Участие в Вечере
Господней – это наш жизненный путь. Каждый раз когда мы это делаем, Бог
открывает нам Себя все больше и больше. Месяц за месяцем мы движемся к
совершенству. Именно в этом смысл причастия. Это не стандартный обряд, а
динамичный процесс. Если пришло очередное первое воскресенье месяца, а у нас все
по-старому, ничего в духовном плане не сдвинулось с места, то следовательно
есть повод забить тревогу. Важно понять, что не соответствует Божьему пониманию
принятия вечери. Какая деталь в этом благословенном механизме нашего
преображения не работает. Что именно «не значит вкушать вечерю Господню» (1 Кор.
11:20). В Первом послании Коринфянам в 11 главе апостол Павел открывает
негативную сторону участия этой церкви в хлебопреломлении. Он говорит об этом в
начале (ст. 20-23), затем рассказывает о самом причастии, таким образом
показывая на основании Слова, что сбой в росте имеет место быть, и в конце
возвращается к проблеме, делая практический призыв к участникам этого собрания.
Так должно быть и у нас. Так и мы должны знать свое «не значит», увидеть,
почему Бог так считает и на практике показать, что начали справляться с этим
недугом.
1 Кор. 11:20-34
·
От
каких проблем церковь на сегодня уже избавлена?
Мы освобождены от
главенства некоторых внешних форм самого процесса причастия:
Место проведения. Не важно, где проводится причастие (в храме, доме, госучреждении, на
природе и т. д.), т. к. это место становиться Божьим, святым. Иисус проводил
вечерю в горнице. Так вот, нигде в Писании при употреблении слова «горница» не
называется имя ее хозяина. Это образ горнего места (небесного дома), где Хозяин
– Сам Бог.
Виноградный плод. Мы используем от плода виноградного – вино и сок, и давно уже никого не
смущает такое содержимое чаш. В Писании не написано, какая производная от
виноградного плода была использована. Да и простая логика нас подталкивает к
тому, что в некоторых странах, народностях и племенах, где этого продукта нет,
Бог очевидно с радостью позволяет применять для вечери от какого-либо плода местного
производства. Мы понимаем, что смысл не в этом. Господь и из воды (из всего) делает
вино.
Частота. При внимательном чтении отрывка из Библии (Деян. 2:42-47), мы видим,
что первая церковь постоянно это делала, но как часто – не говорится и в
стихе 46. «Каждый день» верующие пребывали в храме – это так. Как
это на практике выглядело? Храм был каждый день заполнен. Это как если бы церковь
с количеством людей в несколько тысяч имела бы небольшое помещение для
собраний. Тогда всё воскресенье и все дни по вечерам проводились бы служения.
«Единодушно» здесь означает не все в один и тот же час, а у всех одно сильное
желание быть на собрании церкви, чтобы послушать слово, прославить Бога. «Преломляя
по домам хлеб» – этот порядок был установлен по причине того, что с таким
большим количеством людей невозможно помогать и служить друг другу, проявлять
себя и быть подотчетным. Необходимо участие верующего в домашней группе. У
Христа была тоже домашняя группа, состоявшая из учеников. Относится ли
выражение «каждый день» к хлебопреломлению? По аналогии с общим собранием, мы
можем предполагать, что все дни недели у детей Божьих по разным домам проходили
«в веселии и простоте сердца» встречи. И учитывая, что таких домашних
групп могло быть больше трёхсот, естественно предположить, что каждый день в
какой-либо из групп происходила вечеря. Общая концепция вышеизложенных рассуждений
такова:
1. Теперь не один
день в неделю (Ветхий завет) мы, верующие поклоняемся Богу, а каждый день – в
духе и истине.
2. Каждый человек
в церкви ходил на домашние группы, так как не было тогда другого места, где он
мог бы участвовать в хлебопреломлении.
3. Мы все каждый
день в духе участвуем в причастии, если исходим из того, что оно есть оценка
нашей жизни (каждого прожитого месяца или пройденного дня) перед лицом Бога и
церкви.
Очередность. Что в начале принимать – вино или хлеб? Так ставить вопрос – означает
думать, что в установлении Вечери какому-то из этих символов Господь предал первостепенное
значение. На самом деле Завет в крови (отношение с Богом) был заключен после
казалось бы менее важного отношения друг с другом. Этим самым Господь дал
понять, что суть и в том, и в другом и не только.
· Что главное в Вечере?
Сие надо творить, а не просто делать. Творчество и новизна всегда должны
сопровождать каждое наше участие в хлебопреломлении. Бог творит все новое, мы
должны меняться, нам необходимо открывать в причастии все больше для себя Бога.
Но есть три главные вещи, которые неизменно должны присутствовать:
1) «Тело Мое, за
вас ломимое» – оценка наших отношений с братьями и сестрами,
2) «Новый завет в
Моей крови» – оценка наших личных отношений с Богом,
3) «Смерть
Господню возвещаете» – оценка наших отношений с людьми этого погибающего мира.
Это те самые три
вектора нашей жизни, о которых мы говорили, рассуждая о видении. Мы испытываем
себя в плане этих отношений, проверяем на их наличие, прочность, развитие и т.
д.
· Что означает рассуждать о Теле
Господнем (29)?
Быть
виновным против Тела и Крови Господа (27) означает пренебречь Его жертвой. И
это происходит, когда мы не рассуждаем о Теле Господнем, то есть не проводим анализ
наших отношений в трех вышесказанных направлениях. Как наши физические тела
живут, благодаря воздействию каждый миг их Создателя, благодаря процессам,
происходящим внутри организма и благодаря внешней среде, куда они помещены, так
и Тело Господне живет, когда мы доверяемся Своему Творцу, когда все члены Тела,
понимая свою нужность, правильно взаимодействуют друг с другом и когда мы нацелены
на то, чтобы нести благовестие этому миру.
Применение
· Что лично для тебя сегодня не значит
принимать вечерю? Назови свою проблему, которую нужно решить.
·
Свободен ли ты от переоценки внешних
форм, когда принимаешь Вечерю? А сосредоточен на сути?
·
Что для тебя главное в причастии? В
свете чего ты оцениваешь три вида отношений? (см. Урок 50)
·
Что дает тебе твое участие в
домашней группе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.