пятница, 28 июня 2019 г.

Дух Святой и Пятидесятница (Урок 127)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 Безусловно, Пятидесятница, Троица или День сошествия Духа Святого – великий праздник, важнейшее событие для церкви и всего мира. Роль Духа Святого в миссии творения и спасения человечества велика и оригинальна. И нам важно правильно понимать и принимать действие Духа Святого в нашей личной жизни и служении церкви.
 Чтобы пользоваться полнотой Духа Святого нужно прежде понимать на основании Писания (другого откровения у нас нет) масштаб Его действия как третьей ипостаси Троицы во всех измерениях: во времени (этапы Божьей работы), в ролях и функциях (гармония внутри Троицы и специальная оригинальная работа Духа).
 Важно также уметь разделять действие Духа в персональном общении с нами, Его работу с Церковью Вселенской как Телом Христа, и с поместной церковью. Есть тексты Писания и обетования, которые относятся к Церкви, и есть к личности. И не всегда можно применять все, что сказано о Духе напрямую к себе. Если мы не видим этого, то наши подходы к пониманию Его труда и приложению к своей жизни несут в себе дилетантство, ошибки, дисфункции и т. д. В результате, ревностное желание принять полноту работы Духа приводит к потери многих благословений и бросает нас в различные ложные учения.

·     Каково действие Духа Святого в творении?
 1. Дух Святой в Писании появляется сразу в Быт. 1:2 «… и Дух Божий носился над водою». То есть налицо активное присутствие Духа Божьего на земле, поддерживающего весь творческий процесс, создающего определенную среду обитания жизни. Под Его покровом начинается формирование всего, что мы видим и чем пользуемся.
 2. Сотворение человека – это работа Духа Святого как органической части Троицы: «И сказал Бог сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Быт. 1:26). «И создал Господь человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Дух, ветер, дыхание – однокоренные слова. В иврите и греческом они означают одно и тоже. Все они говорят об источнике жизни, о первоначальном и продолжающемся процессе.
 Итак, Дух Святой с самого начала Писания открывается нам как Дух происхождения жизни, ее поддержания и развития, как в творении в целом, так и в человеке персонально.

·     Что можно сказать о действии Духа Святого в ветхозаветное время?
 Бог делает все на земле через Духа Святого. Дух Святой является средством и методом Божьего присутствия на земле. Имманентный Бог участвует во всем, что происходит на земле.
 Дух Святой (Божий) являлся патриархам ( Быт. 7:1 (Ной), Быт. 12:1 (Аврааам)), исполнял пророков и царей силой на разные действия, вдохновлял писателей книг Ветхого завета, формировал Израильский народ, давал заповеди и постановления, учения и пророчества ( Исх. 19, 20 гл.). В целом, Он наполнял Собой все процессы и делал присутствие Бога на земле видимым, реальным и действенным.

·     Как действовал Дух Святой во время жизни Иисуса Христа на земле?
 Это особая роль Духа Святого, так как Христос не только Бог, но и человек. Здесь нужно иметь в виду, что как человек Он был в рамках ветхозаветного праведника. Иисус – единственный, Кто исполнил весь закон.
 Веря в человеческую природу Христа, не сложно понять действие Духа Божьего в Его жизни.
- рождение Иисуса было под особым действием Духа: «Дух Святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя…» (Лук. 1:35)
- защита младенца (откровение Иосифу, волхвам),
- крещение Иисуса и сошествие на Него Духа: «И вот отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божьего, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16),
- водительство и исполнение Духом: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню» (Лук. 4:1),
- служение в состоянии исполненности Духом: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею», «Дух Господен на Мне» (Лук. 4:14,18)
- служение в силе и дарах Духа: мудрость, исцеление, чудотворение, изгнание бесов и др.

·     Как проявлял Себя Дух Святой в жизни учеников?
 Ученики, 12 и 70, принимая задание от Иисуса, получали и силу Духа на его выполнение. Это было по принципам Ветхого завета, т.е. Дух Святой исполнял, наделял специальными дарованиями на конкретную задачу на ограниченный период в определенном месте.
 Общий вывод: Сам Христос в этот период человеческой жизни на земле и тем более Его ученики оставались по факту в рамках ветхозаветных возможностей в плане Божьего откровения и действия по спасению мира. Это значит, что Дух активно участвовал во всех их богоугодных делах. Он направлял, наделял силой, исполнял Собой, Он посещал, сходил на них. Как бы это не называлось, какие термины не использовались бы, главное то, что все это было работой Духа извне, с неба.
 Ветхозаветные верующие через веру и послушание Божьему слову входили в категорию ветхозаветных праведников, а ученикам было обещано Христом: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:17).

·     Почему в Божьей истории важен день Пятидесятницы?
 В плане Божьем были предусмотрены новые возможности и формы работы Духа.
Бог через пророков говорил о том, что наступит новый особый этап в жизни людей и в процессе Божьей спасительной работы: «И будет после того: изолью от Духа Моего на всякую плоть…» (Иоил. 2:28-32),
 «…Вложу закон Мойво внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: «Познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого…» (Иер. 31:32-34)
 «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях моих и уставы Мои будет соблюдать и выполнять» (Иез. 36:26-27)
 Но, как мы видим пророчества и обещания Иисуса «в вас будет» (Ин. 14:17) до определенного момента не могли совершиться. Для этого прежде должен был завершиться этап божественного процесса искупления, после чего святой Бог мог вселиться в сердце грешного человека: «…Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него, ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:38-39). Этот процесс включает в себя смерть, воскресение, вознесение и прославление Христа.

·     Какие нам известны факты Пятидесятницы?
 1. Шум с неба, как от сильного ветра.
Как будто ветер. Букв. «находились внутри ветра». Погружены в него, осязали его, чувствовали телом. Бог задействует слух и другие органы людей, чтобы они понимали, откуда идет этот поток силы Божьей. Это явная, видимая, показательная демонстрация Божьего действия. То есть Бог дает понять всем присутствующим и потом всем тем, кто узнают об этом через свидетельства, включая нас с вами, что исполнилось обещанное пророками и самим Иисусом. Дух Святой, посланный Иисусом, пришел, чтобы «жить в нас». Для иудеев этот шум напоминал их историю о действии Божьем на горе Синай.
 2. Разделяющийся, как бы огонь.
 Был один огонь и потом видимым образом разделился. Особый огонь, он не обжигал – это знак Божьего присутствия (вспомните куст, который горел и не сгорал).
 3. Заговорили на других языках.
 Были евреи и прозелиты (принявшие иудейство) из разных народов. Перечисляется 15 разных национальностей, которые говорили на своих языках. И многие из них не знали еврейский. Для них было понятно содержание проповеди апостолов. Они слышали каждый собственное наречие, в котором родились. Передача Божьих слов была сверхъестественной, но понимание их было естественным, – на понятных человеческих языках со всеми элементами языка, т. е. отдельные слова, каждое из которых имеет значение, структура предложений, которая передает смысл и создает общность между говорящим и слушающим.
 Бог всегда говорит людям понятным языком: ангелы ли это, пророки ли это, даже ослица говорила человеческим языком, чтобы остановить безумие пророка.
 Что это за явление и зачем? От Едема все говорили на одном языке, пока бунт гордыни против Бога в Вавилоне не привел к реакции со стороны Творца – Он смешением языков остановил безумие человека. И теперь весь мир разрознен и затруднен в общении (более 6000 языков и наречий). Но на небе опять мы будем говорить на одном языке. Наказание отступит, победа Бога выразится в полной гармонии и понимании друг друга.
 Явление говорения на иностранных языках, на языках народов, присутствующих в Иерусалиме, также несло в себе задачу единства церкви. Иудеи не хотели и не верили, что Бог заинтересован спасать все народы. Они считали, что спасены только они и только на их языке могут провозглашаться святые истины Божьи. Но Бог разрушает это понимание и разрушает границу между иудеями и язычниками. Все народы нуждаются в спасении и все будут принимать истину.

·                     Мы говорим, что Пятидесятница – это день рождения церкви. Да, это так. Церкви из всех народов. Все имеют благодать для спасения по вере, а не только евреи. И это Бог показал и для иудеев, чтобы они не гордились и для язычников, чтобы поверили и не смущались, не считали себя потерянными, отвергнутыми Богом.

Применение
·       Учение церкви, которое было изложено выше, принимается ли тобою полностью? Какие есть вопросы в этой связи? Поиск их ответа мешает ли тебе продолжать активно познавать Христа?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.