среда, 11 апреля 2018 г.

Вкушать Вечерю (Урок 63)


Участие в Вечере Господней – это наш жизненный путь. Каждый раз когда мы это делаем, Бог открывает нам Себя все больше и больше. Месяц за месяцем мы движемся к совершенству. Именно в этом смысл причастия. Это не стандартный обряд, а динамичный процесс. Если пришло очередное первое воскресенье месяца, а у нас все по-старому, ничего в духовном плане не сдвинулось с места, то следовательно есть повод забить тревогу. Важно понять, что не соответствует Божьему пониманию принятия вечери. Какая деталь в этом благословенном механизме нашего преображения не работает. Что именно «не значит вкушать вечерю Господню» (1 Кор. 11:20). В Первом послании Коринфянам в 11 главе апостол Павел открывает негативную сторону участия этой церкви в хлебопреломлении. Он говорит об этом в начале (ст. 20-23), затем рассказывает о самом причастии, таким образом показывая на основании Слова, что сбой в росте имеет место быть, и в конце возвращается к проблеме, делая практический призыв к участникам этого собрания. Так должно быть и у нас. Так и мы должны знать свое «не значит», увидеть, почему Бог так считает и на практике показать, что начали справляться с этим недугом.

 1 Кор. 11:20-34
·  От каких проблем церковь на сегодня уже избавлена?
Мы освобождены от главенства некоторых внешних форм самого процесса причастия:
Место проведения. Не важно, где проводится причастие (в храме, доме, госучреждении, на природе и т. д.), т. к. это место становиться Божьим, святым. Иисус проводил вечерю в горнице. Так вот, нигде в Писании при употреблении слова «горница» не называется имя ее хозяина. Это образ горнего места (небесного дома), где Хозяин – Сам Бог.
Виноградный плод. Мы используем от плода виноградного – вино и сок, и давно уже никого не смущает такое содержимое чаш. В Писании не написано, какая производная от виноградного плода была использована. Да и простая логика нас подталкивает к тому, что в некоторых странах, народностях и племенах, где этого продукта нет, Бог очевидно с радостью позволяет применять для вечери от какого-либо плода местного производства. Мы понимаем, что смысл не в этом. Господь и из воды (из всего) делает вино.
Частота. При внимательном чтении отрывка из Библии (Деян. 2:42-47), мы видим, что первая церковь постоянно это делала, но как часто – не говорится и в стихе 46. «Каждый день» верующие пребывали в храме – это так. Как это на практике выглядело? Храм был каждый день заполнен. Это как если бы церковь с количеством людей в несколько тысяч имела бы небольшое помещение для собраний. Тогда всё воскресенье и все дни по вечерам проводились бы служения. «Единодушно» здесь означает не все в один и тот же час, а у всех одно сильное желание быть на собрании церкви, чтобы послушать слово, прославить Бога. «Преломляя по домам хлеб» – этот порядок был установлен по причине того, что с таким большим количеством людей невозможно помогать и служить друг другу, проявлять себя и быть подотчетным. Необходимо участие верующего в домашней группе. У Христа была тоже домашняя группа, состоявшая из учеников. Относится ли выражение «каждый день» к хлебопреломлению? По аналогии с общим собранием, мы можем предполагать, что все дни недели у детей Божьих по разным домам проходили «в веселии и простоте сердца» встречи. И учитывая, что таких домашних групп могло быть больше трёхсот, естественно предположить, что каждый день в какой-либо из групп происходила вечеря. Общая концепция вышеизложенных рассуждений такова:
1. Теперь не один день в неделю (Ветхий завет) мы, верующие поклоняемся Богу, а каждый день – в духе и истине.
2. Каждый человек в церкви ходил на домашние группы, так как не было тогда другого места, где он мог бы участвовать в хлебопреломлении.
3. Мы все каждый день в духе участвуем в причастии, если исходим из того, что оно есть оценка нашей жизни (каждого прожитого месяца или пройденного дня) перед лицом Бога и церкви.
Очередность. Что в начале принимать – вино или хлеб? Так ставить вопрос – означает думать, что в установлении Вечери какому-то из этих символов Господь предал первостепенное значение. На самом деле Завет в крови (отношение с Богом) был заключен после казалось бы менее важного отношения друг с другом. Этим самым Господь дал понять, что суть и в том, и в другом и не только.

·  Что главное в Вечере?
Сие надо творить, а не просто делать. Творчество и новизна всегда должны сопровождать каждое наше участие в хлебопреломлении. Бог творит все новое, мы должны меняться, нам необходимо открывать в причастии все больше для себя Бога. Но есть три главные вещи, которые неизменно должны присутствовать:
1) «Тело Мое, за вас ломимое» – оценка наших отношений с братьями и сестрами,
2) «Новый завет в Моей крови» – оценка наших личных отношений с Богом,
3) «Смерть Господню возвещаете» – оценка наших отношений с людьми этого погибающего мира.
Это те самые три вектора нашей жизни, о которых мы говорили, рассуждая о видении. Мы испытываем себя в плане этих отношений, проверяем на их наличие, прочность, развитие и т. д.

·  Что означает рассуждать о Теле Господнем (29)?
Быть виновным против Тела и Крови Господа (27) означает пренебречь Его жертвой. И это происходит, когда мы не рассуждаем о Теле Господнем, то есть не проводим анализ наших отношений в трех вышесказанных направлениях. Как наши физические тела живут, благодаря воздействию каждый миг их Создателя, благодаря процессам, происходящим внутри организма и благодаря внешней среде, куда они помещены, так и Тело Господне живет, когда мы доверяемся Своему Творцу, когда все члены Тела, понимая свою нужность, правильно взаимодействуют друг с другом и когда мы нацелены на то, чтобы нести благовестие этому миру.

Применение
·  Что лично для тебя сегодня не значит принимать вечерю? Назови свою проблему, которую нужно решить.
·  Свободен ли ты от переоценки внешних форм, когда принимаешь Вечерю? А сосредоточен на сути?
·  Что для тебя главное в причастии? В свете чего ты оцениваешь три вида отношений? (см. Урок 50)
·  Что дает тебе твое участие в домашней группе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.