Цель урока должна отражать хотя
бы одно из направлений видения Церкви
Жизнь человека – это путь, и чтобы Бог взял
нас к Себе, необходимо ходить пред Ним, как это делал праведник Енох (Быт. 5:24).
«Пред Богом» (часть нашего видения) означает быть всегда открытым для
Него, готовым, когда падаем, не прятаться, а спешить к Нему. Это емкое
выражение включает в себя и наше желание видеть, что Бог делает и подражать Ему
(Еф. 5:1), и жить в любви (Еф. 5:2), и поступать как дети света
(Еф. 6:8), и проявлять мудрость, дарованную нам Небесным Отцом
(Еф. 5:15).
Попробуем перед Господом пройти очередную тему, которую
Он хочет нам преподать. И когда перейдем к исполнению слова, пусть в нас и
через нас действует и любовь, и свет, и мудрость.
Мтф. 18:21-35
Когда человек не отдает свои долги – это не
правильно. Мы знаем, что в Библии есть особый подход к каждому участнику
подобного рода отношений: должнику говорится одно, а тому, кому должны, –
другое. Требования могут быть полностью противоположны, но цель Бога одна –
примирение и достижение добрых взаимоотношений.
·
Как необходимо
поступать в случаях, когда ты должен и когда тебе должны?
Если я
занял денег у кого-либо и при этом сам должен другому, то Бог говорит: отдавай
свои долги и прощай тех, кто должен тебе.
·
Что означают слова
Иисуса «до седмижды семидесяти раз»?
Эта фраза впервые была использована очень давно (Быт. 4:24), но
касалась другой области взаимоотношений. Похоже, она употреблялась в среде
Божьего народа и означала некую полноту, которая подводит итог всякому
оперированию цифрами. В нашем случае это означает прощать бесконечное
количество раз.
· Почему в этой притче использован такой большой контраст между величинами
долгов?
Раб был должен
своему государю 10 000 талантов. Это 53 000 000 динариев. А товарищ должника своему собрату задолжал совсем
немного - 100 динариев. Как мы знаем по опыту, чем больше долг, тем труднее его
простить.
Идея в следующем: всё, что могут сделать плохого нам
люди, не может идти ни в какое сравнение с тем, что мы причинили Богу. И если
Господь простил нам наш долг, то и мы должны простить тем, кто нас обидел.
· Что за долг простил нам Бог?
Нам были прощены
все наши грехи. Они вели нас к смерти. Никто из нас не способен оплатить этот
долг. Прощение Богу
не далось легко. Настоящее прощение наносит урон тому, кто прощает. За наше
прощение было заплачено муками и смертью Сына Божьего.
· Почему царь разгневался на прощеного
раба, который в свою очередь не хотел простить своему товарищу?
Царь простил огромный долг должнику по милости
своей. Мы можем сказать: «Да, он милостив, это хорошо, но я не такой. То, что он
простил, – это его дело, а вот долги его бывшего должника не имеют к нему
никакого отношения. Каждый выбирает сам, что делать со своим должником:
простить, помиловать или судить и наказать».
Мы думаем,
что прощение это наше личное дело. Раз должны мне, значит, я и буду решать,
прощать или нет. Но дело обстоит не так. Без прощения нет прощения. Когда мы не
прощаем и считаем это справедливым, тогда и Бог по этой же справедливости начинает
судить нас: «С милостивым
Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым
– по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь»
(Пс 17:26-28). Итак, кто
не прощает, не может надеяться на то, что Бог простит его. Небесное и человеческое прощение идут рука об руку.
· Вспомните
места из Писания, где утверждается эта истина
«Блаженны милостивые, ибо они
помилованы будут» (Мат. 5:7).
«Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то
простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их,
то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мат. 6:14,15).
«Ибо суд без милости не оказавшему милости» (Иак. 2:13) и т. д.
· Что есть истинная свобода от долгов?
Свобода –
относительное понятие. С одной стороны, человек, живущий без Бога, считает себя
свободным в принятии решений. Но с другой стороны, его свобода – это самообман,
потому что за дела, совершенные против воли Бога, он будет отвечать своей
жизнью. Фраза «я никому ничего не должен» очень часто звучит среди людей. Человеческий
эгоизм стремится к тому, чтобы не быть зависимым ни от кого и ни от чего. Да,
долг – это бремя, нагрузка. Писание говорит: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме
взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим. 13:8). Как мы видим, в Царстве
Небесном существует иное понимание долга – совсем другая свобода и другое бремя.
У каждого человека есть то, что его тяготит. Иисус
призывает прийти к Нему всех уставших и обремененных. Он хочет освободить людей
от их тяжести, научить быть кроткими и смиренными для того, чтобы они нашли
истинный покой (Мтф. 11:28-29).
Человек, придя к Иисусу, добровольно отдает свое бремя и принимает взамен
Божье. Невозможно освободиться от одного бремени, не взяв другого. Происходит
заключение Завета между человеком и Богом. С этого момента Бог берет все заботы
и проблемы человека на себя, но взамен накладывает на человека обязательства
искать волю Божью во всем: «ибо каждый понесет свое (от Бога) бремя» (Гал. 6:5) . Желание Бога также, чтобы мы научились прощать и любить людей: «Носите бремена друг друга, и таким образом
исполните закон Христов» (Гал. 6:2).
Итак, мы
все – собрание должников. Мы должны Богу, должны друг другу и должны окружающим
людям. Принимая Иисуса в сердце, я становлюсь должником. В моей части Завета, в
моих обязательствах прописан долг. Но это чудесная нагрузка, несущее нам добро:
«Ибо иго Мое благо, бремя мое
легко» (Мтф.11:30).
Применение
·
Что ты переживаешь, когда задумываешься
о том, сколько Бог тебе простил?
·
Вспоминаешь ли ты, когда в твоей
жизни появляются должники или обидчики, что ты сам должник этим людям в любви?
Приведи примеры.
·
Как ты умудряешься порою жить с
непрощением? Как уговариваешь себя, какими пользуешься аргументами для того,
чтобы пребывать в этом греховном состоянии?
·
Чье бремя из членов твоей церкви и
какое ты сегодня несешь?
·
Божьем бременем нужно наслаждаться,
а как у тебя? Думаешь ли ты, что негодуя или ворча, но неся товарища, ты
исполняешь волю Отца Небесного?
·
Чего тебе не хватает для того, чтобы
быть истинно свободным? И как ты ее понимаешь?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.