понедельник, 14 октября 2019 г.

Осуждение (Урок 142)

Грех осуждения имеет место в трех видах отношений, которые мы строим в нашей жизни: с Богом, с церковью и с миром. Чтобы искоренить этот грех из своей жизни и освободиться от этого духа в церкви, необходимо изменение нашего мышления. Причины, по которой мы не боремся активно с этой пагубой, заключается в том, что этот грех порой настолько адаптирован в нас, что теряется чувствительность к его проявлению, и мы не замечаем, что впадаем в него. Далее, позволяя себе лояльничать с осуждением, мы не придаем значения тому, насколько опасны последствия, которые нас ожидают. И даже если они нас настигают, то не относим это к осуждению как к корню проблемы.
·  Что нужно делать, чтобы изменить образ мыслей в этой связи?
1) принять то, что Бог обращается сегодня ко мне с этим посланием,
2) знать, что говорит Писание об этом грехе,
2) каждый день целенаправленно ставить практическую задачу и решать ее,
3) несколько месяцев упорно упражняться в деле борьбы против этого греха, чтобы правильно мыслить и правильно поступать в разных обстоятельствах, которые вызывают это искушение,
4) продолжать бодрствовать и доводить до совершенства приобретенный навык «не осуждать».
·  Каковы истоки осуждения?
Осуждение прежде всего началось в отношениях с Богом еще в Эдеме с подачи дьявола: «подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю?», где умышленно искажались условия пребывания человека в раю, ставя под сомнения заботу Творца о Своем творении. И далее враг показывает свое истинное лицо, напрямую осуждая Бога, делая Его обманщиком: «нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:1,5). Адам и Ева, согласившись с дьяволом, также осудили Бога и подпали под суд Божий: «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1) – об этой заповеди говорил и учил Иисус в Нагорной проповеди. Христа также осудили люди (все мы), предав Его смерти. Мы должны помнить, что до своего уверования находились под Божьим осуждением, потому что прежде осудили Бога своей греховной жизнью.

Применение
·  Если ты не веришь, что Слово Божье есть истина, осуждаешь ли ты в таком случае Бога?
·  Осуждал ли ты когда-нибудь Бога? По какой причине и при каких обстоятельствах? Чем закончилась эта твоя история?

·  Можем ли мы осуждать этот мир?
Мы можем только осудить грех этого мира, систему его ложных ценностей, но людей грешных мы не вправе осуждать. Иисус пришел не с этой целью на землю и нас оставил здесь являть Его жизнь не для этого: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3:17), «...ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:47), – вот наша цель по отношению к этому миру.
·  Но как люди узнают, что они грешники, если не говорить им об этом? А если это делать, то не будет ли это осуждением?
Есть осуждение словами плоти, что запрещено нам делать, а есть осуждение верой (где также могут использоваться слова): «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею (верой) осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7). Ной был проповедником правды (2 Пет. 2:5). Он принял от Господа слово о том, что люди, наполненные злодеяниями, будут уничтожены. Он ходил перед Богом (Быт. 6:9), а значит, проповедовал покаяние, чтобы люди оставили грех и поверили в суд Божий. Таково сердце Бога, желающего спасти людей (вспомните Ниневию и др. места Писания). Вера Ноя обличала людей, осуждала их. Она выражалась в строительстве ковчега на земле в период, когда человечество еще не знало, что такое дождь. Она выражалась в его благоговении перед Богом, в его непорочности (Быт. 6:9). Она выражалась в его терпении (больше ста лет прошло от откровения до потопа), она была заключена в том слове, которое он нес людям от Бога.

Применение
·  Можешь ли ты отличить твои обличительные слова, сказанные не знающим Бога людям? Относятся ли они к вере или это говорит твое раздражение, превозношение, нетерпение и т.д.?

·  Как достичь единства (ведь это есть цель наших отношений в церкви) с братом или сестрой, которые, на наш взгляд, преступают заповеди Божьи?
Для общего понимания того, что нам необходимо делать, опустим детали и попробуем увидеть главную нашу задачу. Для этого приведем на память две истории из Ветхого и Нового Заветов, очень похожие друг на друга: праведник Иов и его, наполненные духовными познаниями, друзья и расслабленный, который был во грехе (Иисус сказал: «прощаются тебе грехи твои» (Лк. 5:20)) и его друзья, похоже, не отличающиеся особой начитанностью. Так вот главная наша цель по отношению к согрешающему – помочь увидеть Искупителя Христа. Для этого нужны:
 1) вера, а не подозрительность,
 2) поддержка, а не осуждение человека,
 3) нестандартное благодатное мышление, а не законнический избитый подход,
 4) верность человеку до конца, а не оставление на полпути,
 5) команда друзей, согласившаяся нести своего друга к Господу, вне зависимости от его состояния, а не команда тех, кто по очереди перемывает косточки товарищу, оказавшемуся в беде.

Применение
·  Пройдись по этим пунктам, разобрав прежде историю Иова и парализованного. После возьми историю из своей жизни и досконально ее разбери в свете изучаемой нами темы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.