Сегодня, когда мы собираемся на какое-либо
праздничное мероприятие, то стараемся надеть на себя наряд, отличающийся от
повседневного. Так было всегда. Во времена земной жизни Иисуса люди,
приглашенные на свадебный пир, одевались в особые одежды. Они назывались
брачными и, похоже, имели общее сходство, потому что были легко узнаваемы. В
какой духовной одежде мы должны быть, чтобы в итоге оказаться на брачном пире у
нашего Господа?
Мф. 22:8-14
· Что удивило царя в этой истории, которая, как и многие другие притчи, говорит
нам об устройстве Царства Небесного?
Царь видит «человека, одетого
не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной
одежде?»(11-12). Итак, существовал некий
закон, который не позволял приглашенному воспользоваться каким-либо исключением
и обойти это правило. Человек должен был объясниться, почему так произошло, может
быть он не знал об этом порядке, может какая-то ошибка вышла, недоразумение и
т.д. Мы должны понимать, что никакие причины не являлись основанием оставаться
там дальше, они лишь могли смягчить наказание для этого человека. Но так как в
ответ было одно лишь молчание: «Он же молчал»(12), а значит налицо
попытка умышленно обойти закон, то участь этого человека оказалась суровой: «связав
ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и
скрежет зубов» (13).
·
Почему такая странная реакция царя на того,
кто был именно не в брачной одежде, тогда как на празднике присутствовали злые
люди из числа «кого только нашли»(10)?
Пир – это Царство Божье. Царь – это Бог, приглашающий людей к Себе. Всех
присутствующих, которые откликнулись и собрались за царским столом, объединяет
одно – брачная одежда. Кажется такой пустяк! Разве может от этого зависеть наше
спасение! Это выглядит нелепым, но такова духовная реальность. О какой одежде
здесь идет речь? Для того чтобы это понять, обратимся к другим местам Писания.
Рим. 13:14
«Оденьтесь лучше в Господа Иисуса Христа и не думайте об угождении своей греховной
природе» (совр. пер.)
Мы спасены через Христа! Слово «оденьтесь во Христа» выражает больше,
чем просто – следовать учению Иисуса и верить в то, что сделал Господь.
Следовать учению, быть более нравственным – это заплатки: «И никто к
ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани, ибо вновь пришитое
отдерет от старого, и дыра будет еще хуже» (Мф. 9:16).
·
Что значит «одеться во Христа»?
Представьте, что в церкви на праздник готовится сценка, и кто-то играет в
ней Христа. По этой причине ему необходимо надеть одежду, которая напоминает
ту, что носил Господь. На какое-то время, пусть даже не по-настоящему, происходит
вживание в образ Иисуса, человек играет Его роль. Подобное происходит и в нашей жизни.
Об Адаме и Еве написано: «И открылись глаза у них обоих и узнали они,
что наги и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Однако
это была не та одежда, которую желал видеть Бог: « И сделал Господь Бог
Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21). Из шкуры принесенного
в жертву животного была сделана новая одежда и это означало, что кто-то
невинный пострадал за грех человека.
Еще один пример из Ветхого завета. Еще до рождения сыновей Бог определил и
открыл Ревекке, матери Исава и Иакова, что «больший будет служить меньшему»
(Быт. 25:23). Однако обстоятельства складывались так, что их отец Исаак
собирался благословить старшего сына. И мы видим в действии Реввеки и младшего
Иакова некий обман, с помощью которого они собрались остановить неразумие
благословляющего. В итоге Исаак не осудил их за это. И Бог допустил, чтобы
благословение состоялось именно таким странным путем. И снова об одежде: «И
взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у нее в доме, и
одела в нее младшего сына своего Иакова. А руки его и гладкую шею его обложила
кожею козлят» (Быт. 27:15-16). Слепой отец, касаясь младшего сына, «сказал:
голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы. И не узнал его, потому что руки его
были, как руки Исава, брата его, косматые; и благословил» (Быт. 27:22,23). Бог
использует нас, грешных и несовершенных людей, чтобы достичь Своей цели.
Кожа животных снова послужила разрешению сложных обстоятельств. Давайте
зададимся вопросом:
·
Является ли обманом «одеваться во Христа»,
«выдавать» себя за Него?
На первый взгляд, это похоже на фарисейство, ведь духовные руководители
того времени хотели в глазах других выглядеть лучше, чем были на самом деле. Их
притворство было таким фальшивым и надменным.
Когда мы
одеваемся во Христа, принимаем на себя образ Иисуса и в то же время осознаем, что в сущности еще остаемся грешными (голос Иакова, а руки Исава), то мы защищаем себя от
гордости. «Ты ли сын мой Исав? Он отвечал я», – я твой сын, пришедший за благословением. Я одеваюсь во Христа, чтобы
получить благословения, которые никто из людей не вправе получить, кроме Сына
Божьего. Я «выдаю» себя за Него, чтобы однажды стать подобными Ему (1 Ин. 3:2).
Но если мы, забыв свою греховную природу, решим, что мы в реальности уже
как Христос, то встанем на путь гордости и погибнем.
Мы говорим с ребенком задолго до того, как он станет понимать язык. Дети
играют во взрослых. И со временем все становится реальностью. Этот чудесный
духовный процесс К.С. Льюис называет «воображением». Когда мы в молитве говорим
«Отче Наш» – мы на самом деле прибегаем к «воображению». Кто по природе своей
настоящий Божий Сын? Но Бог именно так призвал нас Его называть и поступать,
как поступал Иисус Христос!
· Кто совершает главную работу в
уподоблении Христу?
Главную роль в процессе взросления ребенка
играет, конечно, не сам ребенок, а взрослый человек, чаще всего это родители. И в нашем пути уподобления Христу, главную работу совершает Сам Христос – живой Бог. Только Его сила способна на это!
«В каком-то смысле вы даже можете сказать, что
это не мы, а Бог прибегает к воображению. В самом деле, Трехликий Бог видит
перед Собой жадное, ворчливое, непокорное человеческое существо. Но Он говорит:
«Давайте вообразим, будто это не простое существо, а Наш сын. Давайте
вообразим, будто человек подобен Христу и по духу, и будем обращаться с ним,
как если бы это соответствовало истине, хотя на самом деле это не так. Но Мы
представим Себе, что наше воображение стало действительностью». К.С. Льюис
У нас есть выбор. Каждый день нам нужно его совершать. Одеться во Христа, покориться
Его воли и преображаться в Него или угождать плоти. Давайте делать правильный
выбор!
Применение
· Ты использовал когда-нибудь игру
воображения, одеваясь во Христа или ты называешь это бессмысленным и
неестественным занятием? Поделись опытом.
· Расскажи, как Бог использовал твои несовершенные
действия для Своей славы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.