среда, 22 июля 2020 г.

Божественное обнуление (Урок 185)

Мы находимся в периоде истории мира, который можно назвать глобальным форс-мажором. И в личных вопросах, и в семейных, и на уровне государств люди столкнулись с вызовами, которые требуют решительного пересмотра задуманных намерений и задач. Бог, а Он контролирует все в мире, обнулил наши планы, наработки, ожидания почти во всех сферах жизни и мало кто из нас смог избежать этого.

 Мы, верующие, церковь не стали исключением. Бог и нам говорит: «Остановитесь! Проведите анализ своей жизни и служения, пересмотрите свои принципы и некоторые ценности».

 ·  Кто есть Бог? Почему Он планирует или допускает такие события в мире?

 Бог есть, Он – Вседержитель и не без Его воли все происходит. История человечества – это история творимая и направляемая Богом. Хотя, конечно же, мы ответственны за свои дела и за творимое зло, но мы не сами по себе в этом мире. Бог, который превыше мира, Который сотворил мир, - не устранился из него, Он продолжает вести его историю: «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле…»(Пс. 134:6).

 Отцы церкви рассуждали об этом с своих богословских трудах. Они говорили о Боге, Который хранит мир (консерватио), Который содействует взаимодействию и сотрудничеству между людьми, а также развивает взаимоотношения с человечеством в целом и лично с каждым (кооператио). Он управляет миром и ставит подобную задачу перед человеком, как сделал от начала, когда поручил управлять Своим творением Адаму (губернатио) (Адам был по поручению Бога губернатором райского сада).

 Мы понимаем из Писания, что Бог любви не безразличен к тому, что происходит в мире. Когда творится зло, - Он в курсе. Но это не Его намерение. Всякое даяние доброе в мире от Бога, и от Него в мир приходит только добро. Но земля наполнена грехом, и люди, имея право и ответственность от Бога творить добро, часто творят зло по причине испорченности своей природы.

·  Что для нас означает выражение « Вся власть на земле от Бога»?

 Что задумали наши власти? Говорят ли они нам правду? Может это мировой заговор? Власти в растерянности или, напротив, действуют продуманно? Во благо нам или во благо себе? - все эти вопросы постоянно звучат вокруг нас, а иногда и из уст верующих.

 Есть ряд текстов Писания, которые прямо говорят, что власти от Бога и их надо слушаться. Но нужно понимать, что все зло, которое делают люди, в том числе люди власти, не может быть от Бога, и нам не нужно поддерживать злые дела Божьих ставленников. Власть, как институт общества и как сила влияния - от Бога. Но это не значит, что человек, наделенный властью, послушен Ему всегда. Если мы, верующие не всегда исполняем волю нашего Небесного Отца, то тем более, грешные люди, в том числе находящиеся у власти.

 И у нас христиан и церкви есть справедливые вопросы к власти, когда они явно делают зло. Мы призваны проповедовать не только смирение и послушание, но и истину и справедливость. Мы можем, как граждане и как христиане, оценивать деятельность власти и иметь свою Библейскую позицию по разным вопросам. Мы не профессионалы в вопросах политики и управления государством, поэтому нужно всегда прежде всего иметь скромность и смирение. Нужно уважать власть, но не заискивать перед ней.

·  Справедливы ли страдания?

 Страдания справедливы и несправедливы одновременно. В размышлениях о Боге и мире возникает диалектическое противостояние. Вот как оно выглядит. Бог – Святой Владыка, наказывающий за грехи, и это справедливо. Мы получили и получаем снова и снова личные и глобальные проблемы по причине бунта против Творца: стихийные бедствия, болезни и эпидемии, технические и техногенные аварии и катастрофы, разные форс-мажоры. Но в то же время у нас возникает справедливый вопрос к Богу: почему наказание захватывает невиновных: детей, или просто людей, не причастных к злому в данных обстоятельствах, включая живущих чисто и искренне перед Богом христиан?

 И ответ Бога в том, что Он не только справедливый судья, но и страдающий Бог, Сам принимающий на Себя наказание, возмездие. Он ненавидит грех, но любит грешников. Самая великая несправедливость – это распятие Того, Кто не сделал ни одного греха и всего Себя посвятил людям. Самая великая справедливость – это наказание греха, которым, приняв на Себя, стал Христос, дабы искупить нас от смерти. Воплощение и Голгофский крест – ответ Бога на отчаянное положение грешных людей.

 У Джони Эриксон Тада в 17 лет был переломан позвоночник и парализована нижняя часть тела. И она, как христианка, служившая Господу в этом состоянии, написала: «Бог позволяет произойти тому, что Он ненавидит, чтобы достичь того, что Он любит».

·  Под чьим контролем мир?

 Пастор Тим Келлер вначале этого года написал: «Божье послание людям в такие времена звучит так: Вы думаете, что можете подготовиться к будущему, но это не так. Мир не под вашим контролем. Он под Моим контролем. Вы должны обратиться ко Мне. Вас недостаточно, чтобы управлять своей жизнью. Вам нужны Мои мудрость и помощь. Каждая катастрофа – свидетельство тому, что все земное не вечно. Однажды Я положу конец всему. Но и сегодня мир разрушен, и каждый раз, когда вы думаете обойти Меня стороной, что способны сами справиться с обстоятельствами, что-то вам будет напоминать, что вы нуждаетесь во Мне».

 Бог проводит нас периодически через разные испытания и обнуления. И это не случайные события. Это Его работа с человечеством и с каждым из нас. Время кризисов является шансом для большего приближения к Господу, для углубления личных отношений с Ним. И в такие периоды мы можем больше осознавать и переживать Его Отцовскую любовь.

·  Что нас ожидает в связи с происходящими сегодня тяжелыми событиями?

 Будут горе и смерти, будут процветать жестокость и зло, будут болезни и голод по местам, - мы будем страдать от всего этого неизбежно в большей или меньшей степени. Но любовь Божья будет всегда с нами, и мы всегда будем переживать доброту Бога в этой любви: «Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни нестоящее, не будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем» (Рим. 8:38-39).

 Даже если в пути, происходящее с нами трудно будет назвать благом, - все равно итог будет потрясающим, потому что в вечной перспективе все, действительно, ко благу: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу. Ибо кого он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями»(Рим. 8:28-29).

 Наша естественная человеческая особенность в том, чтобы получать общепринятое благо здесь и сейчас. Наши цели часто поверхностны и лежат в области земной жизни и временном измерении: устройство жизни, здоровье, благополучие. Поэтому и возникают ложные учения в христианской среде о процветании, богатстве, абсолютном здоровье и обязательном исцелении, о нашей вере, которую нужно прокачивать, чтобы сделать ее способной управлять обстоятельствами. Разные заблуждения, в сути которых желание видимого, измеримого сейчас, атакуют нас сегодня. И здесь возникают желания и учения о важности видений, сновидений, экстатических опытов, чудесных проявлений. Все эти заблуждения от недопонимания духовных вещей, которые даны нам Богом.

 Бог периодически обнуляет мир и нас, верующих, показывая Кто Он есть и какова Его святость, снова и снова проявляя к нам Свою любовь. Божья любовь к нам не говорит о том, что все будет хорошо в человеческом понимании этого слова. Все, что мы будем переживать в жизни будет действительно для нас благом, только в том случае, если мы понимаем, что призваны Им и знаем куда движемся, если любим Его так, как Господь воспринимает эту любовь.

 Верховная власть Бога не утверждает, что все в этом греховном мире идеально действует. Но она значит, что все силы зла вкупе не смогут разорвать наши узы любви с Богом Отцом через Иисуса Христа.

 Проблемы зла и любовь Бога не противоречат нашей вере. Это демонстрация того, что несмотря на зло и страдания, мы все равно достигнем вечной жизни, мы все равно можем быть счастливы. Божья ненависть ко греху и Его прощение наших грехов не две отдельные стороны христианской веры. Они, по сути, одно: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божьей: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч?.. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8:34-37).

Применение

·  Какова твоя практическая реакция на Божье обнуление и ободряющие слова из Писания? Можешь ли ты сказать следующее о себе?

1. Мир наполнен тревожными и плохими новостями. У меня есть добрая весть для людей. Я востребован сейчас, как носитель этого спасающего послания от Бога.

2. Я ограничен во многом и стеснен законами. Но я буду фокусироваться не на ограничениях, а на возможностях в Боге, которые не имеют границ. Мне нужно увидеть их верой и практиковать в жизни, что я намерен непременно начать делать. Я буду искать новые формы и подходы с прежней задачей благовестия.

3. В погибающем мире нет смысла в накоплениях и долгосрочных планах, но обостряется нужда в спасении людей. Я каждый день буду стараться перестраивать свое мышление, показывая практический результат.

4. Не нахожу смысла в том, чтобы переждать эти наступившие трудности, а после вернуться к старому. Оно может и было неплохим, и что-то лучшее из прошлого мне нужно будет практиковать. Но сегодня открываются возможности для новых форматов и практик. Их надо увидеть, развить и закрепить.

5. Карантин – время развития моих личных отношений с Богом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.