Цель
урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви
Порою мы оказываемся
в состоянии угнетенности, подавленности, некоего духовного сна, безразличия,
забвения и т. д.
Куда-то уходит наша радость, пропадает желание двигаться дальше за Богом. Одна
из причин подобного переживания – это неумение жить сегодняшним днем: «Ибо сказано: во время
благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время
благоприятное, вот, теперь день спасения"(2 Кор. 6:2). В этом
случае налицо две проблемы.
1. Мы погружены в свои воспоминания, в прошлое, где «все было не так, как сейчас». Оно нам нравится больше чем
настоящее, и мы забываем, что именно опыт прошлого имеет ценность для нас
сегодня, а не сами прожитые дни. Этот опыт мы можем и должны активно
использовать для победной жизни теперь, а не ностальгировать по прошлому как
таковому. Вспомним, к примеру, Давида, который победил Голиафа, использовав
опыт прошлого противостояния льву и медведю (1 Цар. 17: 33-37). Или
притчу о десяти девах, где пятеро из них названы мудрыми, (имеющие опыт жизни и
использующие его), потому что запаслись маслом. Это те, которых, подытоживая
свой рассказ, Иисус назвал бодрствующими. Остальным Он сказал: «Не знаю вас», потому что они не только не применили свой опыт или
воспользовались опытом других, но и оказались мечтателями, не прикладывающими
усилий для того, чтобы свое будущее приблизить (Мтф. 25:1-13). Эта
последняя мысль показывает нам следующую проблему.
2. Мы
живем завтрашним днем, и нас устраивает только результат наших размышлений и
переживаний о нем. И это состояние становится достаточным, чтобы
удовлетвориться и ничего не делать для будущего. Например, ожидание пришествия
Господа, наше видение о пробуждении, служение в церкви, планирование
основополагающих вещей в жизни и т. д. – во всех этих случаях бездействие
сегодня означает поражение в будущем. И еще, мы живем завтрашним днем в
негативном смысле, если знаем о предстоящих обстоятельствах, что именно Бог их
приготовил для нас, и всячески стараемся не попасть туда, потому что нас этот
жизненный сценарий не устраивает. А болезненно живем будущим, потому что все
время думаем не о том, как подготовиться сегодня к завтрашнему дню
(бодрствовать, чтобы не впасть в искушение) или понять для чего Бог именно
этого желает для нас, а как обойти Его замысел (Иона 1:2; 4:1-2).
Итак, нам важно
научиться жить сегодняшним днем и получать от этого удовольствие и радость.
По-другому это называется бодрствовать каждый день. Нам необходимо пробудиться
– вернуться к активности после периода духовного застоя. «Пробуждение начинается с меня»,— так должен мыслить каждый из нас. Причем пробуждение
должно затронуть все шесть направлений нашего видения «С НЕБОМ" (Слово, Нужды,
Единство, Благовестие, Общение, Молитва), а особенно
ту сферу, где слышен наш «мирный храп».
Деян. 28:26, 27
· Как в этом отрывке
описано состояние духовного сна?
Это когда мы ушами
слышим, но не понимаем, глазами смотрим, но не видим. Или ушами с трудом
слышим, а очи свои сомкнули так, что, по сути, ни через видимые вещи, которые
происходят в нашей жизни, ни через слово Божье, которое звучит в церкви или при
чтении Писания, ни через свое сердце, способное принимать откровение напрямую,
не осознаем, что с нами на самом деле происходит. И даже не способны просить
Бога о духовном исцелении, потому что не верим многократной и многообразной
проповеди Евангелия, обращенной именно к нам (Евр. 1:1; Деян. 28:24).
· В чем причина этого
сна?
Огрубевшее сердце.
Засыпание не в один миг происходит. Окаменелости формируются с годами, когда
мы, оказавшись по каким-либо причинам в теплом состоянии, продолжаем его
поддерживать день за днем (Откр. 3:15, 16). Нет желания меняться, нас
все в себе почти устраивает. А если не устраивает, то мы лелеем себя мыслями о
том, что скоро все измениться как бы само собой. А еще хуже, когда думаем, что
перемены зависят от кого-то, но не от нас – «переводим стрелки», как это сделал Адам, обвинив в случившемся падении свою
жену, потом и Ева сделала то же, указав на змея.
Люди
нуждаются в активности церкви и лично каждого из нас как никогда.
2 Пар. 7:13-14
· В чем смысл смирения
в этом отрывке?
В осознании того,
что в духовном смысле небо заключено, нет дождя благословений, враг «поядает» землю (души людей),
мы находимся во всякого рода болезнях, включая затянувшийся сон. Смысл смирения
также в понимании того, что это состояние не должно даже было именоваться у
нас, потому что мы – Божий народ, носители Его имени.
· Что должно идти
после смирения?
Молитва, в которой
каждый из нас должен взыскать лицо Бога и глубоко сокрушаться о своих скрытых
грехах. Последнее возможно увидеть и осознать, когда мы очень близко подходим к
Богу. Далее, обращение от худых путей своих, что непременно должно быть
выражено в практической жизни.
· Что обещает нам Бог,
когда мы исполним то, что Он нам сказал, т. е. пробудимся?
Он обещает услышать
с неба и простить нам наши грехи и исцелить землю – начать пробуждение в нашем
городе. Пробуждение от Господа. Оно приходит вместе с Богом сначала в жизнь
каждого из нас, потом в церковь и только после этого – в город.
Применение
· Какое духовное
состояние у тебя сейчас – спишь или бодрствуешь?
· Критерий активности
– это твоя динамичная жизнь по слову Божьему сегодня со всеми предполагаемыми
изменениями сердца. Ты можешь о себе сказать, что это и есть то, что с тобой
происходит?
· Как на практике
отказаться от заблуждения жить вчерашним или завтрашним днем? Что для тебя
означает использовать «вчера» и «завтра» для победной жизни сегодня?
· Считаешь ли ты, что
Господь для тебя предполагал именно такую жизнь, которую имеешь сегодня? Если
нет, то как все должно поменяться? Твоя роль в этом деле?
· Определи, на какой ты стадии, согласно отрывку из 2 Пар.: 1) Смирение, 2) Молитва с целью войти в Божье присутствие, 3) Полная открытость и сокрушение, 4) Приношение видимых плодов покаяния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.