четверг, 9 июля 2020 г.

Посланники (Урок 183)

    Писание всех последователей Христа называет посланниками: «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:20).

 Наша посланническая миссия, как мы видим, в том, чтобы люди узнали о Боге и приняли Христа в свое сердце.

 Посланник – это исполнитель Божьей воли, который должен понимать и развивать в себе способность реагировать на призывы Господа двигаться за Ним. Образом этого является столп облачный и огненный, описанный в книге Исход 13:21,22: «Господь же шёл пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа». 

Бог по-разному поднимает нас в путь. Столп, ведущий нас к цели, сегодня выглядит иначе. Есть три способа, какими Господь пользуется, давая нам понять, что пришло время идти.

1. Человек слышит призыв от Господа: «Иди за Мной». Слышал ли ты призыв от Бога: «Иди за Мной»?

 Это самый воспринимаемый способ, но не единственный, получить понимание от Господа, что Он нас отправляет в путь решать ту или иную, поставленную Им задачу.

 

· Как выглядит этот призыв?

Во времена Ветхого Завета Бог непосредственно обращаясь к людям, делал это через Своих пророков и напрямую. Иисус, проходя Свое земное поприще, также призывал людей идти за Ним и совершал это через учеников, посылая их на проповедь. После дня Пятидесятницы Дух Святой побуждает нас совершать то, к чему мы призваны, как посланники от имени Христова. Здесь можно также сказать, что Господь обращается к нам и через других людей. Зачастую это служители Божьи, поставленные над нами, но не всегда.

Мф.4:18-22 Иисус призывает Петра, Андрея, Иакова и Иоанна.

Ин.1:43 Иисус призывает Филиппа.

Ин. 21:19-22 Иисус призывает Петра идти за Ним, но тут в отличие от предыдущей ситуации, речь идет о новой задаче, которая была поставлена перед апостолом – пасти овец Божьего стада. Мы видим, что и Иоанн в этот момент отправляется вслед Господу. Он также слышит призыв, но в своем сердце. Какой? – мы не знаем. Это поначалу озадачивает Петра, ведь обращения вслух к Иоанну не было, и предварительного разговора с его товарищем Петр не слышал.

 Из этого и из других отрывков мы можем сделать вывод, что фраза «иди за Мной» универсальна. Она может быть озвучена и нет, а также ей могут соответствовать множество выражений, похожих по смыслу. 

 

· Какие тождественные выражения есть в Библии, которые звучат, как призыв идти за Христом?

 - «Иди в дом твой» (Мк. 2:11) (исцеленный расслабленный).

 «Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим...» и далее пояснение, которое раскрывает суть этой фразы: «и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». И исцеленный бесноватый, которому Христом не было как бы разрешено «быть с Ним» на самом деле пошел за Иисусом «и начал проповедовать в Десятиградии» (Мк.5:18-20). 

 - «Иди с миром» (Лк. 7:50) (грещница в доме фарисея Симона).

 «Иди в мире и будь здорова от болезни своей» (Мк.5:34) (женщина, страдавшая кровотечением). Эти люди, которых Господь отправил со Своим миром, стали Его посланниками – совершать служение примирения людей с Богом.

 - «Иди и впредь не греши» (Ин.8:11) – «иди за Мной», – говорит Иисус женщине, взятой в прелюбодеянии, но имей в виду, что этот путь – путь святости, путь отвержения греха.

 - «Иди и ты поступай также» (Лк.10:37) – «иди за Мной», но знай, что Мои посланники – исполнители слова, поступающие так, как Я их учу.

 Посылает ли Бог нас куда-либо, поручает ли нам какое-нибудь дело, большое ли оно или малое – все это относится к посланнической миссии. Мы должны знать, что это и есть путь за Ним. 

 

· Дает ли Господь всегда исчерпывающую инструкцию, когда посылает нас в путь?

 В некоторых ситуациях мы видим достаточно подробную информацию, описание в деталях тех или иных моментов задания, хотя и там у нас могут возникнуть вопросы: история с большим уловом рыбы, статир для храма, приготовление последней вечери и т.д. Здесь сложность заключается в том, чтобы в точности исполнить все, что сказал Наставник и ничего не упустить

 Иногда Господь очень краток. Например, в истории с насыщением тысячи людей Иисус, обращаясь к ученикам, говорит: «вы дайте им есть»; когда, беря с Собой трех учеников на гору и преображаясь там, не посвящает их в то, что им предстоит увидеть; когда, идя по воде и видя учеников бедствующих на море, хочет пройти мимо них и т.д. Здесь сложность заключается в том, чтобы довериться Господу в ситуациях, где мало что понятно и известно.

 И в том, и в другом случае важно не останавливаться, не роптать, не требовать подробностей, если в данном обучающем уроке они не предусмотрены. Многое будет открываться в пути, Если мы идем за Господом, то будем видеть, как сказал Господь Своим ученикам, «Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин.1:51), то есть связь между небесным и земным.

 

 2. Человек слышит вопрос: «Кого послать?» или обозначенную Господом задачу.

· Призывал ли тебя Бог выполнить Его поручение, не обращаясь к тебе лично?

«И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис.6:8). Вопрос, заданный Богом, как бы повис в воздухе, ожидая ответной реакции со стороны слушающих. Наша задача прислушаться: не к нам ли обращается Господь? Вот несколько примеров из Писания:

- Давид вызвался сразиться с Голиафом, принимая этот призыв, как обращенный к себе, исходя из обстановки, которую он увидел в среде войска Израильского;

- Евнух проявил инициативу креститься, хотя со стороны Филиппа не было прямого призыва это сделать;

- Савл обратился к Иисусу в тех обстоятельствах, где переживал новое понимание себя и Христа: «Что повелишь мне делать?»;

- Иисус, обращаясь к ученикам, сказал: «Жатвы много, делателей мало...», желая, чтобы они отреагировали на эту констатацию факта, как на призыв стать делателями на Его ниве. И далее добавил: «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей...» - также надеясь, что они в молитве прежде всего начнут просить о себе.

 Простой житейский пример, который поможет нам разобраться в теме сегодняшнего урока:

1. Мама обращается к сыну: «Сынок, выброси мусор». Сын идет и делает это.

2. Мама говорит вслух о том, что мусорное ведро переполнено. Сын принимает это как обращение к себе, идет и выбрасывает мусор.

3. Мама ничего не говорит. Сын понимает, что с определенной периодичностью мусор выносится из дома и кто-то это должен делать. Идет и, видя что уже в этом есть необходимость, угождает маме.

Перейдем теперь к третьему пункту.

3. Человек сам принимает решение без явного или косвенного призыва со стороны Бога.

· Всегда ли ты слышишь Бога, когда на сердце приходит идея, и ты желаешь убедиться в том, что Он тебя благословляет в этом деле?

 Не всегда. Но это не означает, что посланник должен подняться с места только после того, как получит явный призыв или знак от Господа. Новообращенный в меньшей степени понимает, что Господь говорит ему напрямую, да и Бог делает это редко, ориентируя духовного младенца на подражание старшим, на послушание им. Со временем, взрослея, он начинает слышать Бога чаще и явно в своем духе, но также чаще переживает состояние, когда Бог как бы оставляет его, уча его самостоятельно принимать решения, опираясь на свой небольшой опыт и понимание того, в каком направлении надо двигаться, учитывая видение Церкви и свое призвание. Когда он становится духовно зрелым, то голос Божий для него становится всегда узнаваемым, однако он звучит еще реже в смысле призыва подняться и идти за Ним. Это означает, что в нем отображается Сам Христос, не он живет, но живет Христос в нем. Богу не надо с ним много разговаривать. Человек понимает Господа и тогда, когда Он молчит. Он слышит Его голос в Его молчании, потому что не нуждается в постоянном напоминании кто он и для чего послан на землю. Все его мысли и переживания связаны с Царством Божьим, и по этой причине он находится в воле Божьей. В Евангелие от Марка мы читаем, как Иисус исцелил многих людей и изгнал многих духов, «а утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынные места и там молился». Когда Его нашли Петр и другие ученики и сказали ему: все ищут Тебя, надо мол продолжить служение исцеления и изгнания, которое Ты провел накануне то Иисус не сказал: Мне надо идти в ближние селения и города и там проповедовать по причине того, что Я сейчас в молитве получил указание от Отца, а объяснил Свое решение словами: «ибо Я для того пришел»(Мк.1:33-38), явно указывая что Он это делает, исходя из понимания своей глобальной миссии, Своего призвания. А молился Он за всех людей, которых исцелил и которых не стал исцелять для того, чтобы и те и другие были покрыты благодатью Божьей, чтобы никто не остался без восполнения настоящей нужды.

 Чтобы у нас не было сомнений на счет того, что Иисус использовал все три способа принятия от Отца призыва следовать Божьей воле, приведем два других примера.

1. «Иисус ... поведен был Духом в пустыню» (Лк.4:1) – прямое указание от Бога.

2. История, произошедшая в Кане Галилейской. Обозначилась проблема на свадьбе. Вскоре она дошла до Иисуса: «Матерь Иисуса Мария говорит Ему: вина у них нет». Иисус пока не берется решать ее, пытаясь понять для Него ли эти обстоятельства: «что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой». Но Матерь Его произносит фразу, которая может быть универсальной для всех тех, кто оказывается в подобной ситуации, где нужно получить понимание нашего участия в проблеме, обозначенной вслух: «что скажет Он вам, то сделайте» (Ин.2:3-5). То есть: нам доверяют, на нас надеются, мы начинаем вдруг понимать, что это вызов нам, наш час, появляется уверенность в достижении цели, в том, что именно мы должны решить эту проблему.

· Есть ли другие места Писания, где мужи Божьи принимают решения и действуют, не имея ни прямого, ни косвенного указания от Бога?

 Инициатива не наказуема, если мы, не слыша Бога, действуем, исходя из правильного понимания нашей посланнической миссии. Не надо бояться ошибиться. Хуже, если мы ничего не делаем или пытаемся предоставить статус нашей идее словами «Бог мне сказал» тогда, когда Он в реальности ничего не говорил. Бог говорит тогда, когда Он ничего не говорит – это нормальная практика.

 Деян. 15:36: «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали слово Господне, как они живут». Когда они начинали свое служение Бог напрямую призвал их: «...Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2). А в этом случае это идея исходит от Павла.

 Деян. 17:2: «Павел по обыкновению вошел» в Иудейскую синагогу «и три субботы говорил с ними из Писания». Обычное дело начинать проповедь там, где люди уже знают о Боге. Здесь Павлу не нужно искать указаний от Бога. Конечно, если Господь хочет дать другую практику, то Он об этом непременно Сам скажет двумя другими способами.

 Но самое интересное место Писания – это когда ученики «по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим», когда через пророка Агава Дух Святой сказал, что в Иерусалиме Павла предадут в руки язычников, когда и тамошние и команда Павла просили его, чтобы он не ходил в Иерусалим, а апостол сказал: «я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Ослушался ли Павел Господа, принимая свое решение? Бог уважает наше решение, если оно имеет цель прославить Его, даже если оно отличается от предложенного Господом. Потому что понимание нашего предназначения и сердца Бога высоко ценится Им.

 Чтобы расти гармонично, нам необходимо практиковать все три способа, которые Господь использует, чтобы позвать нас за Собою.

 

Применение

1. Как ты движешься в своем призвании? Что Бог говорит тебя делать и как Он доносит Свою мысль?

2. Какой из способов побуждения к действию, о которых мы говорили выше, тебе наиболее близок и почему?

3. Для чего тебе важно освоить все эти три способа? И как ты собираешься это делать?

4. Что за последние дни Бог сказал тебе прямо, что косвенно и что ты сам сделал, веря, что идешь в правильном направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.