Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
Насколько
мы посвящены Господу, и какого посвящения от нас ожидает Бог? На эти и другие
вопросы попытаемся получить ответ из этого урока.
Лк.18:18-34
· Почему Иисус сказал,
что благ только один Бог?
«Учитель благий», – так обратился к Иисусу «некто из начальствующих», подчеркивая Его
доброту и, возможно, надеясь, что от слов или решения Наставника, Который так
близок к Богу, зависит будущее человека. Так часто бывает и в наши дни, когда
люди сосредоточены не на том, чтобы развивать отношения с Богом напрямую, а
выбирают себе посредника, думая, что его статус даёт ему право определять
вопросы вечности. А может быть, этот некто определил, что добрые дела и есть та
визитная карточка на Небеса (Мф. 19:16). Для героя нашей истории Иисус
не был Сыном Божьим, а являлся всего лишь благим Учителем, и Господь дал понять
ему и всем остальным, что люди имеют возможность приобрести жизнь вечную только
по одной причине – благости Бога!
· Было ли в словах
Иисуса, обращенного к человеку, желающему наследовать жизнь вечную, какое-либо
иносказание?
Нет! Иисус говорил в
самом прямом смысле, призывая человека продать все, что имеет, раздать
нищим, прийти и последовать за Ним. Когда Господь произнес: «еще одного
недостает тебе» (22), то всем, похоже, показалось, что это одно не будет
таким сложным, невыполнимым. Однако планка посвящения Богу была поднята
настолько высоко, что «слышавшие сие сказали: кто же может спастись?» (26)
· Может ли человек
подняться на требуемую Богом высоту посвящения, где ему откроется вход в
Царство Божье?
Люди этого сделать не
смогут, какими правильными и решительными они не казались себе и окружающим.
Это возможно только Богу: «невозможное человекам возможно Богу» (27). Это
надо принять и никогда не делать жалких попыток достичь этой цели своими
собственными усилиями: не смог бы этот человек продать все, что имел, и раздать
нуждающимся – это выше его сил. И не потому, что он был недобрым или носил в
себе неисповеданные грехи. Только с Богом можно пройти этот путь. Всем нам
перед подобным выбором нужно не отходить от Иисуса с печалью, а напротив,
приблизиться к Нему еще ближе и сказать честно: «Я не способен на такое, прости
меня и помоги мне это сделать». Очень важно не просить о снижении уровня
посвящения!
Еще раз обозначим эти
две ошибки, которые мы допускаем в вопросе посвящения. Первое, мы опускаем
планку Божьего посвящения, адаптируем его к своим обстоятельствам и соизмеряем
со своими возможностями. Но Бог не предлагает Своим последователям разную
степень посвящения. Один уровень для всех учеников, для всех христиан: оставить
дом, родителей, братьев, сестер, жену, детей для Царства Божьего (29)!
Второе, мы забываем, что нам самим этого не достичь, но Бог может и хочет это
сотворить в нас. Для этого нужны близкие отношения с Ним, необходимо полное
доверие Ему.
Применение
· Позволяют ли твои отношения
с Богом, принимать и утверждаться в вечном спасении? Дух Божий свидетельствует
тебе, что ты – дитя Божье?
· Насколько ты
осознаешь, что Господь, невзирая на твои обстоятельства, требует от тебя только
полного посвящения?
· Ты пытался
посвящать себя Господу своими усилиями? Что из этого вышло?
· Почему Иисус на
вопрос Петра об участи двенадцати, оставивших, по его словам, всё и
последовавших за Господом, не отвечает однозначно?
Каждый судит себя
сам, – оставил ли он все. В жизни апостолов будет время, когда они все оставят
Самого Господа. Но есть одно, что поможет нам оценить свое посвящение: «нет
никого, кто оставил бы … и не получил бы гораздо более в сие время...» (30).
Применение
· Назови то, что ты
имеешь сейчас? Оно гораздо больше того, что ты оставил?
· Что Господь, отозвав
двенадцать учеников, хотел сказать им наедине?
Слова
Иисуса звучат и как напоминание ученикам о мессианских пророчествах Писания, и
как Его предсказания о предстоящих событиях, и как учение о смерти и
воскресении, – так оно и есть. Но в нашем контексте есть еще одна смысловая
линия данного разговора Христа со Своими последователями – Он продолжает
открывать суть посвящения Богу. Иисус говорит о Себе как о Сыне Человеческом,
давая понять, что Его путь – это наш путь. Что мы должны идти в Иерусалим: «вот,
мы восходим в Иерусалим» (31), и это
означает быть в месте главных событий нашей жизни, принять
обстоятельства, которые приготовил для нас Бог, иметь понимание того, что когда
мы восходим с Ним, – мы держим руку на пульсе того, что творит Господь сейчас
вместе с нами. Далее Он говорит о страданиях Своих, а значит и наших, потому
что путь посвящения не бывает без унижения, оскорбления, поругания, избиения и
смерти: «Но сами в себе имели приговор к смерти» (2 Кор. 1:9), «...нам,
последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти» (1 Кор. 4:9).
И последнее, Иисус говорит о воскресении на третий день, – и это означает,
что во всех тяжелых обстоятельствах есть один конец – воскресение, победа от
Господа! Наша жизнь полного посвящения Богу именно так устроена. В ней этот
цикл будет повторяться и однажды закончится нашим всеобщим воскресением, когда
придет за нами Господь.
Применение
· Можешь ли ты сказать, что в своей жизни заметил
определенную цикличность, связанную с наступлением трудностей и их разрешением?
· Находишься ли ты в гуще Божьих событий,
которые происходят вокруг тебя?
· Чем завершатся проблемы, которые ты
испытываешь сейчас?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.