среда, 5 августа 2020 г.

Богослужение (Урок 186)

  Мы собираемся на Воскресные богослужения из года в год каждую неделю. Наше понимание того, что на самом деле должно происходить в эти часы со временем  притупляется, если не практиковать постоянно то, что необходимо делать для достижения цели служения. К сожалению, для некоторых христиан посещение Воскресного собрания - всего лишь привычка, которая может дать простор действию  законнического духа и привести к формальным отношениям с Богом, что недопустимо. 

 

·  Какова цель  богослужения?

     Богослужение в первую очередь — наше служение Богу и людям, а потом уже служение нам. Оно обычно состоит из следующих частей, границы между которыми могут быть вполне условными:

 

1. Приветствие и молитва

·  В чем сила приветствия?

    Приветствие — это служение, которое происходит в первую очередь. Оно начинается с момента, когда мы переступили порог Церкви и продолжается после завершения так называемой ее официальной части. Вот несколько отрывков из Писания, которые показывают какое место приветствие занимает в важных Евангельских историях, какою силою обладают приветственные слова:

   «Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие» (Лк. 1:28,29).

        «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем » (Лк.1:39-44).

       «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;  а входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится» (Матф. 10:11-13)

   Приветствие показывает наше отношение к человеку.

        «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Матф. 5:47)

  «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.» (2 Ин. 7:11)

·  Для чего мы молимся в начале богослужения?

   Главная наша цель — познания Бога. Воскресное собрание — это часть нашей жизни, где мы также познаем Христа По этой причине мы и просим, чтобы Господь явил Себя, доверяя Его обещанию: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иерем. 33:3).  

 

2. Прославление и поклонение

      Часто люди пропускают эту часть служения, считая ее второстепенной. На самом деле это не так. Посмотрите, какой мощный призыв псалмопевца к прославлению имени Господа: «Аллилуйя. Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и орга́не. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия»(Пс.150:1-6).

·  Что происходит, когда мы прославляем Бога?

-  Прославление приносит покой – Давид, игрой на музыкальном инструменте, успокаивает царя Саула (1Цар. 16:14-23);

-  Прославление дает победу  Иосафат ставит певцов Господу впереди армии и, таким образом, побеждает врага (2 Пар. 20:20-24);

-  Прославление освобождает от оков — Павел и Сила в тюрьме (Деян.16:22-26).

-  Прославление назидает нас и других — (Еф. 5:18-21)

   Мы пришли служить, а значит отдавать. Прославление — это жертва: «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15).

 

3.Слово

·  Для чего мы слушаем воскресную проповедь?

        Наша цель  принять Слово, как обращенное лично к каждому, а также  как назидающее все нашу церковь, частью  которой являемся мы, применять это слово в жизни и получить желаемый результат, который ждет от нас Господь, о чем свидетельствуют Его слова: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин. 15:7,8).

 

4. Блок свидетельств

      Мы призваны быть свидетелями: «...но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

    На собрания приходят люди, которых мы приглашаем для того, чтобы они стали ближе к Господу.  Иногда человек сам  в поисках Бога оказываются на наших служениях. Людям важно увидеть полноту Божьей жизни в Его последователях.  Свидетельство — это рассказ о том, как Бог реально действует в жизни людей. Оно назидает и эмоционально вдохновляет слушателей. Если свидетельство показалось нам не очень ярким, то это не значит, что  другого оно не впечатлило. Будем радоваться за других! Будем нести свидетельство людям!

 

5. Молитва за нужды

    Мы все нуждаемя в молитвенной поддержке. Сам Иисус в этом нуждался и просил учеников поддержать Его в Гефсимании: «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мтф.26:38). Эта молитва была нужна не только Христу, но и апостолам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение»(Мтф.26:41). Поэтому, когда церковь молится за нужды разных людей, она сама также повышает свое духовное состояние, она бодрствует.

     Вместе мы сильнее: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мтф.18:19,20).

 

6. Общение

   « И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42) .

 

Применение

·  Что из нижеперечисленного относится к тебе?

-  Мне нужно привыкнуть, что служение начинается не в 10,  и заканчивается не в 12 часов!

- Мне пора понять, что я один из участников служения. Я не наблюдатель.

- Мне надо усвоить, что никто и ничто не может  помешать мне прославить Бога, услышать Его слово, рассказать о Его делах и провести время с братьями и сестрами,  а также с людьми, которые ищут Господа!

- Все зависит от меня, от моего настроя  и моей подготовки к Воскресному собранию.

·  Какую конкретную цель ты поставил, чтобы на ближайшем богослужении  применить то новое, что принял из этого урока?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.