понедельник, 3 декабря 2018 г.

Природа библейской веры (Урок 99)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
 Когда мы читаем о героях веры в 11 гл. Евреям у нас может сложиться впечатление, что это какие-то особые исторические персонажи, достигшие нереального духовного уровня и никак не связанные с нами, простыми верующими нашего времени. Но это не так. Предлагаемый для анализа отрывок из Писания является сильным мотивирующим посланием для каждого христианина. Библия говорит: «Христос вчера и сегодня и вовеки тот же» (Евр. 13:8).
Бог всегда неизменно сильный, и Он постоянно ставит перед Собой великие задачи, которые собирается осуществить через людей веры. Эти герои из Библейских историй такие же, как и мы – обыкновенные. Они служили Тому же Богу, Какому служим мы сегодня. Наши с ними исходные составляющие равны — у нас Тот же Бог и мы такие же люди. Значит мы, как и они, можем быть героями веры!


·  Разве не этого от нас ждет Господь?
·  Что необычного в героях веры? Что их всех объединяет? Каковы необходимые условия для явления такой, прославляющей Бога, жизни?
 Они что-то знали о Боге, они так знали Бога, они знали Такого Бога, Который сделал их жизнь героической. И нам нужно найти эти общие принципы, эту веру, этого Бога.
 Писание призывает нас: «Имейте веру Божью» (Мк. 11:22). Не просто безымянную, или веру в Бога, определенную человеком, исходя их его взглядов и амбиций, но Божью. Ведь веру во Всевышнего имеют и злые духи («бесы веруют и трепещут»), но только истинная вера, имеющая природу Бога, может привести к героического результату.
 Слово «Имейте» означает держитесь, схватитесь, не упускайте. Оно было сказано Самим Иисусом Христом и предваряло право человека, обладающего такой верой, на великие свершения (Мк. 11:23-26). Конечно же, это не прямые слова о движении гор. Господь использует образный язык пословиц и поговорок, говорящий о возможности невозможного или трудно осуществимого. Христос здесь связывает великие дела:
1) с правильной верой,
2) с правильным состоянием сердца: «прощайте», прежде, чем будете дерзать в молитве к великим свершениям.

Определение веры по Евр. 11:1
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»

 Немного трудный отрывок для понимания. Обратимся немного к грамматике и толкованию слов. Так же важно рассуждать в контексте послания.
·  Как проявляется вера в страданиях? (Евр. 10:32-39)
 В этом отрывке, помещенным до 11 гл., говорится о гонениях на верующих, которым в этих обстоятельствах необходимо было укрепиться в уповании на Бога и в терпении. Слово утверждает, что Бог верен и Он придет в свое время. Господь все контролирует. Нет сомнений в Его верности. Нужно терпеливо ожидать Его действия, не сомневаться в Его преданности. Это терпение (или терпеливое ожидание) называется здесь верой. Возможность войти в состояние покоя, быть уверенным в Боге, согласиться со сценарием, который предлагает для нашей жизни Бог, а не претендовать на свой собственный с изменением обстоятельств вокруг себя, – вот , что ожидает от нас Господь.
 Нам необходимо отказаться от заблуждений в понимании веры, которые зовут нас собрать власть в своих руках и начинать размахивать так называемым оружием веры налево и направо. Это бумажный меч, это театральная бутафория. Это не настоящее, хотя создает временный эффект величия и силы. Это работа на публику или на самосозерцание, но в этом нет настоящей веры и настоящего библейского учения.
·  Можно ли говорить о вере как о доверии?
 Вераэто доверие, кредит, поручительство, честное слово. Давайте порассуждаем над некоторыми текстами Писания, чтобы прочувствовать глубину понимания веры через ее производнуюдоверие.
 Авраам доверился Богу, доверялся Ему каждый день и в каждой ситуации.
Иосиф доверялся Богу, когда братья его предали, когда попал в тюрьму после дома Потифара. Проходили годы и десятилетия, а они продолжали в терпении доверять Богу свою жизнь и свои трудности. Моисей доверялся Богу и потому остался страдать с народом Божьим. А потом убежал, скрывался, рисковал жизнью, ожидая воздаяния.
 В иврите слово «вера» имеет глагольную форма. Это действие, направленное на кого-то. Если говорить о вере в Бога, то это движение человека к Богу, движение в Бога, движение изо дня в день, не взирая на обстоятельства.
 Мы как-то склонны делать веру измеримой, определяемой размерами, масштабами. Но вера, скорее, является вектором движения, чем очерченной формой. Когда Христос говорит о вере с горчичное зерно, Он не имеет в виду размер и количество. Суть в том, куда она направлена, на кого она возложена.
·  Что означают слова «ожидаемого», «осуществление», «уверенность в невидимом»?
 «Ожидаемого» – уверенность, чаяние, надежда, упование (глагол или причастие в греческом языке в пассивном залоге). Бог производит над нами Свою работу, вводя нас в состояние упования и надежды, делает нас способными принимать Его план для наших ситуаций, потому что мы стоим на твердом основании, которое есть Его обетования о детях Своих.
 «Осуществление» – твердость, реальность, фундаментальность. То есть оно уже есть, это существует реально, это факт. Просто его природа такова, этого существующего, что мы его пока не видим, потому что оно сокрыто в будущем. Оно реально, но не сейчас. Мы его не видим, но верим и воспринимаем, как факт. Мы не видели Христа воскресшего на земле, но верим в то, что Он – наше основание. Мы не видели, как Бог творил землю, но мы верим в Бога-Творца.
 Вера вводит нас в состояние надежности в Боге. Нас не постигнет разочарование. Объект нашей веры – Бог. И это непоколебимо, надежно, бесспорно и бесповоротно.
 «Уверенность в невидимом» – убежденность в том, что существует реальность, которая нам не видима. Если вижу, слышу и осязаю, то уже вера не нужна. Видеть – это противоположность веры.
 Павел писал, что иудеи хотят видеть чудеса, чтобы поверить (1 Кор. 1:22). И это уже не вера, это что-то другое. Почему и важно знать, что ориентация на видимые вещи, на чудеса это уход от веры Божьей, это потеря веры.
 Вера Божья – это уверенность в Боге, доверие Богу в обстоятельствах, когда нет видимого проявления Бога. Сила веры в ожидании, когда Бог скрывает Свое лицо, удерживает нас от видимых вещей и проявлений, чтобы мы доверялись полностью Его слову, Его обещаниям. Когда Бог явно проявляет Себя, то вера не нужна. Вера нужна в периоды, длинные во времени, в промежутках между проявлениями Бога.
·  Как связана вера с послушанием?
 Послушание (повиновение, смирение) – одно из основ веры, важная исходная составляющая веры .
 «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная куда идет» (Евр. 11:8),
«Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой…» (Евр. 11:9),
«Верою ожидал города…» (Евр. 11:10), 
«Верою принес в жертву сына…» (Евр. 11:17)
Вера Божья – это в первую очередь принятие Божьей воли в свою жизнь, принятие Его плана и действия. Это работа Бога над нами, приводящая нас к послушанию и ожиданию в смирении.
 Вера Божия – это не действие вне нас, это не попытки изменить ситуацию под свое желание и понимание. Это не заявление о своем праве и власти над кем-то или чем-то, а реальное действие терпеливого принятия и ожидания работы Бога над нами и ншими обстоятельствами.
 Вера – это когда Бог большой и надежный, а мы маленькие и зависимые от Его воли. Вера – это не карманный маленький Бог в распоряжении нашего собственного величества.

 Применение
·  Что ты узнал нового о природе веры?
·  Расскажи, как ты проявляешь веру в ожидании и терпении?
·  Как ты думаешь доверить Богу то, что до сегодняшнего дня держал под своим контролем?
·  Когда речь идет о применение веры, на чем ты сосредотачиваешься в первую очередь, – на своей душе или на внешних обстоятельствах?
·  Видел ли ты Божьи чудеса, проявляя настоящую веру? Расскажи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.