среда, 4 декабря 2019 г.

Посвящение (Урок 151)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 Насколько мы посвящены Господу, и какого посвящения от нас ожидает Бог? На эти и другие вопросы попытаемся получить ответ из этого урока.

Лк.18:18-34

·        Почему Иисус сказал, что благ только один Бог?
«Учитель благий», – так обратился к Иисусу «некто из начальствующих», подчеркивая Его доброту и, возможно, надеясь, что от слов или решения Наставника, Который так близок к Богу, зависит будущее человека. Так часто бывает и в наши дни, когда люди сосредоточены не на том, чтобы развивать отношения с Богом напрямую, а выбирают себе посредника, думая, что его статус даёт ему право определять вопросы вечности. А может быть, этот некто определил, что добрые дела и есть та визитная карточка на Небеса (Мф. 19:16). Для героя нашей истории Иисус не был Сыном Божьим, а являлся всего лишь благим Учителем, и Господь дал понять ему и всем остальным, что люди имеют возможность приобрести жизнь вечную только по одной причине – благости Бога!
·  Было ли в словах Иисуса, обращенного к человеку, желающему наследовать жизнь вечную, какое-либо иносказание?
Нет! Иисус говорил в самом прямом смысле, призывая человека продать все, что имеет, раздать нищим, прийти и последовать за Ним. Когда Господь произнес: «еще одного недостает тебе» (22), то всем, похоже, показалось, что это одно не будет таким сложным, невыполнимым. Однако планка посвящения Богу была поднята настолько высоко, что «слышавшие сие сказали: кто же может спастись?» (26)
·    Может ли человек подняться на требуемую Богом высоту посвящения, где ему откроется вход в Царство Божье?
Люди этого сделать не смогут, какими правильными и решительными они не казались себе и окружающим. Это возможно только Богу: «невозможное человекам возможно Богу» (27). Это надо принять и никогда не делать жалких попыток достичь этой цели своими собственными усилиями: не смог бы этот человек продать все, что имел, и раздать нуждающимся – это выше его сил. И не потому, что он был недобрым или носил в себе неисповеданные грехи. Только с Богом можно пройти этот путь. Всем нам перед подобным выбором нужно не отходить от Иисуса с печалью, а напротив, приблизиться к Нему еще ближе и сказать честно: «Я не способен на такое, прости меня и помоги мне это сделать». Очень важно не просить о снижении уровня посвящения!
Еще раз обозначим эти две ошибки, которые мы допускаем в вопросе посвящения. Первое, мы опускаем планку Божьего посвящения, адаптируем его к своим обстоятельствам и соизмеряем со своими возможностями. Но Бог не предлагает Своим последователям разную степень посвящения. Один уровень для всех учеников, для всех христиан: оставить дом, родителей, братьев, сестер, жену, детей для Царства Божьего (29)! Второе, мы забываем, что нам самим этого не достичь, но Бог может и хочет это сотворить в нас. Для этого нужны близкие отношения с Ним, необходимо полное доверие Ему.
Применение
·       Позволяют ли твои отношения с Богом, принимать и утверждаться в вечном спасении? Дух Божий свидетельствует тебе, что ты – дитя Божье?
·      Насколько ты осознаешь, что Господь, невзирая на твои обстоятельства, требует от тебя только полного посвящения?
·   Ты пытался посвящать себя Господу своими усилиями? Что из этого вышло?

·      Почему Иисус на вопрос Петра об участи двенадцати, оставивших, по его словам, всё и последовавших за Господом, не отвечает однозначно?
 Каждый судит себя сам, – оставил ли он все. В жизни апостолов будет время, когда они все оставят Самого Господа. Но есть одно, что поможет нам оценить свое посвящение: «нет никого, кто оставил бы … и не получил бы гораздо более в сие время...» (30).

Применение
·      Назови то, что ты имеешь сейчас? Оно гораздо больше того, что ты оставил?

·       Что Господь, отозвав двенадцать учеников, хотел сказать им наедине?
Слова Иисуса звучат и как напоминание ученикам о мессианских пророчествах Писания, и как Его предсказания о предстоящих событиях, и как учение о смерти и воскресении, – так оно и есть. Но в нашем контексте есть еще одна смысловая линия данного разговора Христа со Своими последователями – Он продолжает открывать суть посвящения Богу. Иисус говорит о Себе как о Сыне Человеческом, давая понять, что Его путь – это наш путь. Что мы должны идти в Иерусалим: «вот, мы восходим в Иерусалим» (31), и это означает быть в месте главных событий нашей жизни, принять обстоятельства, которые приготовил для нас Бог, иметь понимание того, что когда мы восходим с Ним, – мы держим руку на пульсе того, что творит Господь сейчас вместе с нами. Далее Он говорит о страданиях Своих, а значит и наших, потому что путь посвящения не бывает без унижения, оскорбления, поругания, избиения и смерти: «Но сами в себе имели приговор к смерти» (2 Кор. 1:9), «...нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти» (1 Кор. 4:9). И последнее, Иисус говорит о воскресении на третий день, – и это означает, что во всех тяжелых обстоятельствах есть один конец – воскресение, победа от Господа! Наша жизнь полного посвящения Богу именно так устроена. В ней этот цикл будет повторяться и однажды закончится нашим всеобщим воскресением, когда придет за нами Господь.

Применение
·  Можешь ли ты сказать, что в своей жизни заметил определенную цикличность, связанную с наступлением трудностей и их разрешением?
·    Находишься ли ты в гуще Божьих событий, которые происходят вокруг тебя?
·    Чем завершатся проблемы, которые ты испытываешь сейчас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.