пятница, 5 октября 2018 г.

Кто я есть (Урок 90)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
 Кто я есть в Иисусе Христе – это то, что должен знать и в чем утверждаться каждый человек, отдавший свою жизнь Богу. Без этой правды о себе мы не сможем исполнить свое предназначение. Библия полна описаний о том, кем Господь нас считает, как смотрит на избранных Своих. В этом уроке мы поразмышляем о некоторых характеристиках нашей новой личности.

·       Как уверовали ученики Христа (например, Иоанн, Андрей, Петр)? Как уверовали мы? Опишите краткую хронологию событий.
 1. «И свидетельствовал» (Ин. 1:32). Ученики слышали свидетельство Иоанна Крестителя (Ин. 1:29-34): Иисус – Сын Божий, Агнец Божий, берущий на Себя грех мира (в том числе и мой), крестящий Духом Святым (дающий возрождение кающемуся грешнику). И нам свидетельствовали о Христе люди, посланные к нам Богом. Если мы уверовали, читая Библию или какую-либо христианскую литературу,  то это все равно были свидетельства авторов этих книг или героев Писания.
 2. «Где живешь?» (Ин. 1:38) И учеников, и нас интересовало, что стоит или кто стоит за той информацией, которая переворачивает наше понимание жизни, открывает новые горизонты и зовет нас в неизвестное, насколько достоверен этот источник, что представляет собой жизнь самого носителя этой вести. Иоанна Крестителя они знали хорошо, так как были его учениками. Необходимо было знакомство с Самим Христом. Так и мы, чтобы двигаться дальше в вере, узнавали о жизни Иисуса через Писание и о жизни свидетельствовавших нам о Нем.
 3. «Идите за Мною» (Мф. 4:18-23). Спустя некоторое время, давая поразмышлять ученикам (и нам) о Евангелии, о жизни людей, проповедующих его, о Самом Спасителе, Иисус приходит в нашу жизнь, чтобы призвать нас к Себе. Только Он один может это делать, хотя и через уста людей. Слышавший должен осознавать, что, ответив на призыв, он последует не за человеком, а за Христом.
 4. «И они тотчас, оставив... последовали за Ним» (Мф. 4:20, 22). Решение, связанное с оставлением того, что мешает нам сделать настоящий выбор в пользу хождения за Иисусом, является показателем начавшихся внутри учеников (нас) глубоких перемен.
 Применение
·       Если таков путь к возрождению человека, то что должен ты делать для того, чтобы через тебя уверовали другие? И что тебе недостает в этом деле?

 Мф. 5:13-16
·       Как была построена Нагорная проповедь (Мф. 5-7 гл.)?
 Иисус излагал учение о Царстве Божьем Своим ученикам (Мф. 5:1, 2). Четыре принципа было заложено в Его проповеди:
1. Блаженство. Я хочу, чтобы вы имели полноту жизни, чтобы вы, Мои дети, были по-настоящему счастливы. Запомните описание блаженства. Практика жизни покажет истинность этих утверждений (5:1-12).
2. Кто ты есть. Я хочу, чтобы вы приняли правду о себе (5:13-16).
3. Что делать. Я хочу, чтобы вы знали, что нужно делать в связи с пониманием того, кто есть вы для Меня и как поступать для того, чтобы иметь жизнь с избытком (5-7 гл.).
4. Исполнение. Я хочу, чтобы вы были исполнителями, а не только слушателями (7:21-27).

 Итак, 2 пункт «Кто ты есть», без которого не будет ни вдохновения, ни стимула, ни радости, – только непосильный груз ответственности, усталость, разочарования и прочее. Человек всегда будет действовать исходя из понимания того, кем он себя считает.
·       Что Господь сказал о нас, верующих в Него?
 «Вы – соль земли». Ты – суть твоего окружения. Если ты есть у людей, то их существование имеет смысл, если тебя не было бы, то их жизнь – лишь форма, не имеющая содержания. Если ты потерял силу, перестал осолять, то люди, лишившиеся этой надежды, начинают попирать тебя. Ни один из нас не может называться отданным на попрание, если кто-то противостоит его свидетельству, пусть в самой агрессивной форме. Попрание происходит только тогда, когда мы потеряли понимание своей сущности и соединились снова с миром. Противящиеся нашему посланию продолжают пребывать в надежде на спасение. Прекращение проповеди Евангелия – это смертный приговор для людей.
·       Чем сделаешь потерявшую силу соль соленою?
 Ничем. Не пытайся активизироваться в служении внутри церкви, не старайся отмечаться на всевозможных встречах, молиться много, но формально, говорить правильные вещи, передавая голые знания, а не жизнь. Только возвращением понимания нашей новой сути – а это есть нацеленность на людей этого мира для их спасения – вернет нас в строй.
 «Вы – свет мира». Мы представляем этот мир перед Богом. Мы – его свет. Как город на вершине горы не может укрыться от взора человека, так и мы не можем спрятаться от очей Господа, который наблюдает за тем, как мы реализуем эту ответственность. Зажженная свеча должна быть на своем месте, так и мы, зажженные огнем возрождения от Бога, должны знать свое предназначение в кругу людей далеких от Господа, живущих в темноте. Свеча светит всем в доме: мы должны увидеть людей, которых дал нам Бог, как живущих с нами под одной крышей и не упускать ни одного из них для освещения их жизни.

Применение
·       Считаешь ли ты себя солью земли и светом мира? Почему ты такого мнения о себе?
·       Что в этих словах Иисуса тебя смущает: ответственность, масштабность, несоответствие твоему внутреннему состоянию на сегодня или что-то другое?
·       Почему важно поверить этим утверждениям нашего Господа?
·       Расскажи, как ты действуешь, когда осознаешь, кто ты есть и когда забываешь свое новое происхождение.
·       Как ты думаешь, враг души человеческой в этой сфере что-нибудь предпринимает? Приведи примеры из своей практики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.