среда, 18 апреля 2018 г.

Пророческое слово о пробуждении (Урок 65)


Цель урока должна отражать хотя бы одно из направлений видения Церкви

Добрая совесть, которую мы обещали Богу во время водного крещения (1 Пет. 3:21), никогда не дает забыть, для чего мы оставлены здесь на земле, а не забраны на Небеса в момент нашего нового рождения. Мы не можем жить, делая вид, что не помним о Великом поручении, которое Иисус дал всем своим последователям. Мы не должны оправдываться, ссылаясь на свою занятость или другие трудности, когда речь идет о спасении грешников. Нам необходимо понять, что это и есть наша жизнь – освещать Евангелием этот погибающий мир. Мы согласились слушать свою совесть, настроенную на волну Духа Святого. Мы, действуя по инструкции, подобно экипажу самолета, разогнались на взлетной полосе и оторвались от земли. Теперь нельзя менять ничего – остановка равносильна катастрофе. Господь посылает нас, как некогда Своих первых учеников, запрещая нам брать с собой что-либо: «И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал: ничего не берите на дорогу...» (Лк. 9:2–3) Ничего, на что мы можем в пути хоть как-то надеяться или без чего мы не готовы будем отправиться в дорогу. Ему нужно просто послушание: «Они пошли...» (Лк. 9:6). И, если кто-то не идет, это не должно нас смущать или вызывать чувство осуждения. Благовествовать Царство Божье, которое есть праведность, мир и радость (Рим. 14:17), невозможно, осуждая кого-то. Твое Благовестие – это не суд над людьми, а призыв к не знающим Бога покаяться и призыв к церкви подняться и делать как ты.
 Еф. 4:11-16
·  Что такое пятигранное служение?
В каждой поместной церкви Богом совершается пятигранное служение. У всех есть апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учители. Потому что Господь всех Своих детей ведет к совершенству, готовит к служению и созидает каждое собрание Своих детей. Мы находимся под воздействием Божьего наследия прошлого, настоящего и непосредственно людей, которых мы лично знаем, поставленных на это служение в нашей церкви, в руководстве нашей деноминации, в Церкви нашего города. Божья благодать не дает, чтобы кто-то из нас остался без заботы и влияния этого пятигранного служения. Наследие первых учеников, героев веры, отцов Церкви и т. д., людей, живших на протяжении более двух тысяч лет существования христианства, чьи труды и чья жизнь воистину не перестают назидать нас, доступно сегодня многим. Это наши апостолы, это наши евангелисты, это наши пророки… Они принадлежат Вселенской Церкви, а значит каждому из нас. И среди нас Бог поставил пастырей, учителей, пророков... и еще поставит.
·  Для чего Бог поставил их в церкви?
Чтобы вести нас в развитии трех видов отношений, а именно: с Богом, с церковью, с миром. В стихах 12-16 об этом говорится.
С Богом – « к совершению святых», придем в единство «познания Сына Божия», «Но истиною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос».
С церковью – «для созидания Тела Христова», «Доколе все придем в единство веры», «Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей...».
С миром – «на дело служения» (одно из главных служений – это проповедь Евангелия), «в меру полного возраста Христа» (полный возраст – это стать Отцом, а значит иметь духовных детей, взятых от мира), «Дабы вы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (не мир нас должен покорить, а мы его для Христа).
·  В чем суть каждого служения?
Апостолы отвечают за динамику развития церкви, они являются первопроходцами, они учат не стоять на месте, реагировать на изменения вокруг нас, видят глобальную картину развития Церкви, они видят, что творит Отец Небесный сегодня.
Пророки отвечают за видение церкви, побуждают церковь жить стратегией, которое Бог открыл. Речь не идет о пророческом даре, который могут иметь многие, говоря своему окружению (в церкви и вне) слова Божьи. Пророки возвещают то, что будет опираясь на Писание, вдохновляя нас, призывая через слово оценить нашу готовность, испытать нашу веру, осмыслить, сокрушаться, принимать решения и тому подобное.
Евангелисты отвечают за обучение церкви нести Евангелие.
Пастыри отвечают за внутреннее состояние церкви.
Учители отвечают за учение Церкви. Стоят на страже этого учения и развивают его.

Пророческое слово, обращенное сегодня к церкви
Исаия 60:1-4, 21-22
Все мы чего-то ждем: исцеления, спасения близких, изменений в служении народу, поставленной Богом власти, материального благополучия, устройства семьи и т. д. Но ждем ли мы свет наш и славу Господню, взошедшую над нами?
·  Что значит «...пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (1)?
Иерусалим – это прообраз церкви. Одно дело, когда Господь нас называет «Вы – свет мира» (Мтф. 5;14), видя нас таковыми Своим духовным оком, другое, когда сам мир физически видит, что мы его свет (церковь находится «в любви у всего народа» (Деян. 2:47) – это и есть пробуждение города). Но есть промежуточная стадия, когда мы сами начинаем замечать в себе этот свет в реальности. Мы сегодня возводим очи, по призыву Бога, смотрим вокруг (4) и понимаем – что-то явно меняется. «Все они собираются, идут к тебе» – это «народы» (разные люди тянутся в церковь), «цари» (представители власти приближаются к спасению, кто-то в церкви, кто-то в добром общении с детьми Божьими), «Сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут» (4) – наши братья и сестры, некогда оставившие церковь, возвращаются к Отцу (они уже посещают воскресные богослужения). Поэтому свет наш пришел. Но это не все. Это только видимый знак, который поднимает в нас веру и призывает: «Восстань, светись» (1), двигайся дальше, потому что впереди самые главные события в твоей жизни, впереди пробуждение, которое достигнет пришествие Христа, впереди освящение церкви, страх Божий на каждом верующем: «И народ твой весь будет праведным, навеки наследует землю» (21). Впереди: «От малого произойдет тысяча, и от самого слабого – сильный народ. И это все будет: «Я, Господь, ускорю совершить это в свое время» (22).

Применение
·  Вдохновляют ли тебя пророчества, сказанные в твою жизнь? Что ты услышал для себя из этого урока? Как будешь действовать?
·  Что тебе не хватает, чтобы развивать отношения с Богом, с Церковью, с миром?
·  Какое из пяти граней служения ярко выражено и ощутимо в церкви, какое нет? Поделись своими переживаниями.
·  Это пророчество нас призывает еще больше и смелее распространять Евангелие, имея от Бога видимый знак. А что тебе нужно, чтобы ты сдвинулся с места?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.