четверг, 2 августа 2018 г.

Благовестие. Единство (Урок 80)

          В нашей жизни существуют три вектора развития отношений. Мы строим их с Богом, с церковью и с миром. Нам известно из Писания, что все обстоятельства, которые случаются с нами, – от Господа. Они служат для нашего духовного роста в трех вышеуказанных направлениях.


·  С каким настроением Бог, допуская те или иные трудности, продолжает творческий процесс в нас?
«Ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью» (Ис. 65:18). Любое творчество связано с вдохновением и внутренней радостью. Господь уверен, что мы преодолеем очередное препятствие в нашей жизни и станем еще сильнее и чище, так как Он не дает сверх сил. У Него всегда есть благодать, которой покрывается всякое несовершенство в решениях возникших проблем.
·  А какой настрой должен быть у нас?
 Тот же: «С великой радостью принимайте, братья, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).
 Мы, как творцы, потому что созданы по образу и подобию Божьему, должны проявить в этом деле сотворчество – дописать своими словами, мотивами и действиями тот фрагмент нашей жизни, который Бог начал, допустив на пути сложности. Правильное завершение урока поможет нам прославить Бога и стать победителями, а неправильное даст возможность продолжить путь с Господом для того, чтобы научиться этому уже в следующих обстоятельствах. Только важно, чтобы мы сами не остановились. Бог со Своей стороны никогда не ставит точку (Иуда и Петр – оба предали Учителя. Один остановился, другой продолжил путь).
·  Как узнать, когда приходишь к Иисусу усталый и обремененный, проходя очередные испытания, какое Его иго взять на себя и чему Господь будет учить (Мф. 11:28-29)?
 Всегда помни о трех видах взаимоотношений, в которые ты помещен. Прежде всего будь уверен, что у Бога есть благодать на твою конкретную ситуацию. Важно также знать, что у тебя есть церковь (братья и сестры), которую Он будет использовать для решения твоих проблем и, наконец, мир людей (измученных и плененных), ради которых также была допущена эта ситуация в твоей жизни, наблюдает как ты будешь выходить из этого положения и желает видеть твою победу, чтобы самому спастись. Это есть то иго, которое предлагает тебе Господь. И оно благо: довериться Богу, надеяться на поддержку своих, и испытывать жалость и любовь к погибающим.
 В вопросе «научитесь от Меня», необходимо понимать, что твои обстоятельства будут, скорее всего, связаны с тем направлением, где ты меньше всего развиваешься. Например, если ты активно строишь отношения с Богом и свидетельствуешь о Нем на всяком месте, а в церкви у тебя куча нерешенных проблем с братьями и сестрами, то очередные трудности в жизни должны тебя, по всей вероятности, научить единодушию с теми, кого, как и тебя избрал Господь.

 Целью развития отношений с миром является его спасение посредством благовестия, которое в свою очередь есть одно из шести направлений нашего видения. Если ты не благовествуешь, то твои отношения с миром в тупике и это нужно срочно исправлять. В каждой твоей жизненной трудности будет как минимум намек на это несоответствие Божьей воле, ведь «...Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие...» (1 Фес.2:4). Все направления видения связаны между собой, и когда мы говорим о том, чтобы поднять уровень благовестия, нам необходимо усилить их, но ради благовестия.
·  Как выглядит молитва ради благовестия, слово ради благовестия, восполнение нужд, общение, единство ради благовестия?
 Если ты стоишь в молитвенном проломе за людей, не знающих Бога, тогда твоя молитва становится благовестием.
Если ты стремишься к общению ради того, чтобы построить мост доверия между тобой и нуждающимся в спасении, чтобы впоследствии он стал доверять Иисусу, то общение становится благовестием.
Если ты восполняешь нужду человека ради того, чтобы он узнал как благ Господь и далее открыл для себя, что у Бога есть главное благо – вечная жизнь в Иисусе Христе, то восполнение нужд становится благовестием.
Если ты пребываешь в учении, стараясь из-за всех сил быть исполнителем слова ради того, чтобы твой ближний увидел соответствие того, что ты говоришь и делаешь, и поверил в воплощение Слова, то твое «письмо читаемое» становится благовестием.
Если ты, не взирая ни на что, ищешь мира и любви с братом, не осуждаешь, а покрываешь его, то это единение обезоруживает неверующего и помогает понять, что у Христа есть принятие и прощение. Тогда твое единство становится благовестием.

 Целью развития отношений с церковью является единство. Как проверить, вкладываемся ли мы в настоящее единство Духа или собираемся вокруг своей гордости и движемся отдаляясь от Бога?
·  О чем предупреждает нас история строительства Вавилона (Быт. 11:1-9)?
1. Если мы объединились и решили сделать какое-либо благое дело (нет ничего плохого в строительстве города и башни), и обозначили свой труд вслух, как ради Бога, а в результате не дошли до конца, потому что перестали понимать друг друга, то это означает, что на самом деле нас объединяла гордость, и в сердце своем мы подражали древним: « построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя...». Бог разрушил это ложное единство. Но если в результате продвижения к цели мы ссорились и мирились, обижали друг друга и просили прощения, прощали, смиряясь перед Словом Божьим, которое учит принимать своего брата и любить, и слышали его особенный язык (объединяющее действие Духа Святого, описанного в Деяниях апостолов 2 гл.) и понимали, о чем бьется его несовершенное сердце, то это есть истинное единство, и Бог в этом случае за нас. Мы будем духовно плодиться и размножаться и населять землю – церковь станет расти и влиять на этот мир.
2. Если мы использовали не Божьи средства благодати, а свои человеческие, плотские для достижения цели: «И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести», то это крах нашим начинаниям и усилиям. Например:
     формальный мир между нами, без открытого общения и глубокого сокрушения,
     церковь растет не потому что усилилось благовестие, а за счет верующих из других городов и церквей, и это статистика всех устраивает,
     оцениваем свои возможности в Божьих делах по наличию материальных средств, а не по откровению и призыву от Него и доверию Ему,
     собираем людей на праздник за счет рекламы, обещающей хорошее времяпровождения для них, вместо усиленной молитвы и активного личного приглашения с провозглашением надежды на спасение, которое они могут получить, оставив свою старую жизнь и приняв Иисуса,
     удерживаем людей в церкви, оберегая их от обличения, не говоря о грехе и теплом состоянии,
     удерживаем людей за счет страха, который нагоняем, потому что боимся потерять контроль над ними, вместо истинной свободы и т. д.
 Так Божья церковь не строится, и Его дела не продвигаются – это объединение гордости, а не единство Духа Святого.

Применение
·  Смотришь ли ты на сложные обстоятельства жизни, как на то, что Бог начал, а ты должен победно завершить вместе с Ним? Опиши свой взгляд на трудности.
·  Если ты никогда не испытывал радость в трудностях, то когда это слово начнет исполняться в твоей жизни?
·  Рассмотри сегодняшнюю свою проблему с точки зрения трех векторов отношений и скажи, о чем говорят с тобой эти обстоятельства?
·  Попробуй рассмотреть, как выглядит иго Христа у тебя сегодня и прими его, чтобы успокоиться. Доведи дело до конца, не останавливайся на полпути.
·  Являешься ли ты верующим, который не желает благовествовать, не использует молитву для благовестия и слово, и нужды, и общение, и единство ради благовестия. Ты хочешь научиться благовествовать? С каких из вышеперечисленных средств начнешь?
·  Ты объединялся в какие-либо группы для достижения Божьих целей? Оцени результат вашего труда и твоего личного вклада.
·  Использовал ли ты неугодные Богу средства для достижения результата и к чему это привело? Поделись, как шло Божье строительство из правильных материалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.