четверг, 24 мая 2018 г.

Долги (Урок 70)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 Жизнь человека – это путь, и чтобы Бог взял нас к Себе, необходимо ходить пред Ним, как это делал праведник Енох (Быт. 5:24). «Пред Богом» (часть нашего видения) означает быть всегда открытым для Него, готовым, когда падаем, не прятаться, а спешить к Нему. Это емкое выражение включает в себя и наше желание видеть, что Бог делает и подражать Ему (Еф. 5:1), и жить в любви (Еф. 5:2), и поступать как дети света (Еф. 6:8), и проявлять мудрость, дарованную нам Небесным Отцом (Еф. 5:15).
 Попробуем перед Господом пройти очередную тему, которую Он хочет нам преподать. И когда перейдем к исполнению слова, пусть в нас и через нас действует и любовь, и свет, и мудрость.
 Мтф. 18:21-35
 Когда человек не отдает свои долги – это не правильно. Мы знаем, что в Библии есть особый подход к каждому участнику подобного рода отношений: должнику говорится одно, а тому, кому должны, – другое. Требования могут быть полностью противоположны, но цель Бога одна – примирение и достижение добрых взаимоотношений.
·                     Как необходимо поступать в случаях, когда ты должен и когда тебе должны?
 Если я занял денег у кого-либо и при этом сам должен другому, то Бог говорит: отдавай свои долги и прощай тех, кто должен тебе.
·  Что означают слова Иисуса «до седмижды семидесяти раз»?
 Эта фраза впервые была использована очень давно (Быт. 4:24), но касалась другой области взаимоотношений. Похоже, она употреблялась в среде Божьего народа и означала некую полноту, которая подводит итог всякому оперированию цифрами. В нашем случае это означает прощать бесконечное количество раз.
·  Почему в этой притче использован такой большой контраст между величинами долгов?
 Раб был должен своему государю 10 000 талантов. Это 53 000 000 динариев. А товарищ должника своему собрату задолжал совсем немного - 100 динариев. Как мы знаем по опыту, чем больше долг, тем труднее его простить.
 Идея в следующем: всё, что могут сделать плохого нам люди, не может идти ни в какое сравнение с тем, что мы причинили Богу. И если Господь простил нам наш долг, то и мы должны простить тем, кто нас обидел.
·  Что за долг простил нам Бог?
 Нам были прощены все наши грехи. Они вели нас к смерти. Никто из нас не способен оплатить этот долг. Прощение Богу не далось легко. Настоящее прощение наносит урон тому, кто прощает. За наше прощение было заплачено муками и смертью Сына Божьего.
·  Почему царь разгневался на прощеного раба, который в свою очередь не хотел простить своему товарищу?
 Царь простил огромный долг должнику по милости своей. Мы можем сказать: «Да, он милостив, это хорошо, но я не такой. То, что он простил, – это его дело, а вот долги его бывшего должника не имеют к нему никакого отношения. Каждый выбирает сам, что делать со своим должником: простить, помиловать или судить и наказать».
 Мы думаем, что прощение это наше личное дело. Раз должны мне, значит, я и буду решать, прощать или нет. Но дело обстоит не так. Без прощения нет прощения. Когда мы не прощаем и считаем это справедливым, тогда и Бог по этой же справедливости начинает судить нас: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь» (Пс 17:26-28). Итак, кто не прощает, не может надеяться на то, что Бог простит его. Небесное и человеческое прощение идут рука об руку.
·  Вспомните места из Писания, где утверждается эта истина
 «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мат. 5:7).
 «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мат. 6:14,15).
 «Ибо суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2:13) и т. д.
·  Что есть истинная свобода от долгов?
 Свобода – относительное понятие. С одной стороны, человек, живущий без Бога, считает себя свободным в принятии решений. Но с другой стороны, его свобода – это самообман, потому что за дела, совершенные против воли Бога, он будет отвечать своей жизнью. Фраза «я никому ничего не должен» очень часто звучит среди людей. Человеческий эгоизм стремится к тому, чтобы не быть зависимым ни от кого и ни от чего. Да, долг – это бремя, нагрузка. Писание говорит: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:8). Как мы видим, в Царстве Небесном существует иное понимание долга – совсем другая свобода и другое бремя.
 У каждого человека есть то, что его тяготит. Иисус призывает прийти к Нему всех уставших и обремененных. Он хочет освободить людей от их тяжести, научить быть кроткими и смиренными для того, чтобы они нашли истинный покой (Мтф. 11:28-29). Человек, придя к Иисусу, добровольно отдает свое бремя и принимает взамен Божье. Невозможно освободиться от одного бремени, не взяв другого. Происходит заключение Завета между человеком и Богом. С этого момента Бог берет все заботы и проблемы человека на себя, но взамен накладывает на человека обязательства искать волю Божью во всем: «ибо каждый понесет свое (от Бога) бремя» (Гал. 6:5) . Желание Бога также, чтобы мы научились прощать и любить людей: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2).
 Итак, мы все – собрание должников. Мы должны Богу, должны друг другу и должны окружающим людям. Принимая Иисуса в сердце, я становлюсь должником. В моей части Завета, в моих обязательствах прописан долг. Но это чудесная нагрузка, несущее нам добро: «Ибо иго Мое благо, бремя мое легко» (Мтф.11:30).

Применение
·  Что ты переживаешь, когда задумываешься о том, сколько Бог тебе простил?
·  Вспоминаешь ли ты, когда в твоей жизни появляются должники или обидчики, что ты сам должник этим людям в любви? Приведи примеры.
·  Как ты умудряешься порою жить с непрощением? Как уговариваешь себя, какими пользуешься аргументами для того, чтобы пребывать в этом греховном состоянии?
·  Чье бремя из членов твоей церкви и какое ты сегодня несешь?
·  Божьем бременем нужно наслаждаться, а как у тебя? Думаешь ли ты, что негодуя или ворча, но неся товарища, ты исполняешь волю Отца Небесного?
·  Чего тебе не хватает для того, чтобы быть истинно свободным? И как ты ее понимаешь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.