Можно по-разному рассказывать людям Евангелие, но надо понимать, что не всякое благовестие угодно Богу и не каждое приносит результат. Если человек одержим или находится в грехе, то Господь не приемлет служение ему в таком состоянии. Если кто-либо использует имя Христа, но не является Его последователем, если проповедуется Евангелие нечисто, то есть с неправильными мотивами, если на эмоциях сегодня человек готов рассказать всем о Спасителе, а завтра его «днем с огнем не сыщешь», – то все это не то, что ожидает от нас Бог и чему нас учит.
·
Когда Иисус начал проповедовать
Царство Божье?
После крещения и искушения в пустыне.
И эти детали очень важны, чтобы нам повторить путь Христа как Сына
Человеческого от крещения.
Итак: Крещение – Испытание – Благовестие.
Это означает, что у Бога есть некая последовательность в
деле подготовки к благовестию. Все крещенные проходят прежде через пустыню,
чтобы после выйти на нивы Божьи. Это великая честь быть Его свидетелями.
· Что из себя представляет пустыня?
В пустыню направляет Дух Святой (Мф. 4:1), причем в тот момент
жизни, когда человек исполнен Им (Лк. 4:1), то есть пребывает в
состоянии радости, особых переживаний, понимания Божьего величия и Его
неограниченных возможностей, что все мы переживаем после крещения в первые дни,
месяцы, годы своего возрождения.
Цель пустыни в том, чтобы пройдя ее, мы в силе духа начали свое служение
влияния на окружающий мир, неся ему надежду спасения, то есть благовествуя о
Христе: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем
по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех людей был
прославляем» (Лк. 4:14,15)
· Испытывал ли Иисус голод в течение всего этого времени?
Искушения были каждый день, но это было победное шествие
Сына Человеческого. Подобное происходит и с новообращенными, когда они
переживают особую близость Бога, легкость в преодолении трудностей – «не
чувствуют голод»: «Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел
в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк. 4:2). Как мы видим,
Иисус испытывал голод после сорокового дня. Это то время, когда явная поддержка
Бога прекращается и нам самим нужно одерживать победу. Когда мы видим, что
нуждаемся в чем-либо, хотя раньше мы этого не замечали, когда переживания
первой любви кажется покидают нас. Суть победного выхода из пустыни заключается
в том, что мы после всего имеем ясное представление, Кто является источником
нашей новой жизни, понимаем на чем строится Царство Божье, – это важно, чтобы
впоследствии стать делателями Божьими.
· Каковы три урока в пустыни? (Лк.4:3–13)
1. Восполнение нужд. «Камню сделаться хлебом» – это
восполнение любой очевидной нужды, разумеется, не только в еде. Например, в
значимости, в материальной сфере, в утешении и т. д. Там, где обстоятельства
складываются против нас, не надо спешить решать их так, как нам нашептывает
чужой голос. Необходимо прислушаться к голосу Бога, который поместил Свое Слово
в эти обстоятельства, чтобы нам понимать, что отныне в нашей новой жизни мы
должны жить «всяким Словом Божьим» (4), и это есть победное
мышление, успешное завершение любого испытания.
2. Чудеса. Если чудо способствовало движению
веры в человеке, оно все равно не лежит в основании его внутреннего
преображения. Там помещено Слово Божье. Зачем нужны бравада, самоуверенность,
зачем искушать Господа Бога знамениями и чудесами там, где Он не собирался их
являть? Его Слова достаточно, чтобы нам расти в силе.
3. Богатство и слава. В какой мере, в каком виде не
приходило бы подобное искушение в нашу жизнь, оно означает, что, если я отдал
предпочтение материальному вместо духовного и своей славе вместо славы Божьей, это
есть поклонение дьяволу: «Итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (7).
Мы не сможем стать настоящими благовестниками,
если не осилим эту, так называемую, первую пустыню в своей жизни. Многие
остались в ней, пройдя только ее первую часть и не сумев «сдать выпускные
экзамены», чтобы выйти из нее в силе духа. Они живут воспоминаниями о победном
начале, но понять истину о Слове Божьем так и не смогли. Это слабые христиане,
в которых нет силы Божьей, и благовествовать они по этой причине не умеют или
не хотят.
Ин. 4:27–42
· Чем характерно благовестие Сына Человеческого?
Оно многообразно. Даже в рассматриваемом нами эпизоде с самарянкой мы
находим много того, чего нам недостает.
1. Благовестие выше установленных обычаев и устоев.
Неуместно в те времена было говорить мужчине с незнакомой женщиной, причем
Учителю. Иисус нарушает это правило в пользу спасения человека.
2. Благовестие для всех, кого Бог посылает в твою
жизнь. Нет никакой разницы, кто перед тобой стоит: благочестивый Никодим
или женщина сомнительного поведения.
3. Если ты послан Богом, то не важно, как тебя вначале
воспринимает твой слушатель. Самаряне не общались с иудеями, поэтому Иисус
не сразу вызвал доверие со стороны женщины, но это Его не остановило.
4. Благовестие – это не стремление показать людям, что
у нас есть то, чего у них нет, чувствуя свое превосходство. Мы – не
самодостаточны. Это прежде построение отношений, почему и Иисус Сам попросил у
самарянки воды: «дай Мне пить» (Ин. 4:7).
5. Благовестие – это предложение дара Божьего, это жизнь
вечная, это ответ на ожидание человека, которое есть в каждом, открытом для
Бога, человеке. И это все – Христос. Иисус говорил о Себе, так как Сын Человеческий был и
Спаситель. Мы говорим о Христе.
6. Благовестие – это правда о человеке, что он грешник,
который нуждается в смирении перед Богом. Иисус говорил о том, что сделала самарянка (39).
Люди должны знать, что стоят перед Богом, Который знает все о них. Нужно не
смущаться ломать ложные стереотипы в человеке: «Вы не знаете чему
кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4:22)
·
Почему Иисус не стал есть то, что принесли ученики?
«Он сказал им: у
Меня есть пища, которой вы не знаете» и потом пояснил: «Моя пища творить волю Пославшего
Меня и совершить дело Его» (32, 34). И по следующему стиху видно, что Он
говорил в контексте благовестия: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца,
и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как
они побелели и поспели к жатве» (35).
Итак, пища, которой мы не знаем, но должны знать, – это
благовестие. Когда ты благовествуешь, ты живешь. Нас ждут те, в жизни которых
уже кто-то потрудился. Мы должны войти в труд сеятелей, чтобы вместе
радоваться. Поэтому благовестие – это радость. И эта радость связана не с
реакцией людей на наше послание, а с верой, что наше дело беспроигрышное. Если
перед нами человек мира, то он примет весть – слава Богу! Если нет, то слава
Богу, что в жизнь этого человека посеяно Слово Божье, – и кто-то войдет однажды
в труд наш.
Применение
· Прошел ли ты первую пустыню с твоей точки зрения? Что это
означает для тебя?
· Если трудно ответить, то отреагируй на эти три искушения
с практической стороны жизни, ведь они не перестают тебя сопровождать? Оцени
себя сегодня в подобных испытаниях честно и открыто. Выйди из пустыни!
· Что нового о благовестии ты сегодня узнал из
истории Иисуса и самарянки?
· Тебе было известно о пище, которая есть
благовестие? Питаешься ли ты каждый день?
· Как должно выглядеть благовестия в своем
многообразии. Представь эту картину. Расскажи о себе историю, как это могло бы
быть в обычном твоем будничном дне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.