Цель урока должна отражать
хотя бы одно из направлений видения Церкви
Библия
не раз говорит нам о том, как важно быть гостеприимным. Неужели гостеприимство
– это просто часть культуры или проявление вежливости и
хорошего воспитания? Есть ли в принятии странника духовная ценность?
Откр. 3:20
Се, стою у двери и стучу: если
кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он
со Мной.
· Почему Господь предстает перед нами в
образе гостя, странника?
Мы
знаем, что грех разделил человека с Богом, в результате чего Бог
стал для нас чужим, незнакомым. Но Божья любовь настолько
велика, что Он приходит в наш мир в надежде снова
стать для нас Своим. Но что происходит в начале: «пришел к своим, и свои Его не приняли»
(Ин.1:11). Иудеи Его не понимают, потому что Он общается с грешниками,
исцеляет в субботу и учение Иисуса никак не находит отклик в их законническом
образе мыслей. Другие народы,
язычники – тем более не видят в Нем своего.
Но
Христос продолжает стучаться в двери сердца каждого человека, ожидая, что Его услышат и пригласят в дом. Кто услышит и
откроет этому Страннику, тот приобретет спасение. Вечеря (ужин) – это символ единения, причастия.
Гостеприимство ценно не потому, что оно одобряется обществом.
Гостеприимство берет свое начало в истории Божественного спасения человека, поэтому оно имеет великую ценность
и приносит с собой большие благословения.
Евр
13:2
Страннолюбия (гостеприимного отношения к
странникам) не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали
гостеприимство Ангелам…
·
О чем говорит это место Писания?
Говоря «некоторые», Павел здесь явно ссылается на историю Авраама и
Лота, где
описывается, как эти праведники принимали странников. Причем
они не знали, что перед
ними Ангелы в человеческом обличии.
Их гостеприимство не имело корыстных целей. Оно являлось настоящим
служением незнакомцам,
что, в итоге, обернулось для них благословением
для всей жизни. По
сути, они приняли Бога в свои дома.
Быт
19:1-11
· Как в этой истории описывается
настоящее гостеприимство?
- «Поклонился
лицом до земли», «Государи» – с самого начала видно, с
каким почтением Лот встретил странников.
- «Сильно
упрашивал». Сложно сказать, почему странники сразу не согласились остаться у
Лота, а собирались спать на улице. В Писании несколько раз встречаются похожие действие у Христа: «И
Он показывал им вид, что хочет идти далее» (Лк. 24:28), «И увидел их
бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой
стражи ночи подошёл к ним, идя по морю, и хотел миновать их» (Мк. 6:48).
Возможно, Иисус в
этих ситуациях показывает, что Он не навязывается, не настаивает. Он дает нам
полную свободу выбирать. Христос подходит к нашему дому совсем близко, чтобы
принести спасение, Его желание – быть с
нами за одним столом. Но если мы не найдем в этом ценности, Он может остаться
на улице или пройти мимо. А если пригласим, как это сделали ученики в этих историях, то получим
благословения.
- «Испек пресные хлебы». Пресные хлебы – символ благодарности, символ сопричастности.
В то время, как закваска, как правило, ассоциируется с
грехом. Бог давал манну Израильскому народу в пустыне, из которой они делали пресный хлеб. В дальнейшем это стало
традицией – делать на Пасху опресноки. В Новом Завете Христос открывается нам как Хлеб жизни.
- Большая жертвенность. Мы видим, что Лот не выделяет для гостей какой-то угол
в своем доме, но дает им все самое лучшее. Доходит даже до
того, что он готов ценой собственной жизни и жизни своих
дочерей защитить незнакомцев. Похожие действия в дальнейшем мы
видим у Авраама, готового принести в жертву своего сына ради Господа. Результат
– приобретение и отрока, и Господа. Также у учеников Христа, которые оставили
все и последовали за Ним, – получили во сто крат более того, что оставили по
слову их Наставника.
Прямая противоположность Лоту —
жители Содома. Они говорят ему: «Ты пришелец, ты еще будешь судить нас?». Они
не нашли «своих» ни в Лоте, ни в странниках. Они отделили себя, не желая, чтобы
кто-то другой пришел в их жизнь и тем более судил их. Наказание этих бесчинствующих людей слепотою обращает наше внимание на духовную слепоту
Содома. Посланники Божьи пришли в Содом,
чтобы погрязшим в своих грехах дать еще один шанс. Так может только наш
долготерпеливый Бог! Но жители не открыли им двери своего сердца, не увидели в чужаках свое спасение.
Мф
25:31-40
· Кто для нас меньший
брат Христа?
«Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих
меньших, то сделали Мне». Меньший брат – это немощный человек, оказавшийся
в трудной ситуации. Он и есть тот странник, которого нужно принять в свое
сердце, в свой дом.
· Почему
нам недостаточно иметь отношения только со своей семьей, родными и близкими?
Почему так важно быть готовым принять незнакомца?
Когда мы варимся в собственном соку, мы многого не видим, мы начинаем
узко мыслить, и Бога загоняем в рамки. Поэтому часто Господь
приходит к нам через совершенно непохожих на нас людей, открывая нам Себя другими гранями, чтобы мы познавали Его истину, росли,
преодолевали проблемы и становились более зрелыми.
Принимая
Иисуса Христа, мы тоже становимся странниками для этого мира.
Применение
· Что мешает тебе принять человека: страх,
суета, свои собственные нужды и т.д.? А Странника Иисуса ты когда-нибудь
принимал?
· Как ты различаешь, Бог ли приходит к тебе
через человека или враг? Зависит ли это умение от твоего духовного состояния и
почему?
· Можешь ли ты о себе сказать, что ты – гостеприимный
человек?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.