понедельник, 20 ноября 2017 г.

Отцовство (Урок № 39)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

В Ветхом Завете Бог открывается людям под разными именами. Есть места, где о Нем говорится, как об Отце, а о Божьем народе, как о Его детях и таких мест не мало. Но в основном отношения Бога и человека рассматриваются как отношения между Владыкой Господом и слугой.
В Нагорной проповеди Иисус впервые провозглашает преимущественный, не совсем привычный для Израильского народа, тип отношений, называя Бога Отцом и утверждая это (Мтф. 5:16,48; 6:4,6). Далее, уча Своих учеников молиться, Он говорит, чтобы они называли Бога «Отче наш» и Сам, когда молиться, обращается «Отче». Итак, Иисус открывает нам Бога как нашего Небесного Отца. Если раньше об этом было просто известно, то теперь это предстоит пережить каждому Божьему человеку. То, что вкладывали в это Иудеи, отвечая Иисусу «...одного Отца имеем, Бога» (Ин.8:41) и то, что собирался им показать Христос – разные вещи.
Но ни один человек не может назвать себя сыном Бога. Лк. 15:19 «... недостоин называться сыном», – говорит в притче Блудный сын. И возвращаясь домой в покаянии, собирается быть в числе наемников в доме Отца, а не сыном. Это осознание и сокрушение перед Богом и открывает доступ Духа Святого в наше сердце. Мы не можем быть детьми Бога, если не будет водимы Духом Божьим: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи, потому что... приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва,Оитче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи» (Рим. 8:14-16). Принимая Евангелие, мы входим в новый род отношений с Богом, где мы Его дети, а Он – наш Отец и это открывает путь к Его великой любви. Когда мы говорим, что наша жизнь пред Богом, мы в первую очередь должны иметь в виду, что она перед нашим Отцом Небесным.

 Еф.1:3-6
 «Благословен Бог и Отец…так как Он избрал нас в Нем …, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа…»

·     Каким образом происходит усыновление?
 Мы приобретаем Небесного Отца и статус детей Бога через усыновление. Это возможно только через единство со Христом. Мы признаем значение Голгофской жертвы Христа, исповедуем свой грех и несостоятельность, признаем неспособность быть праведными через человеческие усилия. Происходит покаяние, обращение к Богу. Это понимание и действие открывают нам доступ к благодати Бога, незаслуженной нами, но приобретенной Христом для нас.
 – Мы едины со Христом в смерти. «Я сораспялся Христу и уже не я живу…» (Гал. 2:20). «Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (Рим. 6:3)
 Это великое благословение для нас, потому что все, что разделяет нас с Богом, все грехи и нечистота прибиты ко кресту.
 – Мы также объединяемся с Ним в жизни. «Должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:5). Павел продолжает: «…и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Новая жизнь в воскресшем Христе. Мы умерли в Нем и воскресли в Нем. Если Иисус живет в нас, то на место нашей глупости, бунта, греха пришли мудрость, праведность и святость. Благодаря союзу со Христом, все наше постыдное умирает, а вся Его честь и достоинство становятся нашими.

Евр.2:11.
«Ибо и освящающий и освящаемый, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями, говоря: «Возвещу имя Твое братьям Моим, посреди церкви воспою Тебя»
·  Есть ли у Бога Отца семья?
 Да, это Его Церковь. И у нас есть семейные привилегии. Так как мы едины со Христом, то теперь мы часть семьи Бога Отца. Тот, Кто освящает людей, и те, кто освящаются благодаря Ему, – все дети одного Отца. Мы новые люди. «Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). То есть мы теперь становимся такими же любимыми детьми Отца, как и Христос Иисус.
 Отцовская любовь к нам, явленная во Христе, изменяет нас. Поскольку мы любим Его, то любим и тех, кого Он любит, т. е. таких же несовершенных, но усыновленных по благодати, живущих и славящих Бога рядом с нами братьев и сестер. Мы желаем проявить любовь к Богу, радовать Его. И наилучшее, чем это можно выразить, – нашей любовью друг ко другу. И далее, мы выходим в этой любви за границы рас, социальных классов, культур. Мы все его народ, усыновленные им. И живя в этой радости общения и любви, мы обнаруживаем наше совместное предназначение, как община, семья Бога, церковь. Это ведет нас вперед в благовести и миссию ближним и дальним, в Ставрополе и до края земли.

Евр. 10:14
«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».

·  Есть ли у верующих какая-либо гарантия в вопросе родства с Богом?
 Нам гарантирован этот особый статус. Наше положение во Христе, наше положение в семье Бога определяются подвигом Христа, а не нашими заслугами. Эта уверенность в благости Бога ведет нас к покаянию всякий раз, когда мы согрешаем и восстанавливает наши отношения с Отцом. «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). Когда мы согрешаем, вновь бунтуем против нашего Отца, как это бывает у детей, то Бог, любя нас, наказывает во благо нам, для исправления, потому что мы Его дети, и Он нас любит и не может быть равнодушным. «И забыли утешение….» (Евр. 12:5-11).

Рим. 8:28
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».

·  Как быть с внешним воздействием на детей Божьих, когда атакует враг, приходят трудности, сложные обстоятельства жизни?
 Нам гарантирована особая защита. Ни один волос с нашей головы не упадет без ведома Бога. Но нам надо знать, что нынешняя жизнь – это не конец бытия, и даже не самая важная его часть. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геене» (Мф. 10:28). Бог Отец хочет провести с нами всю вечность. Он может допустить тяготы в нашей краткой земной жизни, чтобы приготовить нас к ней.

Рим.8:26-27
 «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

·  Где взять силы, чтобы достойно пройти этот путь перед Отцом Небесным?
 Бог не просто обещает все во благо нам, но и обеспечивает ресурсами для новой жизни. И особенный доступный ресурс для каждого – это молитва.
Павел учит нас пользоваться молитвой. Он говорит, что мы не знаем даже о чем нам следует молиться. Это разительно отличается от некоторых современных практик, когда христиане берут слишком много на себя в молитве и «знают» о чем молиться и, что Бог должен сделать по их указанию. Это человеческая гордыня или языческое мировоззрение.
 «Молитва – это божественное, находящееся внутри нас, и взывающее к божественному, находящемуся выше нас».
 Есть причины, почему мы не можем правильно молиться, и нам нужна помощь Духа Святого. Во-первых, мы не знаем будущего, даже ближайшего. Во-вторых, мы не знаем, что нам во благо. В результате, мы можем по ошибке просить о том, что нам или другим будет во зло, не понимая этого. Мы можем молиться о том, что против воли Бога, по нашей человеческой ограниченности.
 Нам необходимо скромное смиренное сердце, молящееся и искренне открывающее свои желания перед Богом. Но «воля не моя, но Твоя да будет» – правильное молитвенное состояние. Сам Христос так молился и дал нам пример.
 Но у нас есть сыновье преимущество пользоваться в молитве посредничеством Духа Святого. Он знает и проясняет перед Отцом Небесным суть нашего состояния и прошения. "Воздыханиями" – это слово, эта идея применяется в Писании, когда речь идет о стонах народа в пустыне, о боли, которая передается, прерывая речь, междометия, выражающие чувства. Дух Святой проникает в глубины наши и понимает нас, в том числе и наши невысказанные мысли.
 Дух Святой является ресурсом, сообщающим духовные начала от Бога к человеку и наоборот. Он оформляет наши молитвы в качественные прошения и направляет их к Отцу.
 "Неизреченными" – Павел говорит о недостаточности вербально произнесенного слова. Без наполнения Духом Святым наши слова не имеют силы в обращении к Богу. Таинство духовного обмена духа человеческого и Божьего, во время которого созидается природа единства творения и Творца. Когда мы молимся, мы творим новую реальность по вере. И не в молитвах наших сила и причина, не в форме и ее количестве, не в правильных словах и структуре. В Боге причина успеха молитвы, – в Том, к Кому она направлена.

Применение
·  Обращаешься ли ты к Богу как к Отцу, и что это для тебя значит?
·  Что для тебя церковь? За словами «брат» или «сестра» есть ли у тебя нечто большее, чем традиционное обращение? Что именно?
·  На чем построена твоя уверенность в то, что ты усыновлен Богом?
·  Когда ты в трудностях, как приходишь к мысли, что Отец рядом, Он все это допустил, Он поможет?
·  Расскажи о своей практике молитвы, когда Дух Святой ведет тебя к цели?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.