четверг, 26 июля 2018 г.

Простота и смирение (Урок 79)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
 Наша инертность и нежелание приложить усилие, чтобы видеть, что делает Бог сегодня среди нас (Он никогда не перестает творить великое), приводит к состоянию, о котором пророк Софония пишет:
«И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла» (Соф. 1:12). Это усилие есть наше смирение: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие...» (Соф. 2:3). И пророческое слово подводит итог: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне» (Соф.3:12).
·  Что такое простота во Христе?
 Простота во Христе – это способность отличить истину от заблуждения. Как тогда, так и сейчас можно «сидеть на своих дрожжах» и не замечать, что нам уже все дано для яркой победной жизни, что жатва созрела, что пробуждение близко. Мы же обетования Божьи покрываем необъяснимой таинственностью, неопределенностью.
 Все подтвердят, что легко общаться с простыми людьми. Они открыты, простодушны, неприхотливы, хотя в мире о них думают, как об ущербных, недальновидных, порою называют их глупыми. Но на самом деле простота – большая ценность в глазах Бога. Она в нас является предпосылкой к любви: «...всему верит» (1 Кор. 13:7), в отличие от тяжелого и сложного характера человека, его вычурности, двойственности, подозрительности, зависти, страхов и т. д. Простота – это благочестие плюс удовлетворенность (1 Тим. 6:6). Это наше доверие Богу, верность, понимание того, что мы только благодаря Ему можем что-то собой представлять, поэтому и служение нацелено на людей, и благодарность за все Господу. Простые люди имеют чистые помыслы, без лукавства, уравновешенный характер, они, как дети, о ком Иисус, предупреждая учеников, возвеличивающих себя, сказал: «...если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Иисус был простым, доступным. Простота Божьего спасения благодатью через веру удивляет (Еф. 2:8-9).
· Каково отношение Бога к смиренным?
 Все, что мы прочитаем ниже, очень сильно вдохновит нас.
«Смиренным дает благодать» (Пр. 3:34), (Иак. 4:6, 1 Пет. 5:5);
«Слышит желание смиренных» (Пс. 9:38);
«Смиренных возвышает Господь» (Пс. 33:19);
«Прославляет смиренных спасением» (Пс. 149:4), (Пр. 15:33; 18:12);
«Низложил сильных с престолов и вознес смиренных» (Лк. 1:52), (Иак. 4:10, 1 Пет. 5:6); «Высок Господь и смиренного видит» (Пс. 137:6), (Ис. 66:2);
«Бог, утешающий смиренных» (2 Кор. 7:6);
«Я живу... с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердце сокрушенных» (Ис. 57:15);
«За смирением следует страх Господень, богатство, и слава, и жизнь» (Пр. 22:4).
· Что является противоположностью смирения?
 Гордость: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). А за гордостью уже идет все остальное. Например, высокомудрие, которое в свою очередь бьет по единству (Рим. 12:16).
·  Что включает в себя смирение?
 Это не только понимание воли Божьей и осознание того, что Его путь есть лучшее продолжение нашей жизни (разум). Это не только исполнение Божьего повеления с мыслями о том, что Божье слово в наших обстоятельствах есть благо для нас (воля + разум), но это и желание, и исполнение, и понимание (чувства + воля + разум). Итак, вся наша душа смиряется перед Богом. Мы можем, не размышляя над повелением Бога, исполнить его. Можем осмысленно это сделать. Но это еще не смирение. Когда наши чувства покорились чувствам Христа, тогда и происходит смирение: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он будучи образом Божьим не почитал хищением быть равным Богу; Но уничижил Себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной...» (Флп. 2:5-11). Иисус в Гефсимании покорил всего Себя Отцу и с чувством великой любви к людям пошел на крест – это и есть истинное смирение.

Мф. 11:28-29
 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.
·  Кого призывает Господь к Себе?
 Каждого из нас, потому что все мы испытываем трудности в жизни и нуждаемся в Боге.
·  Что обещает нам Иисус?
 Дать покой, внутренний мир.
·  Что от нас требуется?
 Взять нечто, что есть только у Него и пройти некий процесс обучения у Него.
·  Какая главная тема этого курса обучения, или под каким знаменем будет проходить приобретение покоя у Христа?
 Ответ в словах Иисуса: «ибо Я кроток и смирен сердцем». Именно по этой причине мы получим все, что нам нужно. Именно эта черта Его характера (смирение) нас должна интересовать в первую очередь. И так мы через смирение выйдем победителями в своих трудностях.

Применение
·  Назови людей из своего окружения, которых ты называешь простыми. В чем их простота?
·  Что тебе мешает быть простым?
·  Как целенаправленно бороться со своей «замороченностью» в конкретных сферах жизни? Как выглядит простота Христа в твоих ситуациях?
·  Если быть смиренным – это великое благо, тогда почему тебе нелегко смиряться? Исследуй себя на реальном примере.
·  Расскажи случай из твоей жизни, где ты проявил настоящее смирение. Что испытывал после?
·  Не странно ли это звучит: мы приходим к Иисусу за решением своих проблем, а Он прежде хочет дать нам покой, причем его мы не можем получить без смирения. А последнее без действия всей нашей сущности – разума, воли и чувств невозможно? Почему так происходит у Бога?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.