четверг, 24 октября 2019 г.

Благодарение (Урок № 144)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

Урожай или плоды – это определенного рода сокровища, ради получения которых люди трудятся, – об этом говорит Библия. Для мира материальная прибыль и есть главный плод, его сокровище. Но для нас, учеников Христа, собирание духовного урожая и получения духовного прибытка является смыслом жизни: «...собирайте себе сокровища на небе» (Мф. 6:20).


·  Какой основной закон действует в деле собирания плодов, и о чем он говорит?
Закон сеяния и жатвы: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:7-9).

·  С чего начинается добро, которое мы должны делать?
Наш Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается. Все, что мы имеем, получено от Него: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор. 4:7). Человек может хвалиться собой выдавая дар Божий за результат своих каких-либо действий, вместо того чтобы принести Богу благодарение. Любое добро, которое мы будем нести людям, прежде придет от Бога к нам. Поэтому благодарение — это первое, чем мы должны быть исполнены, если по-настоящему понимаем кем стали возродившись: «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять » (Еф. 2:10)

·  Что мы можем дать Богу, когда у Него все есть?
Наша жизнь – это познание Бога через общение с Ним, а общение подразумевает постоянные встречи. Еще со времен Ветхого Завета Бог установил такой порядок, что когда народ является пред Его лицо он должен не только получать, но и приносить и отдавать: «и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками]» (Исх. 23:15). И далее в 19 стихе сказано по отношению к празднику собирания плодов: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа». Другие места Писания также говорят об этом: Пс. 95:8, Пр. 3:9-10... Мы можем и должны приносить жертвы, приятные Богу. И если раньше до прихода Мессии Иисуса они были осязаемые: животные, птицы, хлебные приношения, курения благовоний, то сейчас в их основе – духовная составляющая. Мы сами понимаем, что так устроены Творцом, что отдавая, испытываем больше положительных эмоций, нежели получая, – это есть подобие Божье, которое Он заложил в человека, создавая его. Иисус сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). По этой причине наш Господь и открыт для принятия от нас даров, только они носят особый характер, отличающийся от того, что и как мы делаем это людям. Первое и главное, Бог хочет, чтобы мы отдали ему свое сердце, восстановив потерянные отношения с Ним. Далее в НЗ говорится о трех духовных жертвах для Господа: хвала, поклонение и благодарение.
Благодарение – воля Божья: "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес. 5:18). Благодарение связано с Божьей благостью. Бог благ и Его благодеяния в нашу сторону не прекращаются, за это мы благодарим Его. Поэтому каждый раз, когда мы молимся лучше начинать с благодарения: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом...» (Флп. 4:6). Сам Господь Иисус показал, когда насыщал тысячи людей и воскрешал Лазаря, как Он относится к благодарению (Ин. 6:11, 11:41). Великий потенциал в благодарении открывается также в истории с десятью прокаженными, где исцелены были все, но тот, кто остался, чтобы благодарить Христа получить главное — спасение (Лк. 17:12-19).

Применение
·  Относишь ли ты себя к благодарным людям? Осознаешь, что всякое доброе даяние исходит от Отца Небесного?
·  Если «да», то в чем выражается твоя благодарность Богу и людям?
·  Перестрой свою молитву, начни с благодарения, если его там не хватало, переоцени то, что Бог сделал для тебя?
·  Вспомни людей, которых ты не благодарил, а воспринимал их добрые дела как само собой разумеющиеся. Вспомни злые действия по отношению к тебе, где ты не стал принимать эти обстоятельства и ожесточился на людей и Бога, вместо того, чтобы благодарить, не взирая на происходящее.

Четыре истины о плодах нашей жизни
1) Жизнь для себя не приносит счастья (Лк. 12:16-21).
Это мы слышим с раннего детства, но с возрастом начинаем убеждаться в этом все больше. В сердце каждого человека заложено желание быть полезным для других – приносить плод окружающим. Как это выражается? Мы воспитаем детей, помогаем жене/мужу, поддерживаем друзей и родственников, занимаемся профессиональной деятельностью, служением в церкви, участвуем в благотворительности, возможно стремимся совершить научные изобретения или открытия и т. д. Человек, постоянно испытывающий свою бесполезность по отношению к людям, стоит на пути к депрессии.
К пониманию жизни для других, люди приходят по-разному. Они могут никогда не читать Библию, не верить в существование Бога, но голос совести, «естественный закон» будет им говорить об этом. Во всех культурах и во все времена эгоизм считался пороком. Известный христианский писатель К.С. Льюис сказал: «Люди расходились во взглядах на то, по отношению к кому не следует быть эгоистичным, – только ли к членам своей семьи, или к тем, кто живет вокруг, или вообще ко всем людям. Однако они всегда были согласны в том, что не следует ставить на первое место самого себя. Эгоизм никогда и нигде не считался похвальным качеством»
Наш внутренний голос приводит нас к выводу, что Бог желает, чтобы мы служили другим людям, а не жили для себя. С этим практически все согласятся. Задумайтесь, откуда у каждого человека этот внутренний голос или внутренний закон добра и зла, даже у тех людей, которые росли без родителей, среди преступности, без всякого воспитания и знания общественной морали.
Создатель Duty Free Чак Фини по сути подтвердил работу слова Божьего в его жизни (см. историю о богатом человеке и житницах), говоря: «Я убедился, что куда больше удовольствия получаешь, когда отдаешь деньги и видишь, как благодаря им что-то появляется, например госпиталь. Это же логично – вкладывать деньги в добрые дела, а не класть на счет в банке и позволять накапливаться и накапливаться».
2) Не все наши добрые дела представляют ценность (1 Кор. 13:2-3).
Гранат, орехи, арбуз, дыня и многие другие плоды имеют кожуру. Оболочка или кожура необходима для плода, а в некоторых случаях мы даже употребляем и ее в пищу, но чаще всего ценность представляет то, что внутри. Зачастую оказывается так, что то, что мы считали полезным плодом, не пригодно для пищи, потому что это всего лишь оболочка, внутри которого ничего нет. Настоящий плод не в материальном, он рождается в сердце и поэтому имеет вечную ценность. Тем самым мы узнаем, что Бог ценит больше всего и что является настоящим плодом. Бизнесмен или простой рабочий, влиятельный политик или школьник, пастор церкви или домохозяйка. Мы имеем равные возможности, когда хотим приносить плод любви.
И все мы одинаково бессильны сделать это сами.
3) Мы не можем приносить плод сами по себе (Ин. 15: 4,5).
Почему вы занимаетесь благотворительностью? Вот, как ответила на этот вопрос преподаватель МГУ, соучредитель детского благотворительного фонда: «Большинство вещей я делаю ради собственного удовольствия. Мне очень нравится быть приличным человеком, и я нравлюсь себе, когда мне удается повести себя прилично. А это значит – не обидеть, не разозлиться, помочь, улучшить, исправить. Я убеждена в том, что это сильный «наркотик» – чувство удовлетворения от своего собственного поведения. И свойственно оно не только мне одной".
4) Только пребывая во Христе мы можем приносить плод (Ин. 15:6-8).
Что значит пребывать в Иисусе Христе? Бог не только оставил нам поручение служить другим, Он пришел в нашу жизнь, чтобы спасти нас, чтобы наполнить нас, как ветви живительным соком. Бог очищает нас Своим Словом, чтобы мы принесли много плода. Наши плоды свидетельствуют о Боге, прославляют Его.

Применение
·  Проанализируй свою жизнь в свете этих истин? Что ты хотел бы изменить в себе в этой связи?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.