среда, 2 мая 2018 г.

Пробуждение (Урок 67)

Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

 Порою мы оказываемся в состоянии угнетенности, подавленности, некоего духовного сна, безразличия, забвения и т. д. Куда-то уходит наша радость, пропадает желание двигаться дальше за Богом. Одна из причин подобного переживания – это неумение жить сегодняшним днем: «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения"(2 Кор. 6:2). В этом случае налицо две проблемы.

1. Мы погружены в свои воспоминания, в прошлое, где «все было не так, как сейчас». Оно нам нравится больше чем настоящее, и мы забываем, что именно опыт прошлого имеет ценность для нас сегодня, а не сами прожитые дни. Этот опыт мы можем и должны активно использовать для победной жизни теперь, а не ностальгировать по прошлому как таковому. Вспомним, к примеру, Давида, который победил Голиафа, использовав опыт прошлого противостояния льву и медведю (1 Цар. 17: 33-37). Или притчу о десяти девах, где пятеро из них названы мудрыми, (имеющие опыт жизни и использующие его), потому что запаслись маслом. Это те, которых, подытоживая свой рассказ, Иисус назвал бодрствующими. Остальным Он сказал: «Не знаю вас», потому что они не только не применили свой опыт или воспользовались опытом других, но и оказались мечтателями, не прикладывающими усилий для того, чтобы свое будущее приблизить (Мтф. 25:1-13). Эта последняя мысль показывает нам следующую проблему.

2. Мы живем завтрашним днем, и нас устраивает только результат наших размышлений и переживаний о нем. И это состояние становится достаточным, чтобы удовлетвориться и ничего не делать для будущего. Например, ожидание пришествия Господа, наше видение о пробуждении, служение в церкви, планирование основополагающих вещей в жизни и т. д. – во всех этих случаях бездействие сегодня означает поражение в будущем. И еще, мы живем завтрашним днем в негативном смысле, если знаем о предстоящих обстоятельствах, что именно Бог их приготовил для нас, и всячески стараемся не попасть туда, потому что нас этот жизненный сценарий не устраивает. А болезненно живем будущим, потому что все время думаем не о том, как подготовиться сегодня к завтрашнему дню (бодрствовать, чтобы не впасть в искушение) или понять для чего Бог именно этого желает для нас, а как обойти Его замысел (Иона 1:2; 4:1-2).

 Итак, нам важно научиться жить сегодняшним днем и получать от этого удовольствие и радость. По-другому это называется бодрствовать каждый день. Нам необходимо пробудиться – вернуться к активности после периода духовного застоя. «Пробуждение начинается с меня»,— так должен мыслить каждый из нас. Причем пробуждение должно затронуть все шесть направлений нашего видения «С НЕБОМ" (Слово, Нужды, Единство, Благовестие, Общение, Молитва), а особенно ту сферу, где слышен наш «мирный храп».



Деян. 28:26, 27

· Как в этом отрывке описано состояние духовного сна?

 Это когда мы ушами слышим, но не понимаем, глазами смотрим, но не видим. Или ушами с трудом слышим, а очи свои сомкнули так, что, по сути, ни через видимые вещи, которые происходят в нашей жизни, ни через слово Божье, которое звучит в церкви или при чтении Писания, ни через свое сердце, способное принимать откровение напрямую, не осознаем, что с нами на самом деле происходит. И даже не способны просить Бога о духовном исцелении, потому что не верим многократной и многообразной проповеди Евангелия, обращенной именно к нам (Евр. 1:1; Деян. 28:24).

· В чем причина этого сна?

 Огрубевшее сердце. Засыпание не в один миг происходит. Окаменелости формируются с годами, когда мы, оказавшись по каким-либо причинам в теплом состоянии, продолжаем его поддерживать день за днем (Откр. 3:15, 16). Нет желания меняться, нас все в себе почти устраивает. А если не устраивает, то мы лелеем себя мыслями о том, что скоро все измениться как бы само собой. А еще хуже, когда думаем, что перемены зависят от кого-то, но не от нас – «переводим стрелки», как это сделал Адам, обвинив в случившемся падении свою жену, потом и Ева сделала то же, указав на змея.

Люди нуждаются в активности церкви и лично каждого из нас как никогда.



2 Пар. 7:13-14

· В чем смысл смирения в этом отрывке?

 В осознании того, что в духовном смысле небо заключено, нет дождя благословений, враг «поядает» землю (души людей), мы находимся во всякого рода болезнях, включая затянувшийся сон. Смысл смирения также в понимании того, что это состояние не должно даже было именоваться у нас, потому что мы – Божий народ, носители Его имени.

· Что должно идти после смирения?

 Молитва, в которой каждый из нас должен взыскать лицо Бога и глубоко сокрушаться о своих скрытых грехах. Последнее возможно увидеть и осознать, когда мы очень близко подходим к Богу. Далее, обращение от худых путей своих, что непременно должно быть выражено в практической жизни.

· Что обещает нам Бог, когда мы исполним то, что Он нам сказал, т. е. пробудимся?

 Он обещает услышать с неба и простить нам наши грехи и исцелить землю – начать пробуждение в нашем городе. Пробуждение от Господа. Оно приходит вместе с Богом сначала в жизнь каждого из нас, потом в церковь и только после этого – в город.



Применение

· Какое духовное состояние у тебя сейчас – спишь или бодрствуешь?

· Критерий активности – это твоя динамичная жизнь по слову Божьему сегодня со всеми предполагаемыми изменениями сердца. Ты можешь о себе сказать, что это и есть то, что с тобой происходит?

· Как на практике отказаться от заблуждения жить вчерашним или завтрашним днем? Что для тебя означает использовать «вчера» и «завтра» для победной жизни сегодня?

· Считаешь ли ты, что Господь для тебя предполагал именно такую жизнь, которую имеешь сегодня? Если нет, то как все должно поменяться? Твоя роль в этом деле?

· Определи, на какой ты стадии, согласно отрывку из 2 Пар.: 1) Смирение, 2) Молитва с целью войти в Божье присутствие, 3) Полная открытость и сокрушение, 4) Приношение видимых плодов покаяния.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.