пятница, 21 августа 2020 г.

Пища, которой вы не знаете (Урок 190)

 Можно по-разному рассказывать людям Евангелие, но надо понимать, что не всякое благовестие угодно Богу и не каждое приносит результат. Если человек одержим или находится в грехе, то Господь не приемлет служение ему в таком состоянии. Если кто-либо использует имя Христа, но не является Его последователем, если проповедуется Евангелие нечисто, то есть с неправильными мотивами, если на эмоциях сегодня человек готов рассказать всем о Спасителе, а завтра его «днем с огнем не сыщешь», – то все это не то, что ожидает от нас Бог и чему нас учит.

 

·  Когда Иисус начал проповедовать Царство Божье?

 После крещения и искушения в пустыне. И эти детали очень важны, чтобы нам повторить путь Христа как Сына Человеческого от крещения.

 Итак: Крещение – Испытание – Благовестие.

Это означает, что у Бога есть некая последовательность в деле подготовки к благовестию. Все крещенные проходят прежде через пустыню, чтобы после выйти на нивы Божьи. Это великая честь  быть Его свидетелями.

·  Что из себя представляет пустыня?

 В пустыню направляет Дух Святой (Мф. 4:1), причем в тот момент жизни, когда человек исполнен Им (Лк. 4:1), то есть пребывает в состоянии радости, особых переживаний, понимания Божьего величия и Его неограниченных возможностей, что все мы переживаем после крещения в первые дни, месяцы, годы своего возрождения.

 Цель пустыни в том, чтобы пройдя ее, мы в силе духа начали свое служение влияния на окружающий мир, неся ему надежду спасения, то есть благовествуя о Христе: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех людей был прославляем» (Лк. 4:14,15)

·  Испытывал ли Иисус голод в течение всего этого времени?

 Искушения были каждый день, но это было победное шествие Сына Человеческого. Подобное происходит и с новообращенными, когда они переживают особую близость Бога, легкость в преодолении трудностей – «не чувствуют голод»: «Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк. 4:2). Как мы видим, Иисус испытывал голод после сорокового дня. Это то время, когда явная поддержка Бога прекращается и нам самим нужно одерживать победу. Когда мы видим, что нуждаемся в чем-либо, хотя раньше мы этого не замечали, когда переживания первой любви кажется покидают нас. Суть победного выхода из пустыни заключается в том, что мы после всего имеем ясное представление, Кто является источником нашей новой жизни, понимаем на чем строится Царство Божье, – это важно, чтобы впоследствии стать делателями Божьими.

·  Каковы три урока в пустыни? (Лк.4:3–13)

 1. Восполнение нужд. «Камню сделаться хлебом» – это восполнение любой очевидной нужды, разумеется, не только в еде. Например, в значимости, в материальной сфере, в утешении и т. д. Там, где обстоятельства складываются против нас, не надо спешить решать их так, как нам нашептывает чужой голос. Необходимо прислушаться к голосу Бога, который поместил Свое Слово в эти обстоятельства, чтобы нам понимать, что отныне в нашей новой жизни мы должны жить «всяким Словом Божьим» (4), и это есть победное мышление, успешное завершение любого испытания.

 2. Чудеса. Если чудо способствовало движению веры в человеке, оно все равно не лежит в основании его внутреннего преображения. Там помещено Слово Божье. Зачем нужны бравада, самоуверенность, зачем искушать Господа Бога знамениями и чудесами там, где Он не собирался их являть? Его Слова достаточно, чтобы нам расти в силе.

 3. Богатство и слава. В какой мере, в каком виде не приходило бы подобное искушение в нашу жизнь, оно означает, что, если я отдал предпочтение материальному вместо духовного и своей славе вместо славы Божьей, это есть поклонение дьяволу: «Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (7).

 Мы не сможем стать настоящими благовестниками, если не осилим эту, так называемую, первую пустыню в своей жизни. Многие остались в ней, пройдя только ее первую часть и не сумев «сдать выпускные экзамены», чтобы выйти из нее в силе духа. Они живут воспоминаниями о победном начале, но понять истину о Слове Божьем так и не смогли. Это слабые христиане, в которых нет силы Божьей, и благовествовать они по этой причине не умеют или не хотят.

 

 Ин. 4:27–42

·  Чем характерно благовестие Сына Человеческого?

 Оно многообразно. Даже в рассматриваемом нами эпизоде с самарянкой мы находим много того, чего нам недостает.

1. Благовестие выше установленных обычаев и устоев. Неуместно в те времена было говорить мужчине с незнакомой женщиной, причем Учителю. Иисус нарушает это правило в пользу спасения человека.

2. Благовестие для всех, кого Бог посылает в твою жизнь. Нет никакой разницы, кто перед тобой стоит: благочестивый Никодим или женщина сомнительного поведения.

3. Если ты послан Богом, то не важно, как тебя вначале воспринимает твой слушатель. Самаряне не общались с иудеями, поэтому Иисус не сразу вызвал доверие со стороны женщины, но это Его не остановило.

4. Благовестие – это не стремление показать людям, что у нас есть то, чего у них нет, чувствуя свое превосходство. Мы – не самодостаточны. Это прежде построение отношений, почему и Иисус Сам попросил у самарянки воды: «дай Мне пить» (Ин. 4:7).

5. Благовестие – это предложение дара Божьего, это жизнь вечная, это ответ на ожидание человека, которое есть в каждом, открытом для Бога, человеке. И это все – Христос. Иисус говорил о Себе, так как Сын Человеческий был и Спаситель. Мы говорим о Христе.

6. Благовестие – это правда о человеке, что он грешник, который нуждается в смирении перед Богом. Иисус говорил о том, что сделала самарянка (39). Люди должны знать, что стоят перед Богом, Который знает все о них. Нужно не смущаться ломать ложные стереотипы в человеке: «Вы не знаете чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4:22)

·                   Почему Иисус не стал есть то, что принесли ученики?

 «Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете» и потом пояснил: «Моя пища творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (32, 34). И по следующему стиху видно, что Он говорил в контексте благовестия: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (35).

 Итак, пища, которой мы не знаем, но должны знать, – это благовестие. Когда ты благовествуешь, ты живешь. Нас ждут те, в жизни которых уже кто-то потрудился. Мы должны войти в труд сеятелей, чтобы вместе радоваться. Поэтому благовестие – это радость. И эта радость связана не с реакцией людей на наше послание, а с верой, что наше дело беспроигрышное. Если перед нами человек мира, то он примет весть – слава Богу! Если нет, то слава Богу, что в жизнь этого человека посеяно Слово Божье, – и кто-то войдет однажды в труд наш.

 

 Применение

·  Прошел ли ты первую пустыню с твоей точки зрения? Что это означает для тебя?

·  Если трудно ответить, то отреагируй на эти три искушения с практической стороны жизни, ведь они не перестают тебя сопровождать? Оцени себя сегодня в подобных испытаниях честно и открыто. Выйди из пустыни!

·  Что нового о благовестии ты сегодня узнал из истории Иисуса и самарянки?

·  Тебе было известно о пище, которая есть благовестие? Питаешься ли ты каждый день?

·  Как должно выглядеть благовестия в своем многообразии. Представь эту картину. Расскажи о себе историю, как это могло бы быть в обычном твоем будничном дне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.