успешно применять власть. «Ибо и я подвластный...» (Библия. Издательство Б. Геце). А кого еще «подвластного» сотник имел в виду? Не об Иисусе ли он говорил? Как он узнал, что Иисус во всем подчиняется Отцу? В Синодальном переводе оттенок этой фразы другой, но смысл один и тот же: «Ибо я и подвластный человек...», т. е. сотник помимо того, что имеет власть, находится также под чьей-то властью, и это определяет поведение его подчиненных по отношение к нему. Другими словами, офицер римской армии хотел сказать: «Иисус, я не достоин того, чтобы Ты пересек порог моего дома, потому что Ты ходишь под властью Самого Бога, а значит имеешь неограниченную власть на земле. Я знаю, чтобы исцелить кого-то, Тебе не нужно приходить в его дом или прикасаться к больному или даже молиться за него – все это Ты делаешь для людей, чтобы поверили, что Бог послал Тебя (Ин. 11:42). Тебе достаточно просто сказать, и все подчинится Твоей власти».

·  Как определить, ходит человек под властью или нет и для чего нужно быть подвластным?
 Подвластный человек подотчетен тому, кто над ним поставлен (см. притчи о неверном управителе (Лк. 16:2), о талантах (Мф. 25:19)), даже если он не делает всего того, что от него требуется. В последней фразе  кроется смысл, для чего мы обязаны давать отчет: чтобы объективно оценить свое дело, принять замечания или даже наказание (если это необходимо) и исправиться. Но не менее значимая цель подотчетности – быть вознагражденным вдохновляющей оценкой своего труда, (если это имеет место быть), чтобы с радостью следовать дальше и приносить еще больше плода в жизни.

Применение
·  Что ты можешь сказать о себе? Под чьей властью ходишь ты?
·  Кого Бог поставил над тобой и в какой области жизни?
 Евр. 4:13; Евр. 13:17-18; 1 Пет. 3:15

·  Кому мы должны быть подотчетными?
 Подотчетность в трех направлениях.
1. Богу – отчет о прожитом дне, о совершенных (или несостоявшихся) делах, о нашем состоянии сердца и т. д. постоянно должен присутствовать в наших молитвах. Для нас это должно стать привычным делом, чтобы не уклониться от истинного пути, чтобы, когда предстанем перед Богом (Евр. 4:13), не оказались в числе необузданных. Чтобы также радоваться перед Богом. В этом необходимо упражняться.
2. Наставникам, которых Бог поставил над нами и которые неусыпно пекутся о наших душах, потому что Господь с них спросит за каждого, кого им вверил. Они обязаны давать отчет о нас, своих подопечных. Наставники должны это делать с радостью, а не воздыхая. Последнее для нас не полезно (Евр. 13:17-18). Еще один важный аспект – наставник дает отчет не за действия подчиненного, а за себя, за свою реакцию на эти действия (Рим. 14:12).
3. Всякому человеку, требующему у нас отчета в своем уповании. Если наш ответ в этом случае должен быть «с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15), то каким он должен быть тогда наставнику и тем более Богу.

· Где в Писании написано об отчетах Иисуса Христа?
- Иисус отчитывается Отцу за подготовку учеников (Ин. 17 гл.);
- Иисус отчитывается Иоанну Крестителю, который ввел Его в служение, через посланных учеников пророка (Мф. 11:2-6);
- Иисус в Писании дает ответ каждому, кто искренне хочет понять цель Его служения и смысл Его действий. Иногда лишь уклоняется от ответа, когда сталкивается с лукавством или когда один и тот же вопрос задается людьми, не желающими на самом деле услышать истину.

Применение
·  Как выглядит на практике твой отчет во всех трех перечисленных выше направлениях?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.