«Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17:18). Как
для первых учеников Христа, так и для нас должно иметь место новое понимание
себя, как посланников Божьих, которых Господь отправил в этот мир. Теперь мы не
отсюда. Мы – новые люди, сотворенные Богом, пребываем здесь на этой земле с
определенным посланием и это уже свершившийся факт («послал их»). Воскресший
Иисус говорит ученикам о полном Евангелии, которое мы должны распространить: «Идите по всему миру и проповедуйте
Евангелие всему творению» (Мк. 16:15). Итак, Евангелие включает в себя
призыв к покаянию, ибо приблизилось Царство Небесное, принципы жизни в этом
Царстве, смерть Христа, Его воскресение, вознесение, жизнь Духа Святого в
каждом, кто верою принимает эту Благую весть. Спасительная Истина открыта в
полноте. Мы готовы идти и проповедовать то, что уже имеет место быть. Евангелие
– это сила ко спасению людей (Рим. 1:16).
Нас никто и ничто не ограничивает в понимании и исполнении воли Божьей,
связанной с посланнической миссией. Наша главная задача – Благовестие.
•
Какие проблемы у нас в деле благовестия?
1. Мы сами.
Лень, страхи, другие ценности, «я не готов», откладывание
«на завтра», грех и т. д. Иногда мы выдаем в качестве аргумента в пользу своей
пассивности следующее: «Я не могу таким вот способом, как, например, апостолы,
говорить людям о Христе». Это – отговорки. Есть сотни разных способов, как
распространять Евангелие. Наш Отец – Творец. Нужен и важен творческий подход к
этому делу.
2. Нет
новых людей в нашнем окружении для проповеди Евангелия.
Наша задача – искать этих людей. Для этого необходимо
усилить молитву, в которой должна быть просьба о том, чтобы Господь показал их
или направил к ним, дал быть внимательными и мудрыми в этом деле, чтобы Бог
каждый день одевал нас в обувь, которое носит название «готовность благовествовать мир». Нужно быть чувствительным к
водительству Духа и под Его вдохновением планировать разные встречи с людьми,
чтобы начать общение с ними и действовать, как этому учит Иисус. Очень важно
поддерживать в этом пути друг друга, ободрять, молиться и действовать вместе
(Иисус посылал учеников по двое).
Настоящие делатели Христа ищут новых людей, а
не сетуют на то, что их нет. Последнее говорит о недоверии к словам Иисуса: «Жатвы много, делателей мало» или «Посмотрите на нивы, как они побелели и
поспели к жатве». Не надо ждать, когда Бог приведет к нам человека, хотя и
такое возможно. Надо быть как золотоискатели, которые перерабатывают много
руды, чтобы найти несколько грамм золота – так и нам надо очень много сеять,
чтобы в этом процессе встретить настоящего открытого человека, нести весть
многим, чтобы найти хотя бы одного достойного.
3.
Люди, которым проповедуется Евангелие, сначала проявляют активность, но потом
затухают и это выбивает нас из колеи.
В притче о сеятеле (Мтф.13:20-22) две почвы из четырех говорят именно о таком
отношении к слову. Отсюда следует, что таких людей много: не имеющих корня и
непостоянных, которые, когда приходят
«скорбь или гонения за слово, тотчас соблазняются» и тех, которые
погружаются в заботы века сего и обольщаются богатством и слово Божье еле
говорит в их жизни и, как следствие, не имеет плода.
• Как помочь человеку взрастить в себе корень и приобрести постоянство?
Как отвратить от искушения идти на поводу забот этого мира и материальных
ценностей?
1.
Прежде всего, Бог хочет, чтобы мы выяснили проблему по какой причине человек,
который радостно принимал слово Божье, теперь пошел на попятную;
2.
Молиться и противостоять силам зла, где идет давление на человека, разрушать
конкретные твердыни врага в его жизни;
3. Снарядить его Словом Божьим, которое
непосредственно связано с раскрытием обмана в которой он попал. Например (см.
проблемную составляющую "почвы"), о верности, об Иисусе, как
краеугольном камне, О Царстве Божьем, к которому прилагается все остальное, о
настоящих ценностях и т. д.
Наша цель – искать
открытых людей
Мтф.10:11-14
Рассмотрение
• Какие, неожиданные или необычные для нас,
слова и действия употребляются в этом отрывке?
– Говорится о неких "достойных людях", которые и
являются нашей целью;
– Следующее слово "наведывайтесь", чтобы найти
этих достойных людей, что означает активно ищите, наблюдайте, общайтесь,
узнавайте мнение других людей. Это наша работа, а не Бога, хотя Он и в этом
активно помогает;
– "Не примет вас и не послушает слов
ваших" – снова мы, проповедники Евангелия, играем значимую роль.
Реакция на нас и наши слова имеет определяющее значение в понимании того,
открыт для Бога человек или нет.
– "Возвращение или принятие мира" –
открыт или закрыт человек для духовного общения, принимает нас как
благословение или нет, на одной волне или какое-то внутреннее разделение между
нами и этим человеком и т. п.
Толкование
• Имеет ли процесс определения достоинства
человека временные ограничения?
Нельзя
постоянно напоминать человеку о Боге, навязывать ему Евангелие, если ты
определил на основании учения Христа, что он не достоин – закрыт. Скажем так,
пока Бог не проведет с ним особую работу, не трогай его словами. Просто живи
так, люби так, молись так, чтобы почву, в которое ты посеял семя, Господь
обработал Своею сильною рукою.
• Как определить, что человек возвращает тебе твой мир?
Вот как выглядит непринятие Благой вести:
– мне это не надо; – это не мое; – в
другой раз; – как-нибудь сам; – много дел, нет времени; – начались проблемы в связи с моим увлечением
Богом; и т. д.
• Всегда ли сразу можно определить достоин
человек или нет?
Когда человек не сосредоточен или не реагируют
на слово (семя, посеянное при дороге), тогда все понятно сразу. Но когда с
радостью принимает, нужно время для того, чтобы увидеть, что будет делать
человек в первых своих испытаниях. Если мы будем чуткими и внимательными, то
можем заранее оценить ситуацию и начать молиться, противостоя тем искушениям, к
которым на наш взгляд склонен наш знакомый. Только после того, как мы его
снарядили словом и стояли за него в молитвенном проломе и он все равно
отклонился от истины, можно сделать заключение, что этот человек пока не готов
к принятию спасения. Надо отряхнуть прах и идти дальше.
• Что значит отряхнуть прах от ног наших?
Это означает не принимать:
1. состояние, в которое может
погрузить тебя отказ человека не идти дальше в поисках Бога – разочарование,
унынье, неверие, ощущение потраченного зря времени и т.д.;
2. те аргументы, которым пользовался
человек, для того, чтобы вернуть тебе твой мир. Например, "надо
зарабатывать деньги, кормить семью, я все не успеваю" – и, если у нас
самих есть трудности в этом деле, то эти слова могут стать искушением для нас.
Надо отряхнуть эту "грязь" и идти дальше
• Можно ли идти дальше, если ты не проповедовал
человеку полное Евангелие?
Нет. Потому что человек может
отреагировать, например, на суд Божий и начать движение к Богу, а ему говорили
только о любви и т. д.
Применение
• Расскажи о
своей миссии, как посланника Божьего?
• Как
проходит твоя подготовка к решению главной задачи дня – быть свидетелем Христа
для людей?
• Использовал
ли ты уроки Христа по определению "достойных" в своей практике
проповедования?
• Какие
способы благовестия тебе известны и какие ты применяешь?
• Поделись,
как ты "отряхивал прах с ног своих" и какой "прах" это был?
• Несешь ли
ты людям полное Евангелие? Что оно для тебя?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.