пятница, 3 ноября 2017 г.

Благовестие (Урок № 38)

 «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17:18). Как для первых учеников Христа, так и для нас должно иметь место новое понимание себя, как посланников Божьих, которых Господь отправил в этот мир. Теперь мы не отсюда. Мы – новые люди, сотворенные Богом, пребываем здесь на этой земле с определенным посланием и это уже свершившийся факт («послал их»). Воскресший Иисус говорит ученикам о полном Евангелии, которое мы должны распространить: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению» (Мк. 16:15). Итак, Евангелие включает в себя призыв к покаянию, ибо приблизилось Царство Небесное, принципы жизни в этом Царстве, смерть Христа, Его воскресение, вознесение, жизнь Духа Святого в каждом, кто верою принимает эту Благую весть. Спасительная Истина открыта в полноте. Мы готовы идти и проповедовать то, что уже имеет место быть. Евангелие – это сила ко спасению людей (Рим. 1:16). Нас никто и ничто не ограничивает в понимании и исполнении воли Божьей, связанной с посланнической миссией. Наша главная задача – Благовестие.


                    Какие проблемы у нас в деле благовестия?
 1. Мы сами.
 Лень, страхи, другие ценности, «я не готов», откладывание «на завтра», грех и т. д. Иногда мы выдаем в качестве аргумента в пользу своей пассивности следующее: «Я не могу таким вот способом, как, например, апостолы, говорить людям о Христе». Это – отговорки. Есть сотни разных способов, как распространять Евангелие. Наш Отец – Творец. Нужен и важен творческий подход к этому делу.

 2. Нет новых людей в нашнем окружении для проповеди Евангелия.
 Наша задача – искать этих людей. Для этого необходимо усилить молитву, в которой должна быть просьба о том, чтобы Господь показал их или направил к ним, дал быть внимательными и мудрыми в этом деле, чтобы Бог каждый день одевал нас в обувь, которое носит название «готовность благовествовать мир». Нужно быть чувствительным к водительству Духа и под Его вдохновением планировать разные встречи с людьми, чтобы начать общение с ними и действовать, как этому учит Иисус. Очень важно поддерживать в этом пути друг друга, ободрять, молиться и действовать вместе (Иисус посылал учеников по двое).
 Настоящие делатели Христа ищут новых людей, а не сетуют на то, что их нет. Последнее говорит о недоверии к словам Иисуса: «Жатвы много, делателей мало» или «Посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Не надо ждать, когда Бог приведет к нам человека, хотя и такое возможно. Надо быть как золотоискатели, которые перерабатывают много руды, чтобы найти несколько грамм золота – так и нам надо очень много сеять, чтобы в этом процессе встретить настоящего открытого человека, нести весть многим, чтобы найти хотя бы одного достойного.

 3. Люди, которым проповедуется Евангелие, сначала проявляют активность, но потом затухают и это выбивает нас из колеи.
 В притче о сеятеле (Мтф.13:20-22) две почвы из четырех говорят именно о таком отношении к слову. Отсюда следует, что таких людей много: не имеющих корня и непостоянных, которые, когда приходят «скорбь или гонения за слово, тотчас соблазняются» и тех, которые погружаются в заботы века сего и обольщаются богатством и слово Божье еле говорит в их жизни и, как следствие, не имеет плода.

 Как помочь человеку взрастить в себе корень и приобрести постоянство? Как отвратить от искушения идти на поводу забот этого мира и материальных ценностей?
 1. Прежде всего, Бог хочет, чтобы мы выяснили проблему по какой причине человек, который радостно принимал слово Божье, теперь пошел на попятную;
 2. Молиться и противостоять силам зла, где идет давление на человека, разрушать конкретные твердыни врага в его жизни;
 3. Снарядить его Словом Божьим, которое непосредственно связано с раскрытием обмана в которой он попал. Например (см. проблемную составляющую "почвы"), о верности, об Иисусе, как краеугольном камне, О Царстве Божьем, к которому прилагается все остальное, о настоящих ценностях и т. д.

 Наша цель – искать открытых людей

Мтф.10:11-14

Рассмотрение
 Какие, неожиданные или необычные для нас, слова и действия употребляются в этом отрывке?
 – Говорится о неких "достойных людях", которые и являются нашей целью;
 – Следующее слово "наведывайтесь", чтобы найти этих достойных людей, что означает активно ищите, наблюдайте, общайтесь, узнавайте мнение других людей. Это наша работа, а не Бога, хотя Он и в этом активно помогает;
 – "Не примет вас и не послушает слов ваших" – снова мы, проповедники Евангелия, играем значимую роль. Реакция на нас и наши слова имеет определяющее значение в понимании того, открыт для Бога человек или нет.
 – "Возвращение или принятие мира" – открыт или закрыт человек для духовного общения, принимает нас как благословение или нет, на одной волне или какое-то внутреннее разделение между нами и этим человеком и т. п.

Толкование
 Имеет ли процесс определения достоинства человека временные ограничения?
 Нельзя постоянно напоминать человеку о Боге, навязывать ему Евангелие, если ты определил на основании учения Христа, что он не достоин – закрыт. Скажем так, пока Бог не проведет с ним особую работу, не трогай его словами. Просто живи так, люби так, молись так, чтобы почву, в которое ты посеял семя, Господь обработал Своею сильною рукою.
 Как определить, что человек возвращает тебе твой мир?
 Вот как выглядит непринятие Благой вести:
– мне это не надо; – это не мое; – в другой раз; – как-нибудь сам; – много дел, нет времени;  – начались проблемы в связи с моим увлечением Богом; и т. д.
 Всегда ли сразу можно определить достоин человек или нет?
 Когда человек не сосредоточен или не реагируют на слово (семя, посеянное при дороге), тогда все понятно сразу. Но когда с радостью принимает, нужно время для того, чтобы увидеть, что будет делать человек в первых своих испытаниях. Если мы будем чуткими и внимательными, то можем заранее оценить ситуацию и начать молиться, противостоя тем искушениям, к которым на наш взгляд склонен наш знакомый. Только после того, как мы его снарядили словом и стояли за него в молитвенном проломе и он все равно отклонился от истины, можно сделать заключение, что этот человек пока не готов к принятию спасения. Надо отряхнуть прах и идти дальше.
 Что значит отряхнуть прах от ног наших?
Это означает не принимать:
1. состояние, в которое может погрузить тебя отказ человека не идти дальше в поисках Бога – разочарование, унынье, неверие, ощущение потраченного зря времени и т.д.;
2. те аргументы, которым пользовался человек, для того, чтобы вернуть тебе твой мир. Например, "надо зарабатывать деньги, кормить семью, я все не успеваю" – и, если у нас самих есть трудности в этом деле, то эти слова могут стать искушением для нас. Надо отряхнуть эту "грязь" и идти дальше
 Можно ли идти дальше, если ты не проповедовал человеку полное Евангелие?
Нет. Потому что человек может отреагировать, например, на суд Божий и начать движение к Богу, а ему говорили только о любви и т. д.

Применение
Расскажи о своей миссии, как посланника Божьего?
Как проходит твоя подготовка к решению главной задачи дня – быть свидетелем Христа для людей?
Использовал ли ты уроки Христа по определению "достойных" в своей практике проповедования?
Какие способы благовестия тебе известны и какие ты применяешь?
Поделись, как ты "отряхивал прах с ног своих" и какой "прах" это был?

Несешь ли ты людям полное Евангелие? Что оно для тебя?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.