суббота, 6 июля 2019 г.

Странник Иисус (Урок 128)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

Библия не раз говорит нам о том, как важно быть гостеприимным. Неужели гостеприимство – это просто часть культуры или проявление вежливости и хорошего воспитания? Есть ли в принятии странника духовная ценность?
Откр. 3:20
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной.

·       Почему Господь предстает перед нами в образе гостя, странника?
 Мы знаем, что грех разделил человека с Богом, в результате чего Бог стал для нас чужим, незнакомым. Но Божья любовь настолько велика, что Он приходит в наш мир в надежде снова стать для нас Своим. Но что происходит в начале: «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1:11). Иудеи Его не понимают, потому что Он общается с грешниками, исцеляет в субботу и учение Иисуса никак не находит отклик в их законническом образе мыслей. Другие народы, язычники – тем более не видят в Нем своего.
 Но Христос продолжает стучаться в двери сердца каждого человека, ожидая, что Его услышат и пригласят в дом. Кто услышит и откроет этому Страннику, тот приобретет спасение. Вечеря (ужин) – это символ единения, причастия.
 Гостеприимство ценно не потому, что оно одобряется обществом. Гостеприимство берет свое начало в истории Божественного спасения человека, поэтому оно имеет великую ценность и приносит с собой большие благословения.

Евр 13:2
 Страннолюбия (гостеприимного отношения к странникам) не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам…

·       О чем говорит это место Писания?
 Говоря «некоторые», Павел здесь явно ссылается на историю Авраама и Лота, где описывается, как эти праведники принимали странников. Причем они не знали, что перед ними Ангелы в человеческом обличии. Их гостеприимство не имело корыстных целей. Оно являлось настоящим служением незнакомцам, что, в итоге, обернулось для них благословением для всей жизни. По сути, они приняли Бога в свои дома.

Быт 19:1-11
·       Как в этой истории описывается настоящее гостеприимство?
 - «Поклонился лицом до земли», «Государи» с самого начала видно, с каким почтением Лот встретил странников.
- «Сильно упрашивал». Сложно сказать, почему странники сразу не согласились остаться у Лота, а собирались спать на улице. В Писании несколько раз встречаются похожие действие у Христа: «И Он показывал им вид, что хочет идти далее» (Лк. 24:28), «И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошёл к ним, идя по морю, и хотел миновать их» (Мк. 6:48).
Возможно, Иисус в этих ситуациях показывает, что Он не навязывается, не настаивает. Он дает нам полную свободу выбирать. Христос подходит к нашему дому совсем близко, чтобы принести спасение, Его желание быть с нами за одним столом. Но если мы не найдем в этом ценности, Он может остаться на улице или пройти мимо. А если пригласим, как это сделали ученики в этих историях, то получим благословения.
- «Испек пресные хлебы». Пресные хлебы – символ благодарности, символ сопричастности. В то время, как закваска, как правило, ассоциируется с грехом. Бог давал манну Израильскому народу в пустыне, из которой они делали пресный хлеб. В дальнейшем это стало традицией – делать на Пасху опресноки. В Новом Завете Христос открывается нам как Хлеб жизни.
- Большая жертвенность. Мы видим, что Лот не выделяет для гостей какой-то угол в своем доме, но дает им все самое лучшее. Доходит даже до того, что он готов ценой собственной жизни и жизни своих дочерей защитить незнакомцев. Похожие действия в дальнейшем мы видим у Авраама, готового принести в жертву своего сына ради Господа. Результат – приобретение и отрока, и Господа. Также у учеников Христа, которые оставили все и последовали за Ним, – получили во сто крат более того, что оставили по слову их Наставника.
Прямая противоположность Лоту — жители Содома. Они говорят ему: «Ты пришелец, ты еще будешь судить нас?». Они не нашли «своих» ни в Лоте, ни в странниках. Они отделили себя, не желая, чтобы кто-то другой пришел в их жизнь и тем более судил их. Наказание этих бесчинствующих людей слепотою обращает наше внимание на духовную слепоту Содома. Посланники Божьи пришли в Содом, чтобы погрязшим в своих грехах дать еще один шанс. Так может только наш долготерпеливый Бог! Но жители не открыли им двери своего сердца, не увидели в чужаках свое спасение.

Мф 25:31-40
·       Кто для нас меньший брат Христа?
«Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Меньший брат – это немощный человек, оказавшийся в трудной ситуации. Он и есть тот странник, которого нужно принять в свое сердце, в свой дом.
·   Почему нам недостаточно иметь отношения только со своей семьей, родными и близкими? Почему так важно быть готовым принять незнакомца?
 Когда мы варимся в собственном соку, мы многого не видим, мы начинаем узко мыслить, и Бога загоняем в рамки. Поэтому часто Господь приходит к нам через совершенно непохожих на нас людей, открывая нам Себя другими гранями, чтобы мы познавали Его истину, росли, преодолевали проблемы и становились более зрелыми.
 Принимая Иисуса Христа, мы тоже становимся странниками для этого мира.

Применение
·    Что мешает тебе принять человека: страх, суета, свои собственные нужды и т.д.? А Странника Иисуса ты когда-нибудь принимал?
·       Как ты различаешь, Бог ли приходит к тебе через человека или враг? Зависит ли это умение от твоего духовного состояния и почему?
·       Можешь ли ты о себе сказать, что ты – гостеприимный человек?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.