понедельник, 2 октября 2017 г.

Ключи и принципы здравого учения и духовной жизни (Урок 32)

Когда мы изучаем Библию, то видим, что вся история мира стремилась к рождению, служению и воскресению Иисуса Христа. А после того, как это произошло, она, как бы оглядываясь назад, повествует нам о строительстве Богом на этих событиях замысла для спасения всего человечества. Евангелие – христоцентрично.

 В Послании к Ефесянам, отрывок из которого мы будем рассматривать, около сорока раз употребляется слово «в Нем», «во Христе», где говорится о Христе, о Его первенстве и полноте и еще столько же другими словами – «от Него», «перед Ним», «через Него», «в познании Его» и т. д. Центр и содержание Евангелия – это Христос и его служение от рождения до вознесения. И до сего дня это служение продолжается через Духа Святого и Его Церковь.
В Библии, кроме доктрины об Иисусе Христе, есть и другие, тоже важные: Троица, Церковь, Дух Святой, дары Духа Святого, заповеди, вечная жизнь, грех и святость. Но, главное во всей нашей вере – Иисус Христос. Это тест на здравое евангельское учение и настоящую духовную жизнь – «...всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2). Есть серьезная опасность, если наш фокус смещается с Иисуса Христа на второстепенное. А тем более, когда на этом второстепенном строится учение и практическая жизнь.

· Какие вы знаете отклонения от Евангелия, где в центре учения не Христос? Куда это может нас привести?
1.  В центре учения только 10 заповедей и другие установления Закона Моисеева (например, День субботний).
2.   Церковь, в учении которой наравне с Христом, обряды и традиции, канонизированные святые, святые места, мощи.
3.  Дары Духа Святого, да еще и выборочно один или несколько каких-то супер важных даров, которые берут на себя главенство в духовной жизни.

· О чем мы как церковь и каждый лично больше всего говорим и думаем?
 Если мы наблюдаем, что другая тема, а не личность Иисуса Христа начинает заполнять наш разум, время, захватывает нас, не дает нам покоя, то есть смысл остановиться и «сделать ревизию» своей христианской жизни, своему учению, пониманию, интересам, убеждениям и т. д.

Ефес. 4:1-13
 «Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира...»

· Что означает слово «достойно»?
 Достойно – греч. «аксиас» – слово употреблялось при взвешивании. Аксиома. Вес, уравнивающий чаши весов.
 На одной чаше – наша новая сущность во Христе, Его труд и победа на Голгофе, Его полнота, которую мы получили в Нем, наполняющая все во всем, у нас уже нет нужды, что-то добавлять, мы имеем в Нем все потребное для жизни и благочестия и т.д.
 На другой чаше – наша жизнь реальная, исходящая из Его благодати. Достойная жизнь – это отражение, проявление Христовой сущности в нас. Мы уже всем обладаем, это содержание первой чаши – нам нужно уравновесить чашу весов достойной содержательной, похожей на Христа жизнью.

· На что Ап. Павел обращает наше внимание?
 Он умоляет и требует. Он говорит о кротости, смирении, долготерпении и снисхождении друг ко другу любовью (принятии в любви). И все это есть отношения между нами. Достойная высокого звания Божьих детей христианская жизнь проявляется, развивается и реализуется в отношениях. Именно в отношениях с братьями и сестрами я могу проявить терпение, смирение, кротость, снисхождение в любви. В одиночку эти качества невозможно в себе развить (за пределами церкви – это другая тема). В вакууме эти качества не пребывают.

· Что содержит в себе единство?
 Апостол обозначает нашу задачу – сохранять единство, тем самым подчеркивая, что мы его уже имеем с принятием Христа. Его нужно высвободить, практиковать, обеспечить, защищать. Оно уже есть во Христе.
Несколько слов о содержании единства.
 – Одно Тело, то есть Церковь. Один Дух – Дух Святой осуществляет созидание церкви на основании жертвы Иисуса Христа. Одна надежда – мы все призваны в небо, там будущее.
 – Один Господь, одна вера, одно крещение. У нас один Господь Иисус Христос, мы верим только в Него. Мы крещены только в Него – это есть процесс покаяния, водного крещения и соединение с церковью (по сути это и есть крещение Духом Святым). Ничего другого нет и не нужно, все во Христе и в церкви.

 Итог: «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (ст. 6).
Вся полнота во Христе. В Нем – все. Его господство в мире. Ему нет равных.
 Мы призваны Богом расти духовно, преображаться и уподобляться Христу не только ради нас самих. Это важно, как мы живем пред Богом, но более важно в масштабах Божьего плана для человечества и Вселенной – Его Церковь. Церковь, Тело Христа, жизнь верующих вместе взятых – это наиболее полное отражение величия и реальности Бога и Его любви к миру. Главное – это реальность существования Триединого Бога, проявляющаяся в удивительном организме, который Он назвал Церковью.

· «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (ст. 7). Что означают эти Благодатные подарки?
 Павел говорит о дарах от Бога и даже называет некоторые из них.
 Каждому – то есть все получают дары для служения ближним и по мере этих даров распределяются и область служения, и возможности делать это самым наилучшим образом (благодать). В другом месте мы читаем, что Дух Святой распределяет дары, как Ему угодно. Тут нет противоречия. Дух Христов, Дух Святой действует от имени и полномочий Христа. Мы уже об этом говорили – все в Нем во Христе. Главное для нас увидеть в этом тексте еще раз, что не от нас зависят дары, не от нашего желания и предпочтения. Мы этим процессом не управляем и не регулируем никак. Это полностью прерогатива Бога, Его суверенная воля. Наша ревность в этом деле хороша, и она говорит о нашем горении, о нашей настойчивости в расширении Царства Божьего, о жажде видеть церковь Божью растущей, но некоем образом не дает повода думать, что процесс получения даров можно взять в свои человеческие руки.

· Абсолютная власть Христа. В чем она еще выражена? (ст. 8-10)
 Давайте разберемся, о чем идет речь.
«Все мы во Христа крестившиеся в смерть Его крестились» (Рим. 6:1-4). Мы умерли с Ним, чтобы ходить в обновленной жизни. Мы отождествляемся со Христом через его смерть и воскресение.
 А что же он делал между смертью и воскресением?
 Нисходил в преисподние места земли. По Ветхому завету, место пребывания умерших – Шеол или Гадес. Для чего Он спустился в преисподнюю – «дабы наполнить все». Помните богача и Лазаря. Очень понятная концепция для слушателей. Лазарь в раю, богатый в аду. Петр пишет, что Он находящимся в темнице духам проповедовал. Слово стоит в тексте – «провозгласил». Он как Царь-победитель провозгласил им Свою победу над ними. Над всеми, кто находится в царстве тьмы.
 «Ибо для того и мертвым было благовествуемо» (1 Петр. 4:6). Здесь употребляется другое слово – добрая весть. Это проповедь ветхозаветним праведникам. Они ождали спасения через Мессию, которое будет совершено для них в будущем. Христос пришел к ним и сказал: «Вы дождались, все хорошо». Два разных послания сообщил Иисус двум группам людей между смертью Своей и воскресением.
 Почему это важно понимать нам и почему это было нужно сделать Христу? «Наполнить все». Он побывал во всех местах своего творения, чтобы продемонстрировать Свою абсолютную власть для видимого и невидимого мира. Он – полнота, наполняющая все во всем. А мы во Христе. Мы отождествляемся с Ним в смерти и воскресении. У нас есть полнота в Нем. Это ключ Евангелия и духовной жизни. Это ключ победы над грехом и служения силой Иисуса Христа людям. Это не мы, это Он в нас живет и через нас служит. Нам ничего не нужно добавлять ко Христу, нам нужно полностью подчиниться Ему, войти в послушание любви к Богу и ближним.

· Как Бог осуществляет Свою власть и являет Свою силу для нашего преображения?
. Мы уже говорили, что настоящий правильный и единственно возможный путь возрастания и зрелости через взаимоотношения в церкви. Нам нужно прийти в «меру полного возраста Христова» (ст. 13) через познание истины, чтобы не попадать под влияния всяких учений и личных убеждений и предпочтений. Это капризное амбициозное младенчество, а не путь зрелости. Истина принадлежит Церкви, которую мы находим в Писании. Все наши личные размышления и опыты не имеют серьезной ценности перед Богом. Только те, которые соответствуют истине Писания и приносят пользу другим, представляют для Бога и церкви интерес.
 Бог доводит Свою истину до нас следующим образом: «Он (Христос) поставил одних Апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова...» (ст. 11, 12).
Апостолы – это те, которые закладывали основы церкви. Написали Евангелия и Послания с доктринами, защищали Евангельское учение. Основали церкви и формировали принципы устройства церкви. Сегодня мы не называем никого апостолами, но функционально это те служители, которые формируют учение, занимаются апологетикой, авторы книг, руководители объединений церковных, миссионеры на новых полях.
Евангелисты. Все мы призваны благовествовать, но некоторые имеют особенное призвание. Они имеют широту видения, неутомимое желание рассказывать всем людям о Христе, побуждают других это делать и горят ради каждого грешника.
Пастыри и учители – очевидно, кто это. Исследование Писания показывает, что эти понятия синонимичные по содержанию. Можно их и не разделять. Это близкие позиции в церкви.
Пророки – что это позиция означает в наше время? «Вернейшее пророческое слово» (2 Петр. 1:19), записано людьми под вдохновением Бога. Это была сверхъестественная задача для Духа Божьего вложить истину в умы авторов Писания так, чтобы они, используя человеческий язык, могли записать ее понятно для читателей.
Теперь у нас обратный процесс. Дух Святой помогает нам, чтобы мы, читая на своем человеческом языке, могли понять смысл слов и предложений. И здесь есть элемент сверхъестественного – нам нужно понять не просто текст, но и истину, «раскодировать» значение послания, которое Бог заложил в него в виде некой тайны, когда писали авторы. Как происходит просвещение, откровение от Духа Святого? Пророки нашего времени тщательно исследуют Писание и с молитвой получают от Бога понимание и толкование, которое изъясняют слушателям. Об этом и говорит Павел. Лучше, чтобы вы пророчествовали, – вот приоритет. Изучайте Писание (вернейшее пророческое слово), соотносите с жизнью, применяйте к себе и делитесь с другими. «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братьям и утвердили их» (Деян. 15:32).
 Все эти люди имеют дары, связанные с коммуникацией, просто разные оттенки и дополнительные бонусы. Апостолы – видение, масштабы, дерзновение веры для новых дел, административные умения. Евангелисты – общительность, оперативность, позитивный дух и т. д. Пастыри и учители – слово общее и также кропотливая персональная забота, душепопечительство, дисциплинирование, увещание. Все эти дары и служения руководителей церкви, служителей Слова объединены задачей – совершать святых на служение и созидать церковь.
 Совершать (оснащать) – это слово в оригинале означает восстанавливать поломанные кости, исправлять прорвавшуюся рыболовную сеть. То есть не только дать необходимый инструментарий и экипировку, но и исправить. Привести в состояние, в котором оно должно быть. Все мы призваны помогать друг другу становиться лучше, боле приготовленными к Божьей работе. И тем более эта ответственность для служителей. Старшие и призванные должны совершать свое служение исправления и приведения в должное состояние тех, кто в этом нуждается (нет места малодушию); все мы должны быть готовы принимать в свой адрес влияние исправления и научения друг от друга и особенно от служителей. Такой принцип открывается нам в Писании.


Практическое применение

· Какие у вас отношения в церкви, в малой группе, в группе какого-либо служения? Где открываются ваши мечты, боли от неудач, радости, где оголяются ваши слабые места, где ваши раны получают елей от ближних своих? Где происходит ваша тренировка кротости, терпения, принятия других – странных, непонятных и не очень даже приятных вам людей?
· Христос в центре вашей веры? Почему вы так решили?
· Поделитесь, в чем вы чувствуете себя обделенными?
· Что для вас значит: единство в церкви?

· Как происходит процесс вашего оснащения под властью тех, кого Бог поставил для этой цели?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.