В книге «Исход»
Бог, обращаясь к Своему народу, говорит: «Три раза в году празднуй Мне: ...»
(Исх. 23:14). И далее, перечисляются три праздника:
1. «Наблюдай
праздник опресноков» (15) – это есть и праздник Пасхи Иудейской. «Через
два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков (Мк.14:1) (апрель);
2. «Наблюдай и
праздник жатвы первых плодов труда твоего» (16) – жатва (или
собирание) первых плодов. Этот праздник имеет и другое название:
«Пятидесятница» (конец мая, начало июня);
3. Наблюдай «и
праздник собирания плодов в конце года, когда убираешь с поля работу свою» (16)
– жатва (или собирание) последних плодов. Еще его называют праздником
Кущей, потому что Господь повелел всем в течение семи дней праздника жить в
кущах (шалашах) (Лев. 23:39,42). «Приближался праздник Иудейский – поставление
кущей» (Ин. 7:2) (октябрь).
О последнем
празднике мы и будем рассуждать – как научиться ходить перед Богом
одновременно радуясь приобретениям и смиряясь.
Лев. 23:39-44
Рассмотрение
Как должен был проходить праздник собирания плодов в
конце года?
«Веселитесь
перед Господом» (40) – т. е. в радости, и в то же время бытовые условия
жизни должны были быть ухудшены – семь дней в палатках.
· Почему нужно было жить в палатках? Ответ в ст. 43
Толкование
В чем причина отсутствия или недостатка
радости в благодарности Богу за материальные приобретения?
Благодарность за какие-либо материальные
благословения – неотъемлемая часть нашей христианской жизни. Только вот порою
нам не хватает радости в благодарении, и мы думаем, что это не столь важно. На
самом деле, читая этот отрывок, нам открывается образ веселья как признак
настоящей благодарности. Если у нас нет радости, то, возможно, в нашем сердце
поселились зависть или безразличие, или гордость, которая как бы говорит: «Что
радоваться материальному, вот духовные приобретения – это другое дело». А ведь
благодарность выражает наше отношение к Богу – ведь написано: «За всё
благодарите». Разве настоящая благодарность может выражаться с кислым лицом или
формальной улыбкой, или дежурным «спасибо»?
· Почему смирение и радостная
благодарность за материальные приобретения должны ходить бок о бок?
В кущах Бог
поселил сынов Израильских, когда вывел их из Египта. И это было в пустыне – «И
помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок
лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем...»
(Втор. 8:2). Итак, пустыня была для смирения и кущи во время праздника служили
напоминанием о смирении как неотъемлемой части цели Господа. Для нас сегодня ничего
не изменилось – радостная благодарность без смирения размывает наше будущее, отнимает
у нас уверенность в него, приводит к расслабленности, самолюбованию и т. д. Но
когда мы искренне благодарим и продолжаем смиряться, то, 1) Богу отдается должная слава, 2) мы готовы к
любому развороту событий в нашей жизни (например, неожиданные материальные
потери), 3) мы ценим Бога, как Личность, выше чем Его даяния и т. д.
Применение
· Что из материальных ценностей в
последнее время ты приобрел? Как реагировал, что испытывал, кого благодарил?
· Какие, на твой взгляд, существуют
источники радости? К какому прибегаешь ты, когда получаешь прибыток?
· Можешь ли ты назвать себя благодарным
человеком? Попробуй также назвать благодарных людей из своего окружения.
· Когда благодарность человеку
приравнивается к благодарению Богу?
· Как на практике сочетаются благодарность
и смирение? Приведи примеры из своей жизни.
· Ты готов в смирении принять все то, что
Господь хочет тебе дать, даже если это не включено было в твою просьбу? Например, человек упирается и, считая себя недостойным, не может принять от
Бога какое-либо большое благословение. Или наоборот, рассчитывал на большее, а
получил меньше, или думал получить одно, а получил другое, что, на первый
взгляд, ему не нужно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.