пятница, 13 июля 2018 г.

Обличение и исправление (Урок 77)

          Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
Ничего так не ценно для Господа, как процесс восстановления наших отношений с Ним, который начинается с осознания наших проступков, глубокого раскаивания и исправления. Бог великой благодати знает, что мы, дети Его, в процессе жизни будем не раз падать, ошибаться, преступать Божьи заповеди, не «попадать в цель» – одним словом грешить. Он также знает склонность человеческой натуры умалять, заглаживать, забывать и совершать другие манипуляции с грехами, когда совесть или Дух Святой дают о себе знать. 

По этой причине, Господь требует от верующих, испытавших на себе грех брата или просто видевших его согрешающего (что равносильно греху против нас), подходить к нему и обличать: «Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. 18:15). Но в этом действии заложено нечто большее, чем желание Бога задействовать еще один источник (помимо совести и Духа Святого), через который можно указать брату на его проблему.
1. Бодрствование. Постоянная проверка своего внутреннего состояния: «Наблюдайте за собою». А потом уже: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лк. 17:3).
2. Мотивация. Дух Божий побуждает переживать за брата и искренне желать ему восстановиться. Грех забирает согрешившего от нас. Бог учит нас любить того, кто упал, и возненавидеть совершенный им грех, чтобы в итоге приобрести потерянного. «Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла» (Притч. 16:6)
3. Единство семьи Божьей. Единство в Теле Христовом говорит: «Посему, страдает ли один член (в нашем контексте – попал под влияние греха) – страдают с ним все члены; славится ли один член (в нашем контексте – покаялся, освободился от греха) с ним радуются все» (1 Кор. 12:26)
4. Страх Господень. Общее состояние непереносимости греха. Возвращение к Богу в любом случае: «И страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступили от Меня» (Иер. 32:40).

Лук.22:24-34
У многих из нас есть переживания о своем предназначении, о дарах, которые мы имеем от Господа. Часто наше сердце не обманывает нас, когда мы ощущаем склонность к тому или иному делу. Но между нашим желанием и целью лежит дорога, которую надо пройти, и обычно она отличается от той, что рисуют нам наши мечты и воображение. Господь, воспитывая нас, устраивает нам обстоятельства, при которых наружу выходят наши скрытые мотивы, ценности, намерения. И это для того, чтобы мы могли узнать и принимать Его очищение – обличение и исправление.
·  Почему, когда Иисус говорил о Своей смерти, ученики начали спорить о лидерстве в команде?
Не вдаваясь в подробности учения о смерти и воскресения Христа, ученики решили продолжить Его дело, ведь они многому были научены Господом – проповедовали, исцеляли больных, изгоняли бесов, творили чудеса. Они ожидали восстановление царства Израилю (Деян. 1:6) на земле, и в их сценарий вполне вписывался тот факт, что Учителя с ними может не быть. Но вот без избранного лидера из своей среды, они, похоже, не мыслили дальнейшего движения к достижению цели, потому что каждый сам хотел быть первым после Христа. Иисус всякий раз учил их тому, что есть настоящее лидерство перед Богом и повторил эту мысль снова (25-26). В качестве живого примера Он привел Себя, называя служащим (омыл ноги ученикам), а их – возлежащими, т. е бóльшими (27).
·  Как Иисус подводит учеников к осознанию их несостоятельности без Него?
Трудно видеть гордость и тщеславие в мотивах общающихся с тобой людей и не указать им на эту проблему. Но Господь делает не так со Своими учениками. Он продолжает дальше вести разговор и обращает Свое внимание на верность апостолов до сего момента (28), обещает предстоящую славу в Божьем царстве (30). Затем на примере Петра доносит ему и всем ученикам (и нам в том числе), важную истину.
 1. «Вот, сатана просил (Меня позволить ему) сеять вас как пшеницу» (31) – искушение превозношения, за которым следует всякого рода разделения (рассеять), исходит от врага, и Бог допускает это для нашего испытания.
 2. Но мы должны знать, что за этим допущением всегда следует ходатайственная молитва нашего Господа прежде всего за тех, кто способен первым начать действие примирения и созидания единства. В нашем случае, это был Петр. Только неоскудевшая вера может собрать рассеянное, как это и произошло с учениками.
 3. Но этот путь лежит через опыт. Необходимо увидеть, как мы терпим полное фиаско без Господа (35-37). Далее осознать, как на самом деле Бог нужен нам. Нужно, чтобы наши слова стали пустым местом, когда они произносятся с расчетом на свои силы (33-34).
 4. Слово «обратившись» важно со смирением принять как обличение, как указание на то, что не все в порядке в твоем сердце. Знать, что у тебя есть проблема, с которой ты разберешься и поможешь потом другим – это на самом деле честь. По сути, со стороны Иисуса это был акт доверия Петру. Именно в нем Господь увидел потенциал лидера среди равных (30). Но Петру это пришлось не по вкусу. Слово «обратившись» (ст. 32) унизило его, так как оно напрямую употребляется как в отношении невозрожденного грешника, так и в отношении согрешившего верующего, чтобы убедить его вернуться к Богу. То есть Иисус предсказал отречение Петра и апостолов. На что Петр начал усиленно возражать, вынудив Иисуса произнести пророчество, которое сбылось слово в слово. Пришел момент, когда Петр вспомнил эти слова и горько плакал. Как утверждают евангелист Лука и ап. Павел, Иисус первым из апостолов посетил Петра после Своего воскресения из мертвых, – это говорит о многом. После этого Петр помог остальным. Когда-то Иисус убеждал его бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Спустя много лет апостол в письме к верующим Римской империи писал о том же: «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Петр. 4:7).

 Применение
·  Расскажи о последнем согрешении против тебя. Назови грех, чувства, которые ты испытал и дальнейший ход твоих мыслей. Чем закончилась эта история?
·  Как у тебя происходит процесс замены неправильных мыслей, возникших в результате согрешения брата, на слова из Писания? Как удерживаешь последнее?
·  Можно ли сказать о тебе, что ты тот, кто серьезно рассматривает свои мотивы? Как ты это делаешь?
·  Есть ли у тебя переживания за чистоту всей церкви? Как ты думаешь, что необходимо делать, чтобы наше собрание постоянно освящалось?
·  Видишь ли ты людей в церкви, или сам являешься таковым, которых враг посеял, как пшеницу? Есть ли какие побуждения на этот счет?
·  Твой опыт серьезного падения, после которого ты перестал превозноситься над другими, состоялся?
·  Как выглядит обличение, которое ты готов принять всегда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.