В нашей жизни существуют три вектора
развития отношений. Мы строим их с Богом, с церковью и с миром. Нам известно из
Писания, что все обстоятельства, которые случаются с нами, – от Господа. Они служат
для нашего духовного роста в трех вышеуказанных направлениях.
·
С каким
настроением Бог, допуская те или иные трудности, продолжает творческий процесс
в нас?
«Ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью» (Ис. 65:18).
Любое творчество связано с вдохновением и внутренней радостью. Господь уверен,
что мы преодолеем очередное препятствие в нашей жизни и станем еще сильнее и
чище, так как Он не дает сверх сил. У Него всегда есть благодать, которой
покрывается всякое несовершенство в решениях возникших проблем.
· А какой настрой должен быть у нас?
Тот же: «С великой радостью принимайте, братья, когда
впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит
терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были
совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).
Мы, как творцы, потому что созданы по образу и подобию
Божьему, должны проявить в этом деле сотворчество – дописать своими словами,
мотивами и действиями тот фрагмент нашей жизни, который Бог начал, допустив на
пути сложности. Правильное завершение урока поможет нам прославить Бога и стать
победителями, а неправильное даст возможность продолжить путь с Господом для
того, чтобы научиться этому уже в следующих обстоятельствах. Только важно,
чтобы мы сами не остановились. Бог со Своей стороны никогда не ставит точку
(Иуда и Петр – оба предали Учителя. Один остановился, другой продолжил путь).
·
Как узнать, когда приходишь к
Иисусу усталый и обремененный, проходя очередные испытания, какое Его иго взять
на себя и чему Господь будет учить (Мф. 11:28-29)?
Всегда помни о трех видах взаимоотношений, в
которые ты помещен. Прежде всего будь уверен, что у Бога есть благодать на твою
конкретную ситуацию. Важно также знать, что у тебя есть церковь (братья и
сестры), которую Он будет использовать для решения твоих проблем и, наконец,
мир людей (измученных и плененных), ради которых также была допущена эта
ситуация в твоей жизни, наблюдает как ты будешь выходить из этого положения и
желает видеть твою победу, чтобы самому спастись. Это есть то иго, которое
предлагает тебе Господь. И оно благо: довериться Богу, надеяться на поддержку
своих, и испытывать жалость и любовь к погибающим.
В вопросе «научитесь от Меня»,
необходимо понимать, что твои обстоятельства будут, скорее всего, связаны с тем
направлением, где ты меньше всего развиваешься. Например, если ты активно
строишь отношения с Богом и свидетельствуешь о Нем на всяком месте, а в церкви
у тебя куча нерешенных проблем с братьями и сестрами, то очередные трудности в
жизни должны тебя, по всей вероятности, научить единодушию с теми, кого, как и
тебя избрал Господь.
Целью развития отношений с миром является
его спасение посредством благовестия, которое в свою очередь есть одно из
шести направлений нашего видения. Если ты не благовествуешь, то твои отношения
с миром в тупике и это нужно срочно исправлять. В каждой твоей жизненной
трудности будет как минимум намек на это несоответствие Божьей воле, ведь «...Бог
удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие...» (1 Фес.2:4). Все
направления видения связаны между собой, и когда мы говорим о том, чтобы
поднять уровень благовестия, нам необходимо усилить их, но ради благовестия.
·
Как выглядит молитва ради
благовестия, слово ради благовестия, восполнение нужд, общение, единство ради
благовестия?
Если ты стоишь в молитвенном проломе за людей,
не знающих Бога, тогда твоя молитва становится благовестием.
Если ты стремишься к общению ради
того, чтобы построить мост доверия между тобой и нуждающимся в спасении, чтобы
впоследствии он стал доверять Иисусу, то общение становится благовестием.
Если ты восполняешь нужду
человека ради того, чтобы он узнал как благ Господь и далее открыл для себя,
что у Бога есть главное благо – вечная жизнь в Иисусе Христе, то восполнение
нужд становится благовестием.
Если ты пребываешь в учении,
стараясь из-за всех сил быть исполнителем слова ради того, чтобы твой ближний
увидел соответствие того, что ты говоришь и делаешь, и поверил в воплощение
Слова, то твое «письмо читаемое» становится благовестием.
Если ты, не взирая ни на что,
ищешь мира и любви с братом, не осуждаешь, а покрываешь его, то это единение
обезоруживает неверующего и помогает понять, что у Христа есть принятие и
прощение. Тогда твое единство становится благовестием.
Целью развития отношений с церковью
является единство. Как проверить, вкладываемся ли мы в настоящее единство
Духа или собираемся вокруг своей гордости и движемся отдаляясь от Бога?
·
О чем предупреждает нас история
строительства Вавилона (Быт. 11:1-9)?
1. Если мы объединились и решили сделать какое-либо благое дело (нет ничего
плохого в строительстве города и башни), и обозначили свой труд вслух, как ради
Бога, а в результате не дошли до конца, потому что перестали понимать друг
друга, то это означает, что на самом деле нас объединяла гордость, и в сердце
своем мы подражали древним: « построим себе город и башню,
высотою до небес, и сделаем себе имя...». Бог разрушил это ложное единство. Но если в
результате продвижения к цели мы ссорились и мирились, обижали друг друга и
просили прощения, прощали, смиряясь перед Словом Божьим, которое учит принимать
своего брата и любить, и слышали его особенный язык (объединяющее действие Духа
Святого, описанного в Деяниях апостолов 2 гл.) и понимали, о чем бьется его несовершенное сердце, то это есть истинное единство, и
Бог в этом случае за нас. Мы будем духовно плодиться и размножаться и населять
землю – церковь станет расти и влиять на этот мир.
2. Если мы использовали не Божьи средства благодати, а свои человеческие,
плотские для достижения цели: «И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо
извести», то
это крах нашим начинаниям и усилиям. Например:
– формальный
мир между нами, без открытого общения и глубокого сокрушения,
– церковь
растет не потому что усилилось благовестие, а за счет верующих из других
городов и церквей, и это статистика всех устраивает,
– оцениваем
свои возможности в Божьих делах по наличию материальных средств, а не по
откровению и призыву от Него и доверию Ему,
– собираем
людей на праздник за счет рекламы, обещающей хорошее времяпровождения для них,
вместо усиленной молитвы и активного личного приглашения с провозглашением
надежды на спасение, которое они могут получить, оставив свою старую жизнь и
приняв Иисуса,
– удерживаем
людей в церкви, оберегая их от обличения, не говоря о грехе и теплом состоянии,
– удерживаем
людей за счет страха, который нагоняем, потому что боимся потерять контроль над
ними, вместо истинной свободы и т. д.
Так Божья церковь не строится, и Его
дела не продвигаются – это объединение гордости, а не единство Духа Святого.
Применение
·
Смотришь ли ты на сложные
обстоятельства жизни, как на то, что Бог начал, а ты должен победно завершить
вместе с Ним? Опиши свой взгляд на трудности.
· Если ты никогда не испытывал радость в
трудностях, то когда это слово начнет исполняться в твоей жизни?
· Рассмотри сегодняшнюю свою проблему с точки
зрения трех векторов отношений и скажи, о чем говорят с тобой эти
обстоятельства?
· Попробуй рассмотреть, как выглядит иго Христа
у тебя сегодня и прими его, чтобы успокоиться. Доведи дело до конца, не
останавливайся на полпути.
· Являешься ли ты верующим, который не желает
благовествовать, не использует молитву для благовестия и слово, и нужды, и
общение, и единство ради благовестия. Ты хочешь научиться благовествовать? С
каких из вышеперечисленных средств начнешь?
· Ты объединялся в какие-либо группы для
достижения Божьих целей? Оцени результат вашего труда и твоего личного вклада.
· Использовал ли ты неугодные Богу средства для
достижения результата и к чему это привело? Поделись, как шло Божье
строительство из правильных материалов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.