Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
У всех нас есть
ожидания, связанные с действиями других людей. Зачастую они завышены. Порою, увлекаясь
историей окружающих, мы забываем, что и от нас люди ждут чего-то особенного.
Женщины как часть творения Божьего, созданные по образу и подобию Творца, явно
выражают Его, как Ожидающего самых высоких показателей от нас. Нет ничего
удивительного в том, что жены хотят, чтобы по их эмоциональному состоянию мужья
понимали, что на самом деле они ждут от них и, что в реальности порою выражают
их слова. Иисус, подходя к смоковнице, надеялся увидеть на ней плоды, хотя
время созревания их еще не наступило (самые высокие ожидания). Он смотрел
на нивы и желал, чтобы и Его ученики увидели их побелевшими и поспевшими к
жатве тогда, когда в физической реальности было все не так (явление веры).
Бог ожидает от нас проявления веры в любых обстоятельствах нашей жизни. Все,
что Он хочет увидеть, вернувшись на землю – это веру: «Но Сын Человеческий,
придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:8)
·
Почему Иисус часто использовал
иносказания, притчи или слова, не носящие прямого указания?
Читая Евангелие, складывается впечатление,
что Господь не собирается все нам «разжевывать и класть в рот». В Его посланиях
всегда содержится какая-то тайна, которую нам необходимо разгадать. И это для
того, чтобы у нас начался в разуме мыслительный процесс, приводящий к вере.
Иисус ожидает ее, а она связана со Словом Божьим, которое живет в наших мыслях,
но само по себе не всегда реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Его нужно
вызвать из глубины памяти, произвести анализ других, возникших у нас или
пришедших извне, мыслей. Далее, определить чуждое, утвердиться в Божьем и
подчинить все последнему, главному. Часто это все не происходит быстро и нужно
время для осмысления, дополнительные обстоятельства, молитва, – нужно просить, стучать
и искать, чему Сам Господь и учил. И просящий получит мудрости, получит Духа
Святого для водительства и понимания Бога.
Ин. 11:11-15
·
Как выглядит путь
веры учеников в истории смерти и воскресения Лазаря?
Иисус использовал иносказание для того, чтобы
ученики могли, поразмыслив, прийти к пониманию данного обстоятельства: «Лазарь,
друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (11). Но они, как мы видим, не
рассматривали летальный исход болезни Лазаря, так как в их понимании
воскрешение человека возможно Господом, но только сразу по его смерти, а тут им
предстояло еще несколько дней быть в пути, – как восстановить разлагающиеся
тело? Значит, Лазарь заснул летаргическим сном, и от этой болезни Учитель его
освободит: «Господи, если уснул, то выздоровеет» (12). Итак, явление большой
веры не состоялось, что-то в мыслительном процессе пошло не так. Слово Божье о
том, что перед ними Тот, Кто является воскресением и жизнью, не заняло в их
анализе главное место. Действие, которое собирался совершить их Наставник,
показалось им обычным делом, на слово «но» они не обратили никакого
внимания. «Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне
обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (13, 14). Господь
создает теперь другую платформу для проявления веры Своих учеников и говорит об
этом: «И радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем
к нему» (15). Все, что теперь требуется от них – это верить именно до того
момента, как произойдет сказанное Иисусом. Не после воскрешения Лазаря нужно
верить, – это путь веры для незнающих Бога людей, о которых в этом же отрывке
написано: «Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что
сотворил Иисус, уверовали в Него» (45), но не для учеников Христа. Верить в
дороге, верить, когда везде неверие, верить, когда камень отвалят и трупный
запах будет бить по нашим мыслям.
Мф. 15:21-29
·
Как выглядит путь
веры учеников в истории исцеления дочери хананеянки?
Само по себе посещение и пребывание на
языческой территории «без особой цели», должно было вызвать у учеников некую, в
хорошем смысле этого слова, настороженность. Первое необычное обстоятельство
они, по замыслу Господа, должны были воспринять как призыв к активному
размышлению и возможности проявить веру. Но мы видим, что ученики далеки от
мысли, что они проделали далекий путь ради одной женщины хананеянки. И снова
стандартное мышление: «отпусти ее, потому что кричит за нами» (23).
Явление веры здесь – в понимании того, что делает их Учитель, – чего Он ждет,
почему не исцеляет? Мыслительный процесс должен был завершиться не просьбой об
исцелении, а желанием увидеть спасенную душу язычницы. Мы должны верить в то,
что Господь хочет спасти каждого человека, которого мы встречаем на нашем
жизненном пути и делать все, от нас зависящее, чтобы это произошло.
Ин. 2:1-7
·
Как проявилась
вера Матери Иисуса на браке в Кане Галилейской?
Возникла серьезная проблема. «Матерь
Иисуса говорит Ему: вина нет у них» (3). Мы понимаем, что это не
констатация факта, а просьба. Господь отвечает: что Мне и Тебе до этого? Мой
час еще не пришел (4). Мария, правильно интерпретируя слова Иисуса,
понимает, что это не безразличие, не отказ, не вопрос времени, а призыв к
проявлению веры с ее стороны. И это решение – результат мыслительного процесса,
где на первом месте поставлен Бог и Его Слово. Вот оно действие веры: «Матерь
Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте» (5).
Тот, кто желает понять Господа, тот будет
искать возможности проявления веры в любых обстоятельствах. Однажды «Иудеи
обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты –
Христос, скажи нам прямо» (Ин. 10:24). Иисус сказал в ответ, что Он им об
этом уже говорил через Свои дела, но они не поверили (Ин. 10:25). Люди
«не включают мозги», поэтому и ходят в неверии. Прямо ли говорит Христос,
косвенно, в притчах, в иносказаниях, через обстоятельства и т. д., – важно
знать, что это все для нас, для явления нашей веры, без которой Богу угодить
невозможно.
Применение
·
Как выглядит твой
путь веры в обстоятельствах, в которых ты сегодня находишься? Чего от тебя ждет
Господь?
·
Поделись примером
из жизни, где ты проявил веру, правильно оценив ситуацию, и где твое
поверхностное отношение к размышлению и неиспользование Слова Божьего привело к
плохому результату?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.