пятница, 20 октября 2017 г.

Ищите Бога. В Бога богатейте (Урок № 35)

Искать Бога, искать Его лица, искать Божьего Царства, возрастать во Христе, преображаться от славы в славу, собирать сокровища на небесах, возрастать в духе, богатеть в Бога – все это означает познавать Иисуса Христа, строить с Ним отношения, учиться у Него всему и получать от Него все, что Он приготовил нам как наследникам, детям Своим. И в этом нам необходимо всегда пребывать, чтобы переживать настоящую наполненную жизнь и достигнуть вечности.
 Наша цель увидеть, что хождение перед Богом — это есть состояние постоянного поиска Его лица и приобретение (накопление) Божьих ценностей.


Лк. 12:13-21
Рассмотрение

· Что такое любостяжание? – Страсть к наживе.
 Что в этой притче означает слово «душа»? – Сущность жизни человека, связывающая его с Богом.
Толкование
  Почему богач назван безумцем? Разве его проблема в том, что он богат?
 Обратите внимание на то, что написано «он рассуждал сам с собой» (17). Он спланировал свою жизнь «на многие годы» (19), но не включил туда те цели, которые определил для любой человеческой жизни ее Автор — Бог. Он не общался с Ним и не советовался. В его речи столько раз звучало: мой, моя, моё, мои – плоды мои, житницы мои, хлеб мой, добро мое, душа моя. В этом было, по словам Христа, безумие этого богача. Богач сильно ошибался: жизнь его, или душа его, равно как хлеб и всякое добро, принадлежали Богу. Иисус не делает акцент на богатстве. Он говорит о душе, о том, что жизнь, которую богач считает своей, «в сию ночь» возьмут у него – никто не знает, что будет завтра, кроме одного Бога. Кому же достанется то, что он заготовил? Есть ли смысл для самого человека пренебрегать истинным насыщением души, что дает настоящую радость и ведет к вечности, взамен тому, что приносит лишь временные удовольствия и не имеет будущности – «покойся, ешь, пей, веселись»? (19-20)

· Как бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет?
 Душу его забирают (душа, предназначенная для Бога, отправляется не по адресу), а сокровища никому не достается (никому не приносит настоящей пользы). А, если человек собирает для Бога, то душу его забирает Себе Бог, а собранные Божьи ценности, в итоге, достаются ему самому и являются наследием для других.

· Как и для чего необходимо искать Бога и часто ли нужно это делать?
 1. Сам по себе человек не ищет Бога – «Нет разумеющего; никто не ищет Бога» (Рим 3:11). Создавая людей, Бог уже знал, что мы из себя представляем и, что отступление человека неизбежно.
 2. Бог воплотился и стал Человеком, чтобы показать людям единственный путь спасения, который возможен только через Христа. Иисус и явил нам пример, как надо искать Отца, чтобы исполнить свое предназначение. Он и есть Тот, Кто пришел отыскать и спасти погибшее.
 3. То, что Писание множество раз побуждает нас искать Бога, подсказывает нам, что это не разовое действие, а постоянная составляющая нашей жизни. Ведь Бог хочет, чтобы мы не только спаслись — нашли Его однажды, но и достигли познания истины, что невозможно без Его постоянного участия в нашей жизни – призывали и искали Его всегда. Нижеуказанные места из Библии помогут нам убедиться в этом:
 – Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко (Исайя 55:6);
 – Взыщите Господа, и будете живы (Амос 5:6);
 – И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь… (Иеремия 29:12-14)
 – Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи. Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! (Пс. 26:7-8); 
– Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда (1 Пар 16:7-11)
 Бог отступает от нас когда мы во грехе — через покаяние нужно найти Его снова..
 Бог не вмешивается в определенные обстоятельства, а наблюдает за нами как бы со стороны, давая понять, что это наша битва, и мы уже научены преодолевать подобные трудности. Побеждая, мы отдаем всю славу Ему и Он снова рядом.
 Бог проводит нас через серьезные испытания и «удаляется так далеко», что когда мы молимся, нам, даже кажется, что Он не собирается прийти. Но продолжая искать и взывать, мы дожидаемся Его прихода и т. д.

Иак. 2:5; Рим. 15:13; 2 Кор. 8:2, 9:8; 1 Кор. 1:5, 14:12.

· Что значит богатеть в Бога?
 Богатеть верою, надеждою, радостью, духовными дарами, познанием истины благодатью и т. д.

Применение
· Искал ли ты сегодня Бога? Как это происходило?
· Какие сокровища земные конкурируют у тебя с Божьими? В чем ты богач? У тебя есть план разобраться с этим положением вещей, которое в Писание названо «безумием»?
· Расскажи о том, что ты переживаешь, о чем думаешь, как молишься, когда не чувствуешь Бога рядом?
· Как ты выражаешь свою признательность Богу, когда Он совсем близко?
· Укладывается ли в твоей практической жизни понимание одной истины, что Бог в тебе и другой истины, что Его надо искать?
· Ты воспринимаешь свои совершенные правильные поступки, сказанные нужные слова, мысли – победители, как приобретение для себя и для Бога? Что ты переживаешь, когда обогащаешься Богом, но теряешь в земном?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.