понедельник, 8 июля 2019 г.

Оживут ли кости? (Урок 129)


 Образы хлебопреломления мы находим во всей Библии, потому что причастие – это наша жизнь в Господе, которая каждый день должна подтверждать наш Завет с Ним, наше единство в Его Теле и, что мы – народ Божий, который возвещает этому миру смерть Господню за грехи человечества и будет это делать до Его пришествия (1 Кор. 11:24-26). Первые христиане «постоянно пребывали... в преломлении хлеба» (Деян. 2:42). Похоже, для многих из них это был ежедневный опыт (Деян. 2:46). Мы причащаемся раз в месяц. Эта разница в частоте будет определяющей для нашего духовного состояния, если мы не станем «вечерять» (Откр. 3:20) с Иисусом ежедневно: слышать Его стук в наше сердце, отворять для Него дверь, иметь близкое общение с Ним, включая разговор о наших отношениях с Богом, друг с другом и с миром.

Иез. 37:1-14
 Текст начинается со слов «Была на мне рука Господа» (1) – это прикосновение Божье означает, что Бог очень близко подошел к Иезекиилю. То же происходит во время причастия. И далее: «вывел меня духом» (1) действие Бога, связанное с духовным общением, где можно видеть определенные вещи, представлять их, чувствовать, понимать, слышать и т.д. И следующий вопрос всегда звучит на причастии, только он может быть выражен по-другому, однако смысл у слов будет один и тот же: «Как ты смотришь на конкретные трудности и проблемы в своей жизни?».

·  «Сын человеческий! Оживут ли кости сии?»
 Вопрос к нам. И нам отвечать, но не так, как это сделал Иезекииль: «Господи Боже! Ты знаешь это?» (3). Прозвучал универсальный ответ на все случаи жизни. Но разве этого от нас ожидает Господь, когда показывает обстоятельства, в которые Он нас поместил, где нет ни одного повода думать, что они могут победно завершиться, – костей «весьма много..., они весьма сухи» (2)? Разве Бог не открывает нам Свою волю, благую, угодную и совершенную? Понятно, что Бог все знает, но у Него нет цели озадачить нас Своим вопросом или застать врасплох. На самом деле, мы реагируем на трудности незнанием (неверием), когда невнимательно относимся к Его слову, которое Он говорил нам накануне, не бодрствуем над словом, не живем им. Для нас, как части поместной церкви, это есть нерадивое отношение к проповеди, которая звучит по воскресеньям, и урокам по этим проповедям, которые мы должны усваивать самостоятельно, а также в наших домашних группах или ДНК (Доверительно-наставнический круг). Другими словами, если мы серьезно отнеслись к тому, что Бог говорил церкви, а значит и каждому из нас, то нам не сложно будет ответить на вопрос «Оживут ли кости?». В предыдущей главе Бог говорил Иезекиилю о том, Кто Он есть и что собирается сделать, но эти слова, как мы видим, не стали основанием для ответа на Божий вопрос (Иез. 36:22-38).

·  С какого момента трудность, в которой мы оказались, начинает решаться?
 «И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! Слушайте слово Господне!» (4). Все начинается со слова Божьего, которое мы направляем на нашу проблему. Не «как решить», «где достать», «кто поможет» и т.д., а со Слова.

Применение
·  Вспомни уроки Господа за последний месяц и попробуй посмотреть на свою сегодняшнюю проблему через призму Слова, которое прозвучало в твою жизнь.
·  Назови свое бремя и заложи в основании решения своей трудности Слово Божье, обращенное к тебе.

В этой истории, мы видим, что как только сын человеческий стал говорить слово от Бога, то начался шум – ситуация стала изменяться в позитивную сторону (7).

·  Почему Бог не повелел духу прийти сразу на груду костей, а прежде должны были образоваться определенные видимые формы, хотя в них и не было жизни (7, 8)?
 Бог ожидает от нас видимые действия прежде всего, а потом только они обретают духовную суть. Если бы мы не читали Писания или не слушали Слова Божьего, даже мало что понимая изначально (видимое), то никогда духовно не возродились бы. Если мы сегодня не заставляем себя уединяться с Богом для молитвы (видимое), а делаем это только при особом вдохновении, то не сможем исполняться Духом (духовное). Если мы не ходим на воскресные богослужения или на домашние группы (видимое), то не сможем переживать единство Тела Христова (духовное). Если мы делаем добро по настроению, то не будем испытывать настоящей радости от даяния (радость – это плод Духа). Церковь, не имеющая порядок, структуру, устройство, не будет духовно расти и т. д.

Применение
·  Есть ли в твоей жизни то, в чем ты ожидаешь духовного движения, но оно не имеет видимого начала? Назови эти сферы, вещи, обстоятельства и пр. и попробуй определить, что надо сделать видимое, чтобы Бог оживил это Своим Духом?

На вопрос «Как живешь?», мы часто отвечаем формально, но точным ответом на этот вопрос является сама наша жизнь. Не слова, за которыми мы по разным причинам можем скрыть свои истинные переживания. Бог передает Иезекиилю то, что живет в сердце Израильского народа: «Они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня» (11). И мы зачастую так говорим только потому, что не познаем Своего Бога, и не знаем, кто мы для Него.

Применение
·  Опиши своими словами состояние Израильского народа согласно 11 стиху. Попробуй использовать подобные свои переживания, в которых некогда был или, может быть, сейчас находишься.
·  Теперь найди из рассматриваемых нами стихов 36 и 37 глав то, что Бог говорит о Себе, о тебе и о том, что Он собирается сделать.
·  Проверь себя или попроси других оценить свое духовное состояние. Есть ли в тебе признаки «духовного дембеля», а именно: ворчливость, показная значимость, частое недовольство, служение по инерции, расслабленность, наступившая ограниченность в знаниях (использование старого багажа), лояльное отношение к некоторым так называемым «грешкам», отсутствие ожидания перемен и прочее.
·  Сделай то, к чему тебя призывает Бог через этот урок: покайся (Иез.36:31)!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.